МААМ-картинки

Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка

Вагина Наталья
Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Муниципального образования город-курорт Анапа

Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка

Подготовил: воспитатель

Вагина Наталья Николаевна

Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представлю презентацию на тему: «Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка»

Публикация «Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка» размещена в разделах

Слайд 2. В настоящее время отмечаются ухудшения состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуры для ребенка. А ведь основной целью воспитания малыша является всестороннее и гармоничное развитие его личности. И именно физическое воспитания является неотъемлемой частью этого процесса. Регулярные занятия физической культурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Поэтому цель детского сада и семьи -сотрудничество с родителями дошкольников. Ее достижению способствует разработка новых подходов, являющихся позитивными факторами физического воспитания ребенка, к взаимодействию детского сада с семьями.

Слайд 3. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы или возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому дошкольное учреждение должно оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка. Существуют как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд 4. Я работаю на логопедической группе, где у многих детей, помимо недоразвития речи, есть и выраженные двигательные нарушения, которые характеризуются изменениями мышечного тонуса, нарушениями равновесия, координации движения, снижением кожной и мышечной чувствительности. Отмечается также выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Движения некоторых детей с общим недоразвитием речи отличаются неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. И что бы привлечь внимание родителей, мы решили начать трансляции детского канала «Звоночки», где ребята задают и отвечают на вопросы о здоровом образе жизни, а так же обращаются за помощью к своим родителям или даже пытаются их чему-либо научить.

Слайд 5. Чтобы дети развивались гармонично, в своей работе использую технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – поддержание, обогащение и сохранение здоровья ребенка. Учитывая проблемы деток логопедической группы, особое внимание уделяем артикуляционной и дыхательной гимнастике. Работая только в детском саду, сложно достичь желаемого результата. Нашим воспитанникам, как никому другому, необходима помощь взрослых. Именно через организованный телеканал «Звоночки» мы смогли привлечь многих родителей к совместной работе в данном направлении.

Слайд 6. Еще одной из форм взаимодействия с семьями, мы выбрали создание своих групповых стенгазет. У нас выпускаются поздравительные, событийные, тематические стенгазеты. Они вызывают неподдельный интерес и, особенно, благодарность родителей.

А как ждут выхода новой стенгазеты наши воспитанники! Увидев себя в такой стенгазете, испытывают чувство гордости и причастности к общему делу, это становится важным для них. Наглядная информация, в виде стенгазет, универсальна и имеет огромные воспитательные возможности.

Слайд 7. Но самой эффективной формой сотрудничества оказался «Клуб выходного дня». После первых, совместно проведенных выходных, направленных на приобщение к здоровому образу жизни, родители стали более открытыми и преодолели барьер недоверия к детскому саду. Проводимые мероприятия, с детьми и их родителями, дают педагогам возможность установить психологический контакт с семьей ребенка и сделать их непосредственными участниками педагогического процесса и проводимых мероприятий.

Слайд 8. Не секрет, что все семьи разные и отношение к Здоровому Образу Жизни в них индивидуальное, а у каждого воспитанника уже сформирован жизненный опыт и есть наглядный пример. Сумев сделать родителей непосредственными участниками педагогического процесса, мы обеспечиваем большую вовлеченность ребят в деятельность по воспитанию физической культуры, формированию правильных привычек и навыков Здорового Образа Жизни.

Слайд 9. Забота о здоровье ребёнка стала занимать приоритетные места, так как, всегда и везде нужны люди гармонично развитые, активные и здоровые. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии» совместная работа с родителями (фотоотчет)«Новогодние фантазии» совместная работа с родителями (фотоотчет) «Новогодние фантазии» совместная работа с родителями. Новый год – самый долгожданный и любимый праздник для детей и взрослых. Для детей.

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа ДОУ с родителями по вопросам физического воспитания ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Вагина Наталья (УИ 3509737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД