МААМ-картинки

Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации

Елена Шумакова
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

подготовили: педагог -психолог Е. Н. Шумакова, муз. руководитель Н. В. Мухина

Цель: способствовать адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

преодоление стрессовых состояний у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;

Публикация «Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации» размещена в разделах

развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Оборудование:

• магнитофон и музыкальное сопровождение;

• диатонические колокольчики;

• зонты;

• кленовые листья на каждого ребенка и маму по два;

• кукла-перчатка Заяц;

«лужи»;

• мячики синего цвета, ведерко.

Организация начала занятия.

Взрослые и дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Ведущий:

- Посмотрите, ребята в окошко.

(педагог обращает внимание малышей и мам на предметы осени- хмурое небо, дождь, листья с деревьев опали, но на некоторых деревьях еще осталось несколько листиков)

(Родители обращают внимание детей на признаки осени. Педагог организует, активизирует детей)

Основной этап.

Ведущий:

- Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес. Внимательно слушайте слова и старайтесь двигаться дружно.

Зашагали ножки- топ-топ-топ-

По прямой дорожке: топ-топ-топ.

Ну – ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают, только пяточки сверкают.

Ребята, посмотрите, кто это к нам на встречу бежит! Это зайка- Попрыгайка.

Зайка:

- Здравствуйте, детишки, девочки и мальчики! Я рад, что вы пришли ко мне в гости, в осенний лес! Наступила осень, листочки на деревьях пожелтели, все чаще дует холодный ветер и моросит дождь. Ребята! Посмотрите, сколько осенних листочков на полянке. Они желтые, красные, оранжевые. Давайте поиграем с ними:

- Мы- листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки ветерком»

Зайка: - Посмотрите, сколько листочков! Возьмите их и подуйте на них. (Дети и родители дуют на листья.)

- Мы листочки все возьмем,

С ними танцевать пойдем.

Танец с листьями

Муз. Л. Ершова

«Осень» (Дети с мамами танцуют с листочками.)

Ведущий:

- Какие молодцы, ребятки и их мамы. Но, кажется, дождик начинается. Как дождик капает.

(Педагог звенит в колокольчик, имитирует капельки дождя на ладошке как-кап)

- Какой сильный дождик пошел (Педагог хлопает в ладошки). (Дети и родители выполняют действия- капают в ладошки, хлопают в ладошки)

Игра «Дождик и солнышко» - Зайка: - Ребята, посмотрите, светит ярко солнышко! На прогулку пора! (Дети и родители имитируют прогулку (гуляют по залу и хлопают в ладоши).

- Смотрите, а рядом тучка плывет, наверное, дождик собирается. Под музыку дождя мамы раскрывают зонтик и «прячут» ребенка под зонт.

Зайка: - Вот и закончился дождик! Но смотрите, ребятки, сколько луж после дождя, но мы по лужам не пойдем, лужи мы перешагнем. (Дети и родители перешагивают лужи.)

Игра «Собери капельки»

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько капелек разбросал дождик. Давайте, поможем зайке –Попрыгайке, соберем капельки в ведерко. (Дети собирают мячики, мамы им помогают.)

Зайка: - Вот и все лужи высохли. Спасибо, вам ребятки и мамы, что помогли мне!

Заключительный этап.

- Как мы хорошо погуляли! Спасибо тебе зайка –Попрыгайка за интересную прогулку! Осень встретили, листочки собрали, с дождиком поиграли. Давайте, скажем зайчику «Спасибо и до свидания!»

Дети и родители прощаются с зайкой, под музыкальное сопровождение обходят зал и уходят.

Список используемой литературы.

1. Ветлугина Н. «Музыка в детском саду»

2. Костина Э. П. «Я люблю музыку». Хрестоматия к программе музыкального развития и воспитания ребенка до трех лет «Камертон». Часть 1.

3. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей. – СПб. : Детство-пресс 2011. – 96 с.

4. «Цикл игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы»»

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Аппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляцииАппликация «Дом моей семьи». МК для детей младшего дошкольного возраста и их родителей в период самоизоляции Задачи: формировать представления о семье и её членах. Формировать умение составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации
Опубликовано: 27 августа 2020 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумакова (УИ 148835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД