Пушкарева Салтанат Амангельдиновна
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Колобок в поисках друзей и улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста «Колобок в поисках друзей и улыбки»
Цель: Создание комфортных условий способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Продолжать формировать элементарные представления детей о базовых эмоциях;
• Продолжать распознавать эмоциональные проявления по мимике;
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Колобок в поисках друзей и улыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, внимание, память, мелкую моторику;
• Закреплять знания детей о лесных жителях;
• Воспитывать чувство радости от положительного результата.
Материал: демонстрационный материал (весёлый и грустный колобок); демонстрационный материал «Животные леса»; картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, белка).
Участники: воспитатель, дети в возрасте 2-3 лет.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся со всеми.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным (дети вместе)
Здравствуйте, всем говорим!
Воспитатель: Какие все молодцы! Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость (Достаю колобка). Кто его узнал? (ответы детей). Молодцы, давайте мы с вами сейчас покажем как мы умеем лепить колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка (лепим колобка)
Тесто мяли мы слегка, (мнем тесто)
А потом его катали ("катают" колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (хлопаем в ладони)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка, что-то он какой-то грустный (на мольберте изображение грустного колобка). Давайте, покажем, как наш колобок грустит (дети мимикой изображают грустного колобка). Ребята наш колобок потерял своих друзей и перестал совсем улыбаться. Давайте, поможем ему найти своих друзей.
Воспитатель: А друзья у нашего колобка лесные жители. Ребята, посмотрите, на картинке изображены животные, которые живут в лесу (картинка с изображением лесных животных). А еще ребята, давайте пройдем и посмотрим на лес и лесных животных, которые тоже сегодня пришли в гости к нам в группу. Это и есть друзья нашего колобка. Каких животных вы видите? (Дети отвечают). Молодцы! А теперь давайте пойдём и отыщем их, они у нас затерялись в этих контейнерах с фасолью и горохом. (Задача детей расчистить фасоль, горох и найти картинку).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с этим заданием. Кто каких животных отыскал? (дети отвечают). Давайте, посмотрим, вернулась ли улыбка к нашему колобку. К сожалению, не получилось вернуть ему улыбку, наверное, он забыл, как надо улыбаться. Давайте покажем ему.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (поднимаем руки и поднимаемся на цыпочках)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже. (приседаем и касаемся пола)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (хлопаем в ладоши, улыбаемся)
А под солнышком нам всем
Весело живется. (разводим руки и показываем радость)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему колобку вернулась улыбка. Вы такие молодцы, что справились с таким сложным заданием. Скажите, а почему колобок перестал улыбаться? (ответы). А кто был друзьями колобка? (ответы). Как мы помогли колобку вернуть его улыбку? (ответы).
Воспитатель: Колобок теперь радостный благодаря вам. Ну а нам пора прощаться. Давайте хором и дружно скажем всем: «До свиданья!».