Надежда Салмина
«Творческий поединок». Совместное мероприятие с родителями подготовительной группы по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: Вовлечение родителей в процесс закрепления знаний о нетрадиционных техниках в изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Образовательные: Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных техник в художественном творчестве.
Развивающие: Развивать творческие способности, экспериментирование и воображение.
Воспитательные: Продолжать знакомить с различными видами искусства: портрет, живопись, натюрморт. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «„Творческий поединок“, Совместное мероприятие с родителями подготовительной группы по художественному творчеству» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Участники: родители, дети и педагоги.
Предварительная работа с родителями :
1) Беседа о формировании эстетического восприятия через использование нетрадиционных техник в художественном творчестве.
2) Мастер класс по нетрадиционным техникам. Рекомендуемое время встречи – 1 час. Количество участников – до 10 человек.
Интеграция областей: Художественное творчество, Физическая культура, Познание, Коммуникация, Музыка, Социализация.
Материал и оборудование: Мультимедийный проектор, 4 стола, пена для бритья, лист китайской капусты, краски, кисти, подложка, трафарет, щетка, гуашь, вилка пластиковая, соль для ванны, клей ПВА, губка поролоновая, 2 листа бумаги формата А3, заранее приготовленные вырезки для коллажа, цветные тарелочки; колокольчик, шкатулка, полумаски, накидка Радуги, волшебная кисть, крылышки. Картины.
Структура НОД
Под музыку в зал входят дети и родители. Присаживаются на кубики.
Ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы снова отправимся в интересное путешествие. Сейчас я скажу волшебное заклинание: «Крибли, крабли, бумс». (Ведущий поворачивается вокруг себя, надевает волшебную накидку, берет волшебную кисточку).
Ребята посмотрите как здесь красиво. Это – волшебная страна - Рисовандия. А я, королева этой страны - Фея Художница. Но мне скучно разукрашивать мир одной. Мне нужны помощники. А хотите, я Вас превращу в художников? (Фея берет кисточку, прикасается к каждому участнику, произнося заклинание)
Заклинание: «На месте топ – топ,
Кисточка хлоп – хлоп,
Вокруг куба повернись,
В художника превратись!»
Какие замечательные кисточки и карандаши у меня получились. Но настоящие ли вы художники-помощники. Сможете ли вы раскрасить мир в нужные цвета. Что бы это узнать я разделю вас на две команды и проверю знания.
Фея: Представляет жюри - веселых гномов-счетоводов. Перед ними стоят две елочки. Каждая цветная игрушка, появляющаяся на елочке, - это очко, заработанное командой.
Фея: Команды прошу вас поприветствовать друг друга.
1 команда: “Карандаши” (дети)
Мы в команде дружные,
человечки нужные,
мы - карандаши.
Меж собой похожие,
только разнокожие,
все мы хороши.
Серые страницы раскрасим от души.
2 команда: “Кисточки”, (родители)
Мы сестрицы дружные,
вам мы тоже нужные
Кисточки сестрицы.
Окунем мы в краски
мягкие косицы
И распишем красками тусклые страницы.
Фея объявляет разминку
(за правильный ответ команда получает 1 балл) и задает по одному вопросу каждой команде).
Теперь послушайте правила игры:
Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Вопросы разминки.
1. Назвать все цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
2. Перечислить теплые цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый)
3. Назвать холодные цвета радуги (голубой, синий, фиолетовый)
4. Какой из цветов радуги бывает и теплым и холодным? (Зелёный)
5. Назовите цвета охры (Красный, коричневый, желтый, оранжевый)
6. Какие цвета являются основными? (красный, желтый, синий)
Какие цвета мы получим при смешивании основных цветов? (карточки)
1. Какой цвет мы получим, если белого зайца смешать с черной краской? (Серый)
2. Если смешать синюю и желтую краску? (зеленый)
3. Какие две краски нужно смешать, чтобы получился подснежник?
(Синяя + белая)
4. Если смешать красный, синий и желтый какой цвет получится? (Коричневый)
5. Чтобы получилось ветка сирени? (Красный + синий)
6. Чтобы получилось оранжевое солнце? (Красный + желтый)
Фея:
Разминка окончена. Теперь можно заглянуть в нашу волшебную шкатулку. (Открывает шкатулку, достает колокольчик.) Что у меня в руке?
Участники. Колокольчик.
Фея:
Динь-дон, динь-дон,
Волшебный звон.
