Клюева Марина Сергеевна
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы «Прогулка на автобусе по Московскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Детский Сад №9
Сценарий совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы : «Путешествие на автобусе по Московскому району»
Цель: познакомить детей с достопримечательностями Московского района.
Задачи:
1. познакомить с понятием «район»,
2. вызвать интерес к теме с помощью сюжетно-ролевой игры «Автобус»,
3. рассказать об интересных для данного возраста детей местах в Московском районе,
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы „Прогулка на автобусе по Московскому району“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. развивать интерес к окружающему миру, учить отвечать на вопросы, делиться впечатлениями личного опыта,
5. развивать общую и мелкую моторику, закрепить знание цвета.
Оборудование: Маршрут путешествия с остановками разного цвета, картинки с местами остановок: пожарная часть, фонтаны, метро, карусели, стулья и набор для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Воспитатель: Ребята, сегодня пришла кошка и сказала интересную новость. Оказывается, скоро день рождения у нашего Московского района. Вы же помните, в каком городе мы живём?
Дети: Да, в Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Правильно! Наш город поделён на части – районы. Наш район называется Московский. Так вот, у нашего района скоро день рождения. Мне так хочется посмотреть, что в нашем районе есть интересное! Хотите вместе со мной.
Дети: Да.
Воспитатель: Нам нужно на чем-то поехать. На чем поедем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Давайте его построим. Дети строят автобус из стульев. А теперь выберем водителя и кондуктора. Кондуктор раздаёт билеты, дети садятся на места в соответствии с картинкой на билете. Поедем по нашему маршруту. На листе бумаги нарисован маршрут, остановки выделены разными цветами. Первая остановка называется - красная. Дети едут под музыку : «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Всё приехали. Выходим. Что у нас на этой остановке? Дети смотрят на вывешенную картинку. Картинки остановок висят с соответствующим цветом остановки.
Дети: Пожарная часть.
Воспитатель: Правильно, пожарная часть №3. Она находится на улице Звездная, дом 13. Кто работает на ней?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: А что они делают?
Дети: Тушат пожар!
Воспитатель: Да, у пожарных очень важная работа. Они спешат на помощь туда, где случилась беда – пожар! Пожарным нужно потушить скорей огонь, возможно даже, кого-то спасти – вывести из пожара. Им нужно быстро спешить. Поэтому они быстро садятся в пожарную машину и едут скорей на место происшествия, включая сирену. Вы слышали, как звучит пожарная машина? Ну-ка, попробуйте повторить! ( Дети имитируют звуки пожарной машины: Иу-Иу-Иу).
Воспитатель: Поехали дальше по нашему району. (Дети садятся в «автобус» и едут под музыку.) Следующая остановка – Желтая. Выходим. Что у нас здесь? Дети смотрят на картинку и называют метро.
Воспитатель: Правильно, это метро «Звездная». Оно находится на улице Звездная, дом 3, корпус 1. Метро – это подземный вид общественного транспорта. Прямо под землёй, глубоко – глубоко ездит электричка. Она развозит людей по всему городу. Скажите, а кто-нибудь был в метро? Ответы детей. А как мы спускаемся в метро?
Дети: На эскалаторе.
Воспитатель: Да, верно. Это такая подвижная лестница, которая спускает людей вниз к электричке, а потом поднимает обратно. Электричка – это электропоезд. Ребята, а давайте поиграем в поезд? Физминутка: «Едем-едем».
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь. (круговые движения согнутыми в локтях руками)
Скоро до конца доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (две ладошки вместе под щечку)
Вот поезд наш едет, (круговые движения рук, согнутые в локтях)
Колеса стучат, (ножками топают)
А в поезде нашем
Ребята сидят. (ручками машут)
Чу-чу-чу-чу-чу! (повторяют)
Бежит паровоз. (бег на месте или по кругу)
Далеко-далеко ребят он повёз.
Воспитатель: Садимся ребята в автобус, поедем дальше. Дети едут под музыку. Какая у нас следующая остановка, посмотрите на маршрут.
Дети: Синяя.
Воспитатель: Правильно, молодцы, синяя. Выходим. Что у нас на этой остановке?
Дети: фонтаны.
Воспитатель: Да, фонтаны на Московской площади. Самой большой площади в Санкт-Петербурге. Здесь расположено несколько фонтанов, а посередине стоит памятник В. И. Ленину. Вы гуляли на этой площади? Что вам больше всего понравилось? Ответы детей. Скажите дети, а можно купаться в фонтане? Правильно, нет. В фонтане холодная вода, много разных труб. Купаться в фонтане опасно. И воду из него пить нельзя. Из фонтана могут пить только птички. Вода всем нужна. Давайте поиграем ручками? Пальчиковая игра: «Водичка-водичка»
Водичка-водиченька,
Умой моё личико!
Чтобы щёчки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: ребята, едем дальше. Следующая остановка – зеленая. Где она у нас, ищите её. Дети находят соответствующую цвету картинку. Правильно! Что же здесь?
Дети: Карусели.
Воспитатель: Да, это карусели в Парке Победы. Это красивый парк, в котором есть ещё озёра. И лодочная станция. Также есть фонтаны. Скажите, кто катался на каруселях? А кто на лодках? Видели в парке фонтаны? Ответы детей. В парке можно просто погулять по дорожкам, покормить уточек, полакомиться самим мороженым. Как мы будем облизывать губки после мороженого? Дети делают артикуляционную гимнастику «Вкусное мороженое».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь нам пора возвращаться в детский садик, на улицу Пулковскую, дом 5. Едем.
Воспитатель: Мы приехали. Давайте вспомним, где мы были. А помогут нам разрезные картинки. Попробуйте их составить и сказать, что это за место такое в Московском районе. Дети составляют картинки из деталей и называют места, где они побывали. Делятся впечатлениями, где больше всего понравилось.
Используемая литература:
«Формирование целостной картины мира», М. В. Карпеева, М. 2016 г.
Информация с интернет сайтов.