Папки-передвижки

Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»

Ирина Рощина
Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа

Цель:

1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности.

2. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.

3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.

4. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

5. Профориентация “Встреча с интересными людьми”

Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах

Пособия: цветные бейджики, кубики трех цветов, черный ящик, спички, шарики, мяч; атрибуты к сказке “Пожао в лесу”.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы не произошли непредсказуемые ситуации, несчастные случаи - главной задачей взрослых является развитие у детей самостоятельности и ответственности, умения выполнять приобретенные детьми определенные навыки поведения, правила безопасности на улице и дома.

- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность детей в наших руках». Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей.

- Предлагаю вам разделить на три команды:

команда Красных;

команда Желтых;

команда Зеленых.

Для этого ребята возьмите цветные квадратики. Сядьте согласно цвету (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных)

- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.

И так, мы начинаем.

По очереди каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ нужно получите кубик по цвету своей команды. При подсчете у кого больше кубиков, та команда выиграла.

Первый конкурс – «Безопасность на дорогах».

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

6. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

7. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

8. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

9. Впереди и сзади,

И по бокам — окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках?

(Автомобиль)

Конкурс- игра: «Красный, желтый, зеленый».

Правила игры:

Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару - красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За

лопнувший шарик команда не получает очко.

Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»

(по два вопроса каждой команде)

Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.

Вопросы детям:

1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?

2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?

3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?

4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.

5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?

6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?

Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость – Сергей Александрович. Вы заметили, что Сергей Александрович в форме. Как вы думаете, кем он работает?

Дети (Д): полицейским.

(В): Верно, полицейским. Сегодня мы с вами спросим Сергея Александровича о работе полицейского. И нам ребятам - очень интересно будет услышать о том, чем занимается полиция.

(В): например, если ребенок вышел из дома и потерялся, то его будет разыскивать криминальная полиция?

(Д. А.): да.

(В): а если кто-то во дворе испортил например мою машину, поцарапал дверь, то это плохое действие людей, то есть преступление, будет расследовать полиция общественной безопасности?

(В): что написано и напечатано внутри удостоверения сотрудника полиции?

(В): ясно. А что изображено на нагрудном знаке сотрудника полиции?

(В): скажите, пожалуйста, при исполнении своих обязанностей сотрудники

(В): значит, мы всегда с ребятами сможем узнать, когда к нам обращается настоящий сотрудник полиции, а когда переодетый в форму преступник. Ребята, как это можно узнать с помощью жетона и удостоверения?

(В, А если на ребят напали преступники или сделали им что-нибудь плохое?

По какому номеру надо звонить? (телефонный номер полиции – 102 или 112)

Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить Сергея Александровича за его интересный, подробный рассказ о сотрудниках полиции. Огромное спасибо!

Игра «Знакомый», «свой», «чужой»

Правила игры:

От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному

взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».

Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т. д.

Конкурс «Да - нет»

- Внесите, пожалуйста, черный ящик.

Правила:

Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,

качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я

буду отвечать только «да» или «нет».

Пример: Предмет металлический? - Нет.

Деревянный? - Да.

Круглый? - Нет.

Прямоугольной формы? - Да.

Красного цвета? - Нет.

С ним можно играть? - Нет.

Он горит? - да.

Это коробка со спичками? - Да.

Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати…

Воспитатель: Кого же искали пожарные и милиция?

Дети: Мужчину, который спас девочку.

В: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующем пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия - спасать людей из огня и побеждать огонь. Как называют людей этой профессии? (Пожарные).

В: Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает пожарным, он пришел к нам в гости. Его зовут Владимир Николаевич. Он 10 лет работает пожарным и не понаслышке может вам рассказать об этой профессии. расскажет нам много интересного.

В: А почему Вы в такой одежде (форме? Почему у Вас погоны, звездочки?

В: Расскажите, пожалуйста о своей работе.

В: Как пожарные тушат пожар?

В: А какую одежду надевают пожарные на пожар?

В: Владимир Николаевич, я знаю, что вам приходилось спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь нужно быть смелым, бесстрашным и сильным. Как стать таким?

В: Давайте, посмотрим: крепки ли наши дети физически?

Физкультминутка:

Задание мальчикам-отжаться 5 раз, задание девочкам- присесть 5раз.

В: Чем пожарные тушат пламя?

Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае пожара?

В: Сегодня мы узнали многое о труде пожарного. Чтобы не случилось беды, дети будут соблюдать меры безопасности!

- В завершение ток-шоу предлагаю посмотреть сказку «Пожар в лесу».

Сценарий театрализованной сказки «Пожар в лесу»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать основы пожарной безопасности через театрализованную деятельность.

2. Совершенствовать навыки выразительной речи.

3. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Ведущая: В лесу как-то раз пожар случился,

О нем сейчас услышите рассказ!

Зайчиха в доме с зайками жила.

И за едой в лес пошла однажды.

(Выходит под музыку зайчиха)

Зайчиха: Встала рано я сегодня, за едой чтоб в лес пойти.

Пожелайте мне, зайчата, вы мне доброго пути.

Вас прошу: будьте послушны, кругом весь уберите дом.

В руки не берите спички, не шутите вы с огнем!

1й зайчонок: Обещаем: мы все вчетвером дружно в доме уберем!

Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.

Зайчата: До свидания, мамочка!

Зайчиха: До свидания, детки!

(Зайчиха уходит)

2й зайчонок: Надо браться за дела, мама из дому ушла!

Непослушный зайчонок: Подождет работа, ведь мне же неохота,.

3й зайчонок: Стыдно маму огорчать и тебе так поступать!

Непослушный зайчонок: Помогу я, так и быть! Хватит вам меня учить.

1й зайчонок: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.

2й зайчонок: Я сейчас полью цветок.

(Под музыку регтайм зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.)

1й зайчонок: Ну вот, давайте пить чаек,все сделано!

2й зайчонок: Но как же чайник нам разогревать? Ведь мама строго не велела спички брать!

Непослушный зайчонок: Какая ерунда! Подумаешь! Нам спичка-то нужна всего одна. Тем более я видел как мама в кухне зажигала газ.

3й зайчонок: Не надо? Я боюсь!

Непослушный зайчонок: Да ты ведь, просто трус!

(Непослушный зайчонок заходит в дом)

1й зайчонок: Наш братец спички взял!

Зайчата (все вместе): Ох, не случился бы пожар!

(Из домика слышится крик)

Непослушный зайчонок: Ой-ой-ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня! Горит наш дом! Скорей сюда!

(Зайчата бегут в дом, на крыше которого появляются языки пламени, их можно сделать из ткани)

Зайчата:(громко) Пожар! Пожар!

(Под музыку вбегает волк и грозно смотрит кругом)

Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик).

Да у зайчихи в домике пожар! Эх, значит я напрасно прибежал.

(Садится на скамейку и говорит слова)

Как я зайчиков люблю, все об этом знают! Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.

(Встает со скамейки)

Видно спичками они баловаться стали, и теперь их дом горит. Зайки, вы пропали!

(Звучит музыка огня, волк хватается за голову)

Зайчата уж, наверное, поджарились давно, а мне такую пищу есть запрещено! Живот от жареного сразу заболит…Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит. Свою я шкуру берегу, ничем помочь я не могу. Ну, а поэтому я лучше убегу.

(Волк убегает)

Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!

(Под музыку вбегает Ёжик)

Ёжик: Я чую где-то дым (Оглядывается)

Теперь я вижу- здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом (Решительно)

Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить!

(Подбегает к телефону, который висит на дереве, набирает номер)

Ноль один! Пожарные, спешите на опушку! Горит здесь заячья избушка!

(Вешает трубку и подбегает к домику)

Ёжик: Зайки, из дома, выходите, а не то сейчас сгорите!

(Ежик быстро выводит зайчат из домика, появляются лягушки-пожарные, у них в руках ведерки с надписью 101. Лягушки обегают зал и встают возле домика)

1я лягушка: Как вы нам позвонили мы на пожар сразу поспешили!

2я лягушка: Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!

3я лягушка: Быстро справимся с бедой, мы зальем огонь водой!

(Поворачиваются к домику, тушат огонь)

4я лягушка: Вот и все, хорошо что мы так поспешили пожар потушили!

(Вбегает взволнованная зайчиха)

Зайчиха: Скорее домой я прибежала, как узнала о пожаре! (Обнимает зайчат)

Волновалась я, за вас зайчата. (Обращается к лягушкам и Ёжику)

За помощь всем спасибо вам, друзья!

1я лягушка: Детское непослушание, причина возгорание.

2я лягушка: Вовремя Ёж сообщил о пожаре: еще бы немного и зайки пропали!

3я лягушка: Мы от пожара вас храним в любое время дня и ночи!

4я лягушка: Звоните быстро-01, если что-то загорится!

(Все дети выходят на сцену и читают стихи)

Не горели бы дома, и чтобы не было пожаров.

Спички вы без спросу никогда, не берите, дети!

Хоть огонь вас согревает, но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку никогда не поджигай!

Береги деревья, пташек, всё вокруг оберегай.

«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. Герчик.

Ведущий: Тут и сказочке конец, кто смотрел, тот молодец.

(Под музыку дети уходят)

- Дорогие ребята, на память о нашей встрече дарю памятки с номерами телефонов экстренных служб.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей в наших руках» «Безопасность детей в наших руках» Надежда Никитина В современном мире никто не застрахован. Особую тревогу педагоги и родители испытывают.

Конспект занятия «Безопасность детей в наших руках»Конспект занятия «Безопасность детей в наших руках» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках» Возможно, кое-кто из родителей малышей подумает, что эта статья не для него. Еще не один год пройдет, пока кроха станет настолько взрослым,.

Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность — в наших руках» Безопасность в наших руках. Сценарий досуга для детей и родителей Задачи: • закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома,.

Консультация для родителей: «Безопасность детей в наших руках» Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень большое значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы.

Консультация для родителей по ПДД «Безопасность детей в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей — в наших руках» Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть своего ребенка.

Мастер-класс «Безопасность детей в наших руках»Мастер-класс «Безопасность детей в наших руках» Мастер-класс для родителей «Безопасность детей в наших руках» Здравствуйте, уважаемые родители! Я сегодня пригласила вас на мастер-класс.

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках» Форма проведения: круглый стол Цель: повышение педагогической грамотности.

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей в наших руках» Добрый вечер, уважаемые родители! Причина по которой мы собрались здесь это безопасность наших с вами детей! Самое ценное в жизни взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рощина (УИ 229688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД