Елизавета Елсукова
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательная деятельность в младшей группе «Поможем кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Труд".
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
1. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Алгоритм мытья рук: а) закатываем рукава, б) открываем кран, в) моем руки с мылом, г) закрываем кран, д) вытираем руки, е) опускаем рукава.
2. Способствовать формированию полезного для здоровья навыка тщательного мытья рук.
Публикация «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, Образовательная деятельность в младшей группе „Поможем кукле Даше“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
3. Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный.
4. Продолжать развивать коммуникативные умения: учить детей общаться друг с другом и воспитателем, отвечать на вопросы, выполнять простые словесные указания и просьбы взрослого.
6. Активизировать словарь детей.
Словарная работа: мыло, полотенце, душистое, пушистое, мягкое. Оборудование и материал: дидактическая кукла, принадлежности, необходимые для мытья рук и для дидактической игры "Каждому свой домик" (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, футляр для зубной пасты, мочалка, крючок.)
Предварительная работа: работа по проекту "Чистюлькин" : рассматривание иллюстраций с принадлежностями личной гигиены, чтение произведений: А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковского "Мойдодыр" и др. ,
Взаимодействие с семьями: сочинение рассказов и сказок о предметах личной гигиены.
Сценарий образовательной деятельности
Звучит фонограмма песни «Утро начинается…Здравствуй, утро!»
Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте поиграем. (воспитатель предлагает детям встать в круг).
Дидактическое упражнение "Повтори за мной "
(Воспитатель встаёт в центр круга, показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь.
(воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Дашу, у неё грязные руки).
Кукла Даша : Здравствуйте ребята! (дети здороваются).
(Кукла Даша пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).
Воспитатель: Ой, Даша, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где - то их испачкала.
-Ребята, скажите, можно такими руками здороваться? (нет).
-Что надо сделать кукле Даше? (помыть руки).
Воспитатель: Дашенька, посмотри, какие у наших ребяток руки чистые, они их всегда хорошо моют.
Воспитатель: Ребята, а что помогает нам так чисто умываться? (вода, мыло)
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, посмотрите, я принесла для куклы Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое – закрепление слова).
-Давайте поможем кукле Даше вымыть руки.
(Воспитатель и дети ведут куклу Дашу в туалетную комнату, подводят к раковине с краном).
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут спряталась вода.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
- Кто хочет помочь Даше?
Игра-ситуация" Помоем руки кукле "
(Кто-либо из детей из детей моет кукле Даше руки, при этом воспитатель с помощью детей проговаривает алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран).
В процессе обыгрывания воспитатель спрашивает у детей :- почему нужно мыть руки с мылом? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что же теперь надо сделать Даше? (вытереть руки полотенцем).
- Кто хочет ей помочь вытереть руки?
(Кто-то из детей даёт кукле Даше (воспитателю от имени куклы) полотенце).
-Какое оно? (мягкое, пушистое, чистое - словарная работа).
Воспитатель: Поможем кукле Даше вытереть руки?
(желающий ребёнок вытирает кукле Даше руки).
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним кукле Даше, как нужно правильно мыть руки.
Пальчиковая игра "Умывалочка"
Воспитатель: - Молодцы!
Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) : - Молодцы ребята, мне очень понравилось мыть ручки. Теперь я сама смогу их мыть, и они у меня всегда будут чистыми. Спасибо вам, ребятки!
Воспитатель: Дашенька, вот теперь у тебя чистые ручки и ты можешь за руку поздороваться с нашими ребятами.
(Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) здоровается с детьми за руки).
Воспитатель: Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, прислушивается). Знаете, что она мне сказала? Вы ей очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с Дашей?
Воспитатель обращает внимание детей на интересную коробочку у Даши, лежащую на столе в одной из части группы. Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) ведёт детей к этому столику и показывает содержимое.
Дидактическая игра "Каждому свой домик"
Кукла Даша (воспитатель) показывает и рассказывает детям, что нужно разложить содержимое коробочки-принадлежности личной гигиены по местам, дети помогают – раскладывают всё по местам (мыло в мыльницу, полотенце на крючок, зубную щётку в футляр, зубную пасту в стаканчик).
Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) : Какие вы молодцы! Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. И я хочу подарить вам книжку, которая поможет вам узнать, почему нужно чистить зубы. Обязательно прочитайте её – она очень интересная.
Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим куклу Дашу (дети благодарят). Приходи, Даша, к нам ещё в гости, а твою книжку мы обязательно прочитаем. Спасибо.
Кукла прощается, воспитатель выносит куклу из группы.