Светлана Изъюрова
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах «Звери в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Программные задачи: Учить
Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация»
— налаживать общение на разнообразные темы;
— стимулировать инициативные высказывания;
— учить отвечать на вопросы;
— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказки;
— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;
— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.
Словарная работа:
— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;
Публикация «Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в режимных моментах „Звери в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
— активизировать антонимы — слова с противоположным значением (большой — маленький, хороший — плохой, далеко — близко);
— активизировать глаголы, придающие речи динамизм, организующие синтаксическую структуру предложения и создающие основу для коротких текстов повествовательного характера.
— развивать понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);
— побуждать образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, глаголы совершенного и несовершенного вида;
— учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе (утка — утки, утенок — утята);
«Социализация»
— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;
— создавать условия для доверительного общения с другими;
— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко вступают в контакт друг с другом:
— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональных состояний.
«Чтение художественной литературы»
— Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову, желание участвовать в соответствующих игровых действиях, отвечать на простые вопросы, высказывать свое отношение к персонажам, вступать в ролевой диалог; вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;
«Художественное творчество»
— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называть их;
Сюжетно-ролевая (досуговая) игра
— инициировать в деятельности детей создание воображаемых ситуаций и поощрять творческую активность;
— поддерживать игру рядом и индивидуальную;
— поощрять принятие роли, ролевое поведение и словесное обозначение своей роли в общении с партнером, называние словом игровых действий, связанных с ролью;
— формировать умение действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку;
— поддерживать положительный эмоциональный настрой,
Игровой материал. Плоскостные фигурки из сказки «Теремок». Макет зимнего леса с домиком.
Предварительная работа.
Чтение сказок «Теремок»
Рассматривание иллюстраций на сказку «Теремок».
Просмотр мультфильма «Теремок».
Беседы с детьми о этой сказке.
Рассказы детей о том, как герои сказки вели себя, какие они добрые или злые.
Имитирование голосов, изменение интонации.
Игровые действия.
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришли персонажи знакомой вам сказки. Вы их узнали?
Высказывания детей
Воспитатель : Молодцы. Назовите их?
Высказывания детей
Воспитатель : Правильно, это лисица, лягушка, мышь, медведь, волк и заяц. А вы узнали из какой сказки они к нам пришли
Ответы детей
Воспитатель : Они предлагают нам поиграть всем вместе. Но вот задача, в некоторые животные зимой спят, что же нам делать?
Ответы детей
Воспитатель : Хорошо. А давайте мы с вами придумаем новую сказку. Раз, два, три я немножко покружусь и в бабушку превращусь и начну рассказывать сказку, а вы мне поможете. Выбирайте себе героев.
Дети выбирают героев сказки
Воспитатель : Теперь скажите мне кого вы выбрали и какой у вас герой добрый или злой, смелый или трусливый.
Высказывания детей
Воспитатель (начинает рассказывать сказку) : Слушаем внимательно я начинаю.
Жил был зайчонок все лето он жил на полянке, а когда выпал снег ему стало очень холодно. И пошл он поискать где бы ему спрятаться. И увидел он на опушке небольшой домик. Подошел он к домику и спросил:
Высказывание ребенка (зайчонка)
Воспитатель : Зашел он в домик разжёг огонь в печи, дома стало тепло. Но вдруг зайчонок услыхал, что кто-то ходит возле дома.
Высказывание ребенка (зайчонка)
Воспитатель : А на полянке гулял лисенок и, увидел дым с трубы струится. Интересно стало ему, кто поселился в домике.
Высказывания детей
Воспитатель : Дружно они играли и им было весело. В лесу началась сильная метель, а в это время мимо пробегал волчонок увидал домик, а в доме кто – то весело смеется, и решил попроситься погреться и поиграть вместе с ними.
Высказывание ребенка (лисы)
Высказывания детей
Воспитатель : Попили они чаю с пирожками и с конфетами. И решили они, что никогда не будут ссорится, а будут жить дружно, даже тогда, когда на улице настанет лето. Вечерами они сидели и рассказывали интересные истории.
(Рассказы детей)
Воспитатель : Жили звери в лесу в небольшом домике долго и счастливо. Ну что ребята вам понравилась наша сказка?