Людмила Рыжова
Совместная образовательная деятельность по реализации ОО «Физическое развитие» на тему «Олимпийский урок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Инструктор: Дорогие, мальчики и девочки, сегодня я пригласила вас на Олимпийский урок. Хочу рассказать вам и показать много интересного об Олимпийских играх и зимних видах спорта. А ещё послушать вас, что вы знаете об Олимпиаде, спорте и спортсменах. Помогут мне провести Олимпийский урок ребята из подготовительной к школе группе. (Представление детей)
Публикация «Совместная образовательная деятельность по реализации ОО „Физическое развитие“ на тему „Олимпийский урок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Поприветствуем….!
Инструктор: Дети, Олимпийские игры - это крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.
Олимпийские игры – это спортивное сражение, но это самое мирное сражение, во имя и во славу своей Родины.
Во время прохождения Олимпийских игр во всём мире прекращаются войны.
Спорт – это воля к победе, это честность и справедливость, это доброта и дружба, это красота и здоровье!
Олимпийские игры проводятся по летним и по зимним видам спорта.
Символ Олимпийских игр - это пять скреплённых разноцветных колец голубое, чёрное, красное, жёлтое и зелёное.
Инструктор: Вы знаете, что символизируют эти пять колец?
Ответы детей: Пять скреплённых колец, символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении (голубое - ЕВРОПА, чёрное - АФРИКА, красное - АМЕРИКА, жёлтое - АЗИЯ, зелёное - АВСТРАЛИЯ).
Инструктор: Олимпийские игры проходят под девизом «Быстрее, выше, сильнее!»
Инструктор: Про Олимпийский флаг вам расскажет…
Подготовленный ребё нок: У Олимпийских игр есть свой флаг это — белое шёлковое полотнище с пятью скреплёнными кольцами. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) являют собой национальные цвета флагов всех без исключения флагов стран мира. Белый цвет флага символизирует мир во время олимпийских игр.
На церемонии открытия Олимпийских игр спортсмены произносят клятву. Её произносит лучший спортсмен той страны, в которой проходят Олимпийские игры.
Звучит она так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Инструктор: Спасибо, а про Олимпийский огонь вам расскажет…
Ребё нок: Олимпийский огонь символизирует чистоту, честную борьбу за победу, а также мир и дружбу. Зажигают его на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции.
Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты. Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского огня. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь гасится, что символизирует закрытие игр.
Инструктор: Эстафета Олимпийского огня является традиционным ритуалом, который предшествует открытию зимних и летних Олимпийских игр. Эстафета продолжается круглосуточно и при любой погоде.
Инструктор: В какой стране прошли Зимние Олимпийские игры этого года?
Ответы детей: Зимние Олимпийские игры в этом году прошли в России.
Инструктор: Правильно! Какой город стал столицей этих Олимпийских игр?
Ответы детей: Столицей Олимпийских игр стал город Сочи.
Инструктор: Всё правильно! В России Олимпийские Игры прошли во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980, и в первые — зимние игры.
Из Греции Огонь прилетел в Москву.
Отсюда Олимпийский огонь начал своё шествие по стране. Горящие факелы по стране пронесли очень много факелоносцев. Увидеть Олимпийский огонь могли все желающие жители России.
А завершилась эстафета олимпийского огня в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр.
Инструктор: У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы, например на Олимпиаде в Москве талисманом был Мишка,а в Сочи было три талисмана СЛАЙД – Зайка, белый Мишка и Снежный барс.
Инструктор: Для проведения соревнований по различным видам спорта в Сочи было построено очень много спортивных объектов (стадионов, арен, ледовых дворцов).
Инструктор: Ребята, а вы смотрели Олимпийские игры по телевизору? Соревнования, по каким зимним видам спорта вам запомнились?
Ответы детей: Хоккей, фигурное катание, биатлон…
Инструктор: Молодцы, про зимние виды спорта мы поговори позже, а сейчас скажите, пожалуйста, как называют людей, которые занимаются сортом?
Ответы детей: Спортсмены.
Инструктор: Правильно, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать выдающимся и знаменитым спортсменом, участником Олимпийских игр?
Ответы детей: Я думаю, чтобы стать хорошим знаменитым спортсменом, человек должен с детства заниматься спортом, закаляться, быть трудолюбивым.
Я думаю, чтобы стать выдающимся спортсменом, человек должен быть здоровым, правильно питаться, быть мужественным, дисциплинированным, внимательным, добрым, справедливым.
