Ирина Рощина
Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу «Безопасность детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа
Цель:
1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности.
2. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
4. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
5. Профориентация “Встреча с интересными людьми”
Публикация «Совместное мероприятие детей и родителей в форме ток-шоу „Безопасность детей в наших руках“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Пособия: цветные бейджики, кубики трех цветов, черный ящик, спички, шарики, мяч; атрибуты к сказке “Пожао в лесу”.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Жизнь прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы не произошли непредсказуемые ситуации, несчастные случаи - главной задачей взрослых является развитие у детей самостоятельности и ответственности, умения выполнять приобретенные детьми определенные навыки поведения, правила безопасности на улице и дома.
- Уважаемые родители! Приглашаю вас совместно с детьми принять участие в ток-шоу «Безопасность детей в наших руках». Как вы уже догадались, речь пойдет об основах безопасности жизнедеятельности дошкольников, ваших детей.
- Предлагаю вам разделить на три команды:
команда Красных;
команда Желтых;
команда Зеленых.
Для этого ребята возьмите цветные квадратики. Сядьте согласно цвету (слева команда Красных, посередине команда Жёлтых, справа команда Зелёных)
- Приглашаю родителей занять свои места возле детей.
И так, мы начинаем.
По очереди каждой команде будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ нужно получите кубик по цвету своей команды. При подсчете у кого больше кубиков, та команда выиграла.
Первый конкурс – «Безопасность на дорогах».
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
8. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)
9. Впереди и сзади,
И по бокам — окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(Автомобиль)
Конкурс- игра: «Красный, желтый, зеленый».
Правила игры:
Дети встают друг за другом. В руках у стоящих впереди по воздушному шару - красный, желтый, зеленый. Ребята с шариками в руке под музыку оббегают флажок, возвращаются до линии старта, передавая шарик следующему. За
лопнувший шарик команда не получает очко.
Следующий конкурс «Не всякий встречный – друг сердечный»
(по два вопроса каждой команде)
Как вы догадались, речь пойдет о контактах с незнакомыми людьми.
Вопросы детям:
1) На улице к вам обратился незнакомец и сказал, что мама прислала его за вами. Как вы поступите?
2) Если около вас затормозила машина, и водитель пригласил покататься, что вы сделаете?
3) Если незнакомец взял за руку и пытается увести с собой, что вы будете делать?
4) Если мама оставила вас одних дома, а кто-то позвонил в дверь? Ваши действия.
5) Незнакомый мужчина предлагает сходить в магазин за шоколадкой, что вы будете делать?
6) Незнакомец позвонил по телефону и стал расспрашивать про родителей, какие дорогие вещи имеются в доме. Что вы скажете?
Воспитатель (В): Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость – Сергей Александрович. Вы заметили, что Сергей Александрович в форме. Как вы думаете, кем он работает?
Дети (Д): полицейским.
(В): Верно, полицейским. Сегодня мы с вами спросим Сергея Александровича о работе полицейского. И нам ребятам - очень интересно будет услышать о том, чем занимается полиция.
(В): например, если ребенок вышел из дома и потерялся, то его будет разыскивать криминальная полиция?
(Д. А.): да.
(В): а если кто-то во дворе испортил например мою машину, поцарапал дверь, то это плохое действие людей, то есть преступление, будет расследовать полиция общественной безопасности?
(В): что написано и напечатано внутри удостоверения сотрудника полиции?
(В): ясно. А что изображено на нагрудном знаке сотрудника полиции?
(В): скажите, пожалуйста, при исполнении своих обязанностей сотрудники
(В): значит, мы всегда с ребятами сможем узнать, когда к нам обращается настоящий сотрудник полиции, а когда переодетый в форму преступник. Ребята, как это можно узнать с помощью жетона и удостоверения?
(В, А если на ребят напали преступники или сделали им что-нибудь плохое?
По какому номеру надо звонить? (телефонный номер полиции – 102 или 112)
Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить Сергея Александровича за его интересный, подробный рассказ о сотрудниках полиции. Огромное спасибо!
Игра «Знакомый», «свой», «чужой»
Правила игры:
От каждой команды нужно выбрать по одному ребенку и по одному
взрослому, встать в круг. По очереди каждому ведущий будет бросать мяч, называя людей. Вы должны поймав мяч, ответить кто это - «знакомый», «свой», «чужой».
Слова: мама, сосед, воспитатель, почтальон, бабушка, врач, брат, мужчина, дедушка, соседка, папа, сестра, дворник, крестный и т. д.
Конкурс «Да - нет»
- Внесите, пожалуйста, черный ящик.
Правила:
Задавая мне вопросы по очереди, нужно догадаться, что находиться в черном ящике. Задавать вопросы, нужно ориентируясь на цвет, свойства, форму,
качество, размер, материал из которого сделан предмет. На ваши вопросы я
буду отвечать только «да» или «нет».
Пример: Предмет металлический? - Нет.
Деревянный? - Да.
Круглый? - Нет.
Прямоугольной формы? - Да.
Красного цвета? - Нет.
С ним можно играть? - Нет.
Он горит? - да.
Это коробка со спичками? - Да.
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати…
Воспитатель: Кого же искали пожарные и милиция?
Дети: Мужчину, который спас девочку.
В: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующем пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия - спасать людей из огня и побеждать огонь. Как называют людей этой профессии? (Пожарные).
В: Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком, который работает пожарным, он пришел к нам в гости. Его зовут Владимир Николаевич. Он 10 лет работает пожарным и не понаслышке может вам рассказать об этой профессии. расскажет нам много интересного.
В: А почему Вы в такой одежде (форме? Почему у Вас погоны, звездочки?
В: Расскажите, пожалуйста о своей работе.
В: Как пожарные тушат пожар?
В: А какую одежду надевают пожарные на пожар?
В: Владимир Николаевич, я знаю, что вам приходилось спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь нужно быть смелым, бесстрашным и сильным. Как стать таким?
В: Давайте, посмотрим: крепки ли наши дети физически?
Физкультминутка:
Задание мальчикам-отжаться 5 раз, задание девочкам- присесть 5раз.
В: Чем пожарные тушат пламя?
Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае пожара?
В: Сегодня мы узнали многое о труде пожарного. Чтобы не случилось беды, дети будут соблюдать меры безопасности!
- В завершение ток-шоу предлагаю посмотреть сказку «Пожар в лесу».
Сценарий театрализованной сказки «Пожар в лесу»
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формировать основы пожарной безопасности через театрализованную деятельность.
2. Совершенствовать навыки выразительной речи.
3. Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
Ведущая: В лесу как-то раз пожар случился,
О нем сейчас услышите рассказ!
Зайчиха в доме с зайками жила.
И за едой в лес пошла однажды.
(Выходит под музыку зайчиха)
Зайчиха: Встала рано я сегодня, за едой чтоб в лес пойти.
Пожелайте мне, зайчата, вы мне доброго пути.
Вас прошу: будьте послушны, кругом весь уберите дом.
В руки не берите спички, не шутите вы с огнем!
1й зайчонок: Обещаем: мы все вчетвером дружно в доме уберем!
Зайчиха: Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата: До свидания, мамочка!
Зайчиха: До свидания, детки!
(Зайчиха уходит)
2й зайчонок: Надо браться за дела, мама из дому ушла!
Непослушный зайчонок: Подождет работа, ведь мне же неохота,.
3й зайчонок: Стыдно маму огорчать и тебе так поступать!
Непослушный зайчонок: Помогу я, так и быть! Хватит вам меня учить.
1й зайчонок: Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
2й зайчонок: Я сейчас полью цветок.
(Под музыку регтайм зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.)
1й зайчонок: Ну вот, давайте пить чаек,все сделано!
2й зайчонок: Но как же чайник нам разогревать? Ведь мама строго не велела спички брать!
Непослушный зайчонок: Какая ерунда! Подумаешь! Нам спичка-то нужна всего одна. Тем более я видел как мама в кухне зажигала газ.
3й зайчонок: Не надо? Я боюсь!
Непослушный зайчонок: Да ты ведь, просто трус!
(Непослушный зайчонок заходит в дом)
1й зайчонок: Наш братец спички взял!
Зайчата (все вместе): Ох, не случился бы пожар!
(Из домика слышится крик)
Непослушный зайчонок: Ой-ой-ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня! Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в дом, на крыше которого появляются языки пламени, их можно сделать из ткани)
Зайчата:(громко) Пожар! Пожар!
(Под музыку вбегает волк и грозно смотрит кругом)
Волк: Ну, кто здесь громко так кричал? (Оглядывается, замечает горящий домик).
Да у зайчихи в домике пожар! Эх, значит я напрасно прибежал.
(Садится на скамейку и говорит слова)
Как я зайчиков люблю, все об этом знают! Жалко, жалко, что они все в огне сгорают.
(Встает со скамейки)
Видно спичками они баловаться стали, и теперь их дом горит. Зайки, вы пропали!
(Звучит музыка огня, волк хватается за голову)
Зайчата уж, наверное, поджарились давно, а мне такую пищу есть запрещено! Живот от жареного сразу заболит…Лесной наш врач сказал, что у меня гастрит. Свою я шкуру берегу, ничем помочь я не могу. Ну, а поэтому я лучше убегу.
(Волк убегает)
Зайчата: Спасите! Помогите! Мы горим!
(Под музыку вбегает Ёжик)
Ёжик: Я чую где-то дым (Оглядывается)
Теперь я вижу- здесь огонь! Да это же горит зайчихин дом (Решительно)
Сейчас же надо позвонить и о пожаре сообщить!
(Подбегает к телефону, который висит на дереве, набирает номер)
Ноль один! Пожарные, спешите на опушку! Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегает к домику)
Ёжик: Зайки, из дома, выходите, а не то сейчас сгорите!
(Ежик быстро выводит зайчат из домика, появляются лягушки-пожарные, у них в руках ведерки с надписью 101. Лягушки обегают зал и встают возле домика)
1я лягушка: Как вы нам позвонили мы на пожар сразу поспешили!
2я лягушка: Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
3я лягушка: Быстро справимся с бедой, мы зальем огонь водой!
(Поворачиваются к домику, тушат огонь)
4я лягушка: Вот и все, хорошо что мы так поспешили пожар потушили!
(Вбегает взволнованная зайчиха)
Зайчиха: Скорее домой я прибежала, как узнала о пожаре! (Обнимает зайчат)
Волновалась я, за вас зайчата. (Обращается к лягушкам и Ёжику)
За помощь всем спасибо вам, друзья!
1я лягушка: Детское непослушание, причина возгорание.
2я лягушка: Вовремя Ёж сообщил о пожаре: еще бы немного и зайки пропали!
3я лягушка: Мы от пожара вас храним в любое время дня и ночи!
4я лягушка: Звоните быстро-01, если что-то загорится!
(Все дети выходят на сцену и читают стихи)
Не горели бы дома, и чтобы не было пожаров.
Спички вы без спросу никогда, не берите, дети!
Хоть огонь вас согревает, но бывает и жесток
Очень быстро он сжигает! Осторожней с ним, дружок!
Даже малую бумажку никогда не поджигай!
Береги деревья, пташек, всё вокруг оберегай.
«Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. Герчик.
Ведущий: Тут и сказочке конец, кто смотрел, тот молодец.
(Под музыку дети уходят)
- Дорогие ребята, на память о нашей встрече дарю памятки с номерами телефонов экстренных служб.