Елена Павличенко
Совместная образовательная деятельность «Путешествие в прошлое посуды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.
Задачи: Активизировать познавательную деятельность детей.
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Материал: Кастрюля, самовар, чайник, нож (металлические); ложки (деревянные, металлические); тарелки (фарфоровые, стеклянные); картинки с изображением посуды; наголовники (посуда); фрагмент из сказки «Федорино горе»
Ход занятия.
Дети входят в зал. Забегает Федора.
Публикация «Совместная образовательная деятельность „Путешествие в прошлое посуды“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
Федора плачет: Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами,
С воробьями желторотыми?
Вы утонете в болоте,
Вы в канаву упадёте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!
И ответила посуда : Было нам у бабы худо,
Не любила нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Воспитатель: Вот теперь понятно. А ведь люди очень долгое время трудились над ней, чтобы сделать её такой красивой, удобной, полезной.
А давайте ребята Федору возьмём с собой. Федора ты пойдёшь с нами?
Федора: Ой, конечно пойду? Ведь вы мне поможете мне посуду вернуть? А куда вы идёте? (В музей.)
Воспитатель: Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья.
А вы идти со мной готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Сейчас мы отправимся в мир посуды. Хотите вы туда попасть? (Да) Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. 1,2,3- в чудесный мир попали мы. Ребята посмотрите какие чудесные вещи. Кто их сделал? (Люди своими руками). В этом музее живут предметы очень нам необходимые. Какие здесь предметы? Назовите их. (Кастрюля, чайник, самовар, тарелки, ложки, ножи.) А как называется всё это одним словом? (Посуда.) Правильно! Теперь давайте сядем и послушаем волшебные истории. А начну я свои истории с загадки.
На огне я стою
Еду вкусную варю.
Вы меня узнали?
Как меня зовут? (Кастрюля)
Покажите мне отгадку. Ребята, а для чего нужна кастрюля? (Варить суп, кашу). Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре подвешивали её на палку (р. 1). Но это было очень неудобно, и люди тогда сделали кастрюлю из камня, который нашли возле своей пещеры (р. 2). Они выдолбили в камне углубление и получилась кастрюля, которую можно было ставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю как эти. А сейчас отгадайте другую загадку:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит, кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)
Самовар тоже сделал человек. Как вы думаете для чего? (Кипятить воду) Ещё у него есть брат. Вот отгадайте загадку:
Чудо-юдо не мальчишка,
Нос, как хобот у слона.
На макушке самой шишка.
И рука всего одна. (Чайник)
Правильно ребята. Когда их ещё не было, люди кипятили воду в каменных котелках над огнём. (р. 3) Мы веселые тарелки
Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, людям приходилось класть еду на листочки, на травинки (р. 4) Посмотрите на наши ладошки, они тоже похожи на листок. А теперь представьте, что это у вас листочки и мы положили еду на них. Удобно вам есть? (нет) Садитесь, молодцы. И тогда сделал человек тарелку из дерева (р. 5). А потом появились тарелки из стекла, фарфора, металла разные, красивые. А для чего нам нужны тарелки?
(Чтобы есть) Закройте глаза, представьте, если бы все тарелки исчезнут. Чтобы было тогда?
(Ели из кастрюли)
Физ. минутка: Если мы едим котлету
И готовим винегрет
Знаем все, что без посуды
Без посуды жизни нет.
А как вы думаете без чего нельзя обойтись на кухне? (ножа) Правильно, и я так думаю. Нельзя обойтись без ножа. А почему? (Нечем будет резать хлеб, колбасу и т. д.) Он был похож на острый камень (р. 6) Постоянно что-нибудь резал и быстро стирался, и тогда человек решил сделать его из прочного металла. А здесь есть ещё полезный и важный предмет.
Если есть за стол садятся
То меня с собой берут.
Что это ребята? (Ложка).
Зачем мы берём ложку с собой за стол? (Есть суп, кашу) Вот послушайте, что было, когда я ещё не родилась. Люди готовили еду и ели руками. Это было очень неудобно, и человек придумал ложку, сначала из дерева, А потом он сделал ложку из металла. Чтобы она была прочнее. Вот теперь мы всё знаем о посуде. Ты теперь поняла, Федора, почему от тебя убежала посуда. Федора: Ой, не буду, ой не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Давайте вернём посуду Федоре (одеть наголовники, встанем в хоровод и споём песню «О посуде». Федора: А в память о науке вам дарю вот эти рисунки.