Инструктор: Правильно, ребята, только обладая всеми этими качествами, спортсмен может добиться высоких результатов, стать олимпийским чемпионом, защищать честь своей страны.
Предлагаю вам в ритмическом танце под песню «Россия – чемпионка» изобразить спортсменов.
Флешмоб с участием детей и взрослых
Инструктор: А теперь как я вам и обещала, мы поговорим про зимние олимпийские виды спорта, их, ребята - 15 видов.
Инструктор: Ребята, у нас с вами пройдут несколько Олимпийских уроков, на которых мы поговорим о всех видах спорта. А сегодня предлагаю вам узнать всё про замечательный командный вид спорта Хоккей.
Подготовленный ребё нок: Хоккей - спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. В игре участвуют от каждой команды великолепная пятёрка (2 защитника и 3 нападающих) и вратарь.
Инструктор: В хоккее, как и в каждой игре, существуют чёткие правила. Если во время игры хоккеисты их нарушают, то судьи назначают наказание. Это может быть двух минутное удаление игрока, и тогда в команде на льду остаётся меньше игроков, чем у соперника. Иногда за грубую игру хоккеиста удаляют на всю игру, и вместо него на лёд выходит другой спортсмен.
Инструктор: Во многих видах спорта для защиты от травм используется защитная амуниция (экипировка). Экипировка хоккеиста - это необходимая надёжная защита от повреждений. Состоит она из шлема, щитков (наколенники и налокотники, нагрудник, перчатки (краги, защита горла (ошейник, трусы (шорты, капа, клюшка и коньки.
Хоккеисты в экипировке похожи на богатырей, поэтому про хоккейные команды говорят хоккейная дружина.
Хоккейная дружина нашей страны славится такими известными хоккеистами как – Владислав Третьяк, Валерий Харламов, Вячеслав Фетисов, Павел Буре и многими другими.
Инструктор: Кого из хоккеистов играющих сейчас за сборную России вы знаете?
Ответы детей: Илья Ковальчук, Евгений Малкин, Александр Овечкин…
Инструктор: Чтобы стать выдающимися знаменитыми хоккеисты мальчишки и девчонки начинают заниматься хоккеем уже в детском саду.
Многие выпускники нашего детского сада занимаются в хоккейной секции Снежинска. И играют за городскую команду «Снежинские волчата»
Тренировки хоккеистов проходят не только на льду, но и в зале и на площадке. Предлагаю вам сейчас провести небольшую тренировку.
Ребята подготовительной группы покажут вам сейчас упражнение, а затем вы выйдете на старт.
Дети по два человека выходят на линию старта и по команде ведут шайбу клюшкой между фишками. (под песню написанную поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку композитора А. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей»)
Инструктор: А теперь предлагаю вам забить шайбу в ворота.
Дети по два человека выходят на линию старта и по команде выполняют удар по воротам.
Инструктор: Вы большие молодцы! Вы наши Олимпийские надежды.
В. Шумилин написал стихотворение о таких ребят как вы, послушайте, пожалуйста.
Полюбуйтесь, поглядите
На весё лых дошколят:
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, а кто и с клюшкой,
За рекордом ждём рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
На ребят, что любят спорт.
Футболисты и гимнасты,
Есть атлеты и пловцы,
И на лё д выходят часто:
Вот какие молодцы!
Олимпийские надежды
И мужают и растут.
Олимпийские надежды
Скоро в спорт большой пойдут!
Инструктор: Сборная России является лидером мирового хоккея. Хоккейная команда нашей страны за свою историю выступлений на Олимпиадах ни разу не уезжала с них без медалей.
Инструктор: Спортсмены, победившие в соревнованиях на Олимпийских играх, поднимаются на пьедестал и награждаются медалями. За 1 место спортсмены получают золотые медали и гордо носят звание Олимпийский чемпион (олимпионик). За второе место вручают серебряные медали, за третье – бронзовые.
Мы гордимся Российскими спортсменами, которые делают всё возможное, чтобы быть сильнее, смелее всех спортсменов на планете во славу своей Родины.
Инструктор: Вам понравился сегодняшний наш Олимпийский урок?
Что нового и интересного вы узнали?
Ответы детей:
Инструктор: Следующий Олимпийский урок будет посвящён зимнему виду спорта – биатлон. Спасибо вам за внимание!
Дети под спортивный марш выходят из зала.