Алена Кокшарова
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Бумажная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Бумажная мозаика».
Возраст: Подготовительная группа.
Направление: Аппликация.
Основная образовательная область : Художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области :
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе „Бумажная мозаика“» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Цель: ознакомление детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);
- продолжать обучать работе с клеем, с ножницами.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер;
- развивать умение следовать устным инструкциям;
- развивать творческий интерес к работе, логическое мышление, развитие фантазии.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
- раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.
Методические приемы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физ. минутка.
Обогащение словаря: мозаика.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, работа детей за столами, рассматривание иллюстраций, беседа «Ломоносов М. В. - кто он?», подготовка необходимого оборудования.
Материалы и оборудование: листы картона со схемами рисунков, цветная бумага разных оттенков, ножницы, салфетки, клеенки, клей, изображения готовых работ в технике «мозаика», магнитная доска для работ.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно познакомились со знаменитым ученым М. В. Ломоносовым. Как мы помним, у Михаила Васильевича была своя химическая лаборатория, где он проводил опыты для получения цветных стекол. А помните ли вы, где он в дальнейшем использовал эти стеклышки?
Дети: Да. Он составлял из них мозаику.
Воспитатель: Правильно. Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) разных изображений.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. На доске вы можете увидеть несколько картин, которые создал Михаил Васильевич в технике «мозаика». Эта картина называется «Полтавская баталия» (показать картину поближе, чтобы дети могли ее внимательно рассмотреть). В этой же технике он создавал и портреты великих людей той эпохи (показать несколько портретов). Они созданы из мелких кусочков разноцветных стекол.
Мозайками также нередко называют аппликации. Сегодня я вам предлагаю сделать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы из бумаги для образца). Я вам буду загадывать загадки, а вы искать отгадки на доске, среди образцов.
1. Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Бабочка)
(Обращаем внимание на образцы)
2. Он большой, как мяч футбольный,
Если малый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
Называется… (Арбуз)
3. Что за чудо-красота!
Расписные ворота.
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Молодцы, ребята. Все правильно отгадали, а заодно и познакомились с работами.
А сейчас приступим к выполнению самой аппликации.
У нас на столах лежит: бумага разных цветов, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетка, клеенка. На отдельном столе лежат листы картона с изображенными картинками (схемы рисунков, я предлагаю вам выбрать любой рисунок.
Затем необходимо подобратьбумагу нужных цветов и оттенков (воспитатель помогает в подборе цветов). Бумагу нарезаем на полоски, затем полоски на квадратики произвольного размера. Чем меньше размер квадратиков, тем интереснее получается результат.
Наклеиваем квадратики на детали рисунка, оставляя между ними небольшие промежутки (Клей наносится на сам рисунок). Заполняем все детали рисунка. Можно сделать фон цветным, а можно оставить так. (Дети принимаются за работу, выполняют аппликацию.)
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физ. минутку.
«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные и яркие работы у нас получились. Вам понравилось сегодня заниматься в творческой мастерской?
Ответы детей:Да.
(Воспитатель демонстрирует работы детей.)
Воспитатель: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.
Воспитатель: А теперь скажите, в какой технике мы сегодня выполняли работу? (Мозаика).
- Что такое мозаика? (Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).
- Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)
- А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация, изготовили замечательные работы. Вспомнили такого знаменитого ученого, как Михаил Васильевич Ломоносов.