Вера Ахрюкова
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: 6-7 лет
Форма занятия (НОД) : коммуникативная
Форма организации: подгруппа
Цель: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах10; - совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание; - выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - ориентироваться на листе клетчатой бумаги; -закрепить название геометрических фигур. - упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву в слове; - упражнять, называть сказки по картинкам; - развивать логическое мышление; - развивать моторику рук. - воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку, самостоятельность;
Оборудование и материалы: костюм колобка, куклы би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; карточки с цифрами от 1 до 9, геометрические фигуры, карточки с задачами, карточки для звукового анализа, пешеходная дорожка, картинки животных и растений, картинки для составления рассказа, магнитофон.
Ход занятия
(Звучит спокойная мелодия, появляется воспитатель в костюме колобка)
Колобок
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Я Колобок и живу у бабушки с дедушкой.
- А кто вы и где живёте? (город, область, страна, столица)
- Что интересного в вашем городе?
- Какие знаете профессии?
Полежал на окошке, затекли мои ножки, поразмяться мне пора, в путь дорогу детвора.
- А дорожка не простая, здесь дорожка цифровая (расставить цифры по порядку, счёт прямой и обратный)
- Смотрите привела нас дорожка к зайчику.
Заяц
- Я зайчик не простой, а сказочный. А вы любите сказки? (дети называют сказки и автора)
(«Красная Шапочка»-Шарль Перро; «Бременские музыканты»-Братья Гримм; «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»-Г. Х. Андерсен; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»-А. С. Пушкин и др.)
-Спасибо ребята!
Покатился по дорожке волку серому под ножки.
-Ребята, какая интересная цветная дорожка ( назвать геометрические фигуры и цвет: квадрат, треугольник, круг, овал)
Волк
Здравствуйте ребята!
Когда мне скучно при люблю решать задачи (решение выложить цифрами)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых
Три с кислинкой. Сколько их!
5+3=8
На тарелочке 7 слив,
Вид их очень уж красив!
Съел четыре сливы Павел
Сколько мальчик слив оставил?
7- 4=3
2 березки и 7 лип
Садит дедушка Архип.
Вы деревья сосчитайте,
Их количество узнайте.
2+7=9
Взял 9 вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
4 вишни дал он Вите,
А остальные все Никите.
Он сколько вишен дал Никите?
Вы сосчитайте и скажите?
9-4=5
Волк
А играть любите?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Что лишнее»(решение логических задач)
-Разложите картинки на группы ( классификация животного и растительного мира: домашние и дикие животные, птицы, рыбы, насекомые, растения)
Молодцы ребята! Порадовали вы меня. До свидания!
Колобок.
-Покатимся дальше по клетчатой дорожке (графический диктант).
-Привела нас дорожка к домику медведя.
Медведь
- Люблю малину собирать. Какое время года? ( дети: лето)
- Говорят, что есть 4 времени года. Вы знаете какие? ( дети: зима, весна, лето, осень)
-Что интересного зимой, весной, летом, осенью? (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы устали? Поиграть хотите? (да)
Игра у нас звуковая. (определите первый звук в словах и положите картинки в чемоданчик со звуком). (ананас - индюк - собака - окунь - лягушка - часы - краски);
Колобок
-Ваши ножки не устали, продолжим путь.
-А вот и домик лисы. Помните, лиса хитрая, будьте внимательны.
Лиса
-Здравствуйте дети! Стара я стала. Плохо слышу, плохо вижу. Помогите бедной лисоньке.
(расставить картинки по порядку, составить рассказ)
- Спасибо вам ребята и тебе Колобок.
- Куда путь держите? ( дети: к бабушке с дедушкой)
- Идите вот по этой дорожке.
Колобок
- Что же это за дорожка? ( дети: пешеходная)
- На какие части делится улица? ( дети: проезжая часть, тротуар)
- Для чего нужен тротуар? Проезжая часть? ( дети: тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин)
- Как правильно переходить улицу? ( дети: по пешеходному переходу, по зеленому сигналу светофора)
- Какой транспорт встречается на улицах вашего города? ( дети: автобус, такси)
- Ну вот и дом бабушки с дедушкой. На прощанье я хочу вам подарить ключ от вашего будущего дома, от школы.
-До свидания, ребята, до новых встреч!