Наталия Болотина
Совместное мероприятие для групп среднего, старшего возраста и сотрудников библиотеки на тему «Весенний перезвон в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с творчеством и биографией С. Я. Маршака.
Воспитывать интерес, показать напевность языка стихотворений, развивать творческое воображение.
Учить определять и высказывать свои чувства, возникшие при прослушивании стихотворений о весне.
Довести до сознания детей замыслом поэта о красоте весны и таяния снега. Помочь детям понять содержание стихотворения текста о приходе весны.
Использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы воспитания культурного человека.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь к художественному слову. 2. Воспитывать отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Оборудование: иллюстрации о весне, коробка с загадками, открытки в картинках, текст стихов, портреты детских поэтов С. Я. Маршака, А. Барто, дипломы конкурсантам
Ход мероприятия:
Библиотекарь : «Ребята, посмотрите, какую интересную коробку принесла вам я. Хотите узнать, что в ней. Ой, ребята, да это же загадки
1. Дни похожи, не редки, греются на солнце ветки и как маленькие точки на ветках набухают (почки).
2. Что за тонкие иголки зеленеют на пригорке. Это выросли едва, к солнцу тянется (трава)
3. После долгой зимы первый месяц весны (март)
4. Гнездо из веток для любимых деток? Кто те детки сорванцы (птенцы)
5. Смастерим для птичек дом с круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник строим мы ему (скворечник)
Дети, про какое время года были загадки? Правильно! Все эти загадки о весне. О весне есть не только загадки, песенки, сказки, но и великолепные стихотворения.
А вы знаете, кто пишет стихи? Стихи пишут поэты. И вот сегодня я познакомлю с вас с творчеством детского поэта: С. Я. Маршака,
Самуил Яковлевич Маршак, был по жизни весельчак, писал стихи он для детей, про добрых сказочных зверей, про белочек и зайчиков, про девочек и мальчиков, про апрель и разную карусель.
Творчество С. Я. Маршака очень доброе и человечное радует более 100 лет не одно поколение маленьких читателей и учит любить природу.
Наши дети очень любят стихи о природе. Мы научились слушать стихи и их звучание, читать громко, выразительно, выделяя голосом важные мысли.
Давайте проведём конкурс на лучшего чтеца и вспомним стихи о пробуждении весны.
«Весенняя песенка» читает Марк К. Снег уже не тот, потемнел он в поле На озёрах треснул лёд, будто раскололи Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей веселей на крыше.
Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне Зайчик бегает по парте И по карте по стене.
Всё чернеет с каждым днё м: Стёжки и дорожки И на вербах серебром светятся серёжки. Разбегайтеся, ручьи, разбегайтесь, лужи Вылезайте муравьи после зимней стужи
Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла весна!
Дети, о чём идёт речь? А, о каком месяце повествуется в этом стихотворении Почему, вы так решили?
Стихотворение «Апрель» читает Артём К.
Апрель, апрель! На дворе звенит капель! На полях бегут ручьи, на дорогах лужи Скоро выйдут муравьи после зимней стужи Пробирается медведь сквозь лесной валежник Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник
Дети, что такое «валежник», «Капель»
Правильно, валежник – это сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Капель – это, когда тает снег и капает с крыш
Травка зеленеет солнышко блестит Ласточка с весною в сени к нам летит С нею солнце краше и весна милей Прощебечь с дороги нам привет скорей Дам тебе я зёрен, а ты песню спой, что из стран далёких принесла с собой.
Улетела ласточка за тридевять земель Возвращайся ласточка, на дворе апрель Возвращайся, ласточка, только не одна Пусть с тобою ласточка прилетит весна.
Дети, о чём эти стихи? Какое настроение они создают?
«Воробушки» О чём поют воробушки в последний день зимы? Мы выжили, мы выжили! Мы живы, живы мы!
«Ландыш» Распустился ландыш в мае В самый праздник в первый день Май цветами провожая, Распускается сирень.
Мы познакомились со стихами о природе русского поэта С. Я. Маршака
С. Я. также писал короткие рассказы о природе. Послушайте, как красиво и лаконично он описывает природу.
«Вы в лесу. Тёплый ветерок коснулся щеки. Ласковое солнышко нежно щекочет затылок. Щебечут птицы. Они рады весне. А вот и ландыши. Мы не будем их срывать, а с осторожностью погладим зелёные листочки, наклонимся, понюхаем и ощутим его аромат.»
Рассказ «Ландыш» «Ландыш, нежный, серебристый цветёт, благоухает, радует. Смотрите, восхищайтесь творением природы. Весна!»
Рассказ «Шум ветра» «Шум ветра, слабый звон бубенчиков. А уж на ниточках жемчужины от ветра каждого дрожат» (Рассуждение педагога и детей по содержанию)
Им создано множество книг на разные темы.
Ребята – юные читатели Его таланта почитатели, Когда стихи читают, Смеяться начинают. Вот уж 130 лет радость дарит нам поэт. Родился Маршак С. Я. Маршак в городе Воронеже в 1887 году. Писать и сочинять небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Хорошо знал английский язык, много учился. Он много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки стихи сказки и рассказы. Он очень хотел, чтобы все ребята росли умными, честными и любознательными.
Викторина: Юные знатоки произведений С. Я. Маршака
Чей голос понравился глупому мышонку? Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? На какой улице жил рассеянный человек? Кто обедал у зверей в зоопарке?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы викторины.
Как вы уже поняли, С. Я писал рассказы и сочинял стихи не только о природе, но и на другие интересные темы детям разного возраста.
Давайте уточним, знаете ли вы другие произведения С. Я. Игра «Из какого произведения, предметы?» Предметы на картинках: (конверт, кольцо, собачонка, котёнок, сковорода, фуражка,
А сейчас поиграем в игру «Кот Василий и мыши» «Погулять решили мышки непоседы – шалунишки», слова к которой тоже написал С. Я. М.
Сегодня на нашей встрече мы узнали много нового и интересного, мы научились любоваться красотой природы. И на прощание я хочу сказать: «Любите Маршака, учитесь у него!» М. Горький.