Елена Шумакова
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
подготовили: педагог -психолог Е. Н. Шумакова, муз. руководитель Н. В. Мухина
Цель: способствовать адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;
Публикация «Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации» размещена в разделах
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Оборудование:
• магнитофон и музыкальное сопровождение;
• диатонические колокольчики;
• зонты;
• кленовые листья на каждого ребенка и маму по два;
• кукла-перчатка Заяц;
• «лужи»;
• мячики синего цвета, ведерко.
Организация начала занятия.
Взрослые и дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Ведущий:
- Посмотрите, ребята в окошко.
(педагог обращает внимание малышей и мам на предметы осени- хмурое небо, дождь, листья с деревьев опали, но на некоторых деревьях еще осталось несколько листиков)
(Родители обращают внимание детей на признаки осени. Педагог организует, активизирует детей)
Основной этап.
Ведущий:
- Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес. Внимательно слушайте слова и старайтесь двигаться дружно.
Зашагали ножки- топ-топ-топ-
По прямой дорожке: топ-топ-топ.
Ну – ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают, только пяточки сверкают.
Ребята, посмотрите, кто это к нам на встречу бежит! Это зайка- Попрыгайка.
Зайка:
- Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики! Я рад, что вы пришли ко мне в гости, в осенний лес! Наступила осень, листочки на деревьях пожелтели, все чаще дует холодный ветер и моросит дождь. Ребята! Посмотрите, сколько осенних листочков на полянке. Они желтые, красные, оранжевые. Давайте поиграем с ними:
- Мы- листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил
И на землю опустил
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком»
Зайка: - Посмотрите, сколько листочков! Возьмите их и подуйте на них. (Дети и родители дуют на листья.)
- Мы листочки все возьмем,
С ними танцевать пойдем.
Танец с листьями
Муз. Л. Ершова
«Осень» (Дети с мамами танцуют с листочками.)
Ведущий:
- Какие молодцы, ребятки и их мамы. Но, кажется, дождик начинается. Как дождик капает.
(Педагог звенит в колокольчик, имитирует капельки дождя на ладошке как-кап)
- Какой сильный дождик пошел (Педагог хлопает в ладошки). (Дети и родители выполняют действия- капают в ладошки, хлопают в ладошки)
Игра «Дождик и солнышко» - Зайка: - Ребята, посмотрите, светит ярко солнышко! На прогулку пора! (Дети и родители имитируют прогулку (гуляют по залу и хлопают в ладоши).
- Смотрите, а рядом тучка плывет, наверное, дождик собирается. Под музыку дождя мамы раскрывают зонтик и «прячут» ребенка под зонт.
Зайка: - Вот и закончился дождик! Но смотрите, ребятки, сколько луж после дождя, но мы по лужам не пойдем, лужи мы перешагнем. (Дети и родители перешагивают лужи.)
Игра «Собери капельки»
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько капелек разбросал дождик. Давайте, поможем зайке –Попрыгайке, соберем капельки в ведерко. (Дети собирают мячики, мамы им помогают.)
Зайка: - Вот и все лужи высохли. Спасибо, вам ребятки и мамы, что помогли мне!
Заключительный этап.
- Как мы хорошо погуляли! Спасибо тебе зайка –Попрыгайка за интересную прогулку! Осень встретили, листочки собрали, с дождиком поиграли. Давайте, скажем зайчику «Спасибо и до свидания!»
Дети и родители прощаются с зайкой, под музыкальное сопровождение обходят зал и уходят.
Список используемой литературы.
1. Ветлугина Н. «Музыка в детском саду»
2. Костина Э. П. «Я люблю музыку». Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребенка до трех лет «Камертон». Часть 1.
3. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб. : Детство-пресс 2011. – 96 с.
4. «Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»»