Колокольчик, позвони
И гостей к нам позови!
Дети повторяют заклинание, звучит музыка. Баба Яга вбегает под музыку, запыхавшись.
Б. Я: Куда это я попала? Детки, детки, куда следы из лесу меня привели? (Умильно.) Де точки, а вы тут случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня, заблудилась, наверное, а уж я ее ищу, ищу. Надоело ей жить на старом болоте, роскошные пейзажи ей подавай. А где ж их взять.
Фея:
Нет, бабушка, не видели. А вот красивый пейзаж команды нарисовать и составить могут. Ты пока отдохни, а у нас 2тур.
Домашнее задание: На столе лежит лист формата А3, на котором дети должны составить коллаж. Для коллажа используются заранее приготовленные детьми элементы пейзажей (в нетрадиционной технике).
Коллективная работа. За скорость и качество выполнения выставляется балл.
Баба Яга.
Ух, ты!
Фея:
Ну как нравятся?
Баба Яга.
Нравятся. До чего красивые места! Я бы в таких округах пожила, поцарствовала! Я тоже хочу научиться так, рисовать, но не знаю как?
Ведущий: А этому мы тебя научим.
Веселая эстафета (на знание материалов в нетрадиционных техниках)
Условия: Каждый член команды в мешке добегает до стола, где находится материал для рисования, выбирает нужные материалы для техники, которую он видит на экране. Выбрав материал он ставит его под цифру1,2,3. Одевает на ноги мешок и двигается к команде. Нужно коснуться рукой товарища, передав ему эстафету.
1. Береза (лист китайской капусты, гуашь нужных цветов, кисть)
2. Тополь (ладошка, гуашь нужных цветов, кисть)
3. Озеро (Бритвенная пена, подложка, гуашь нужных цветов, кисть)
4. Небо (Трафарет, щетка, стека, гуашь нужных цветов)
5. Трава (шишка еловая, гуашь нужных цветов, кисть)
6. Камни (соль для ванны, клей пва)
7. Солнце (губка поролоновая, гуашь нужных цветов)
8. Кусты (коктельная трубочка, кисть, гуашь нужных цветов)
Фея: ну команды ну молодцы. Давайте проверим правильность выбранного материала. Баба-яга смотри и запоминай. Жюри выставляет оценки. (В это время проводится дыхательная гимнастика)
Фея: Набегались, хотите расслабиться? Давайте станем в круг, и повторяем за мной.
На вдохе считаем 1.2.3, трижды поднимаемся на носочках, поднимаем руки вверх.
На выдохе считаем 1.2.3, трижды опускаемся на полную стопу, опускаем руки. (Упражнение повторяется 3 раза)
Фея: Отдохнули ребята?
(Из-за кулис слышится плач.)
Баба-яга: - Кто это ревет? Не вы, детки, ревете? А? Хм.
Рев становится громче. Да это же. Голос, какой знакомый! Да это ж моя избушка. (Ходит, ищет, заглядывает даже под стулья.) Ау! Где ты, по дружка моя горемычная? Я тебе такие пейзажи нашла… И уходит.
Фея:
Ну вот, проводили Бабу Ягу.
Фея:
Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает прозрачные крылья). «Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху». (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
Посмотреть честной товар.
На прилавках что творится :
Тут и платьишки из ситца,
И конфетки, крендельки,
И пудовые замки.
А картинки-то какие!
Рамки, словно золотые!
Муха прямо к ним идет
И пейзажи лишь берет.
(Капитаны идут к прилавкам и из картин разных жанров выбирают только портреты, показывают их зрителям, ведущему и гномам.)
Муха прямо к ним идет,
Натюрморты лишь берет.
(Капитаны выбирают натюрморты.)
Молодцы, а теперь скажите, что за картинки остались на прилавке? (Пейзажи.)
А теперь определите, в какой технике выполнены картины?
1. Пейзаж (техника восковые мелки и акварель)
2. Пейзаж (техника рисование по сырому листу)
3. Пейзаж (оттиск овощами)
4. Натюрморт (поантелизм)
5. Натюрморт (рисование при помощи подложки)
6. Натюрморт (набрызг)
Фея: Какие молодцы наши капитаны. Ну что ж моя проверка на знание закончена. Просим жюри подвести итог. А мы пока все вместе поторопим время. Танец «Тики-так».
Гномы-счетоводы подводят итоги и вручают награды.