Кристина Еськова
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
▼ Скачать + Заказать документы
Лето
Тема: «Сказочная неделя»
Задачи: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание художественных произведений, включаться в рассказывание сказки; способствовать развитию речевой активности, активизировать и обогащать детский словарь; обеспечить понимание вопросов взрослых, умение отвечать на них, вызвать интерес к русскому фольклору. Способствовать развитию у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Срок реализации: 1 неделя (17.06.2024-21.06.2024)
Понедельник 17.06
Темочки:
День сказок о животных
Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренняя гимнастика на улице.
Беседа с детьми «Чему учат сказки»
Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях.
Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве. -Воспитывать в детях скромность
Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.
9.30-9.50
Музыка
10.20-10.40
11.00-11.20
Бассейн
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.
Трудовая деятельность Уборка территории.
Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер:
Дидактическая игра Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.
Словесная игра «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» : развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.
Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки».
Подвижные игры «Найди свой цвет» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Разукрашивание.
Мозаика, лото.
Безопасность:
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
Дидактическая игра «Сравни» Цель: учить находить веточки разной длины, толщины с
Работа с родителями:
-Предложить родителям список сказок о животных для домашнего чтения.
-Ответы на индивидуальные вопросы.
Вторник 18.06
День русских народных сказок
Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренняя гимнастика на улице.
Беседа «Книги – мои друзья» Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева.
Чтение русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк»
Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
9.20-9.50
Физическая культура
Прогулка:
Наблюдаем за ветром
Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижная игра
«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Подвижная игра
«Угадай кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер:
Дидактическая игра. «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: учить детей узнавать русские народные сказки
Подвижные игры «Спящая лиса».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Заучивание коротких стихов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Разукрашивание.
Мозаика, лото.
Прослушивание сказок в аудиозаписи
Цель: развитие фантазии, воображения, абстрактного мышления
Игра - релаксация: «на ковре самолете»
Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать.
Самостоятельная деятельность :
Игры в песке с выносными игрушками, настольные игры, рисование по замыслу.
Беседа «Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Индивидуальная работа:
Упражнять в умении делить слова на слоги с
Работа с родителями:
Консультация «Сказкатерапия в жизни дошкольников»
Среда 19.06
День волшебных сказок.
Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренняя гимнастика на улице.
Беседа «Чему нас учат сказки?». Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.
Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Развивать память, речь.
9.00-9.20
Музыка
10.20-10.40
11.00-11.20
Бассейн
Прогулка
Наблюдение за дождем
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.
Подвижная игра
«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Подвижная игра
«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Вечер:
Дидактическая игра. «Опиши цветок»
Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Дидактическая игра. «Что перепутал художник. Времена года». Развивать зрительное восприятие, внимание; учить находить неточности в изображении времен года.
Чтение худ. литературы «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова. Развивать образное мышление, связную речь, умение анализировать прослушанное.
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Назови сказку». Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации.
Раскрашивание раскрасок со сказочными героями. Цель: продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. Игра - релаксация: «на ковре самолете»
Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать.
Самостоятельная деятельность :
Чтение худ. Лит. по выбору детей. Конструирование из крупного конструктора. Игры в песке с выносными игрушками.
Безопасность
ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.
Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Работа с родителями:
Порекомендовать родителям почитать с детьми русские народные сказки.
Индивидуальные консультации и беседы по вопросам родителей
Четверг 20.06
День игрушек-героев сказок.
Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренняя гимнастика на улице.
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
Беседа «Сказочные маленькие человечки»
Цель: расширить представление о сказочных героях
9.00-9.20
Физическая культура
9.30-9.50
Аппликация
Тема «Цветик семицветик»
Цель: продолжать учить приклеивать. размещать правильно в пространстве.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить внимательно слушать команды воспитателя. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Подвижная игра «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Подвижная игры «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Вечер:
Дидактическая игра. «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.
Инсценировка сказки «Колобок» - пальчиковый театр. Развивать артистизм детей, память, речь.
Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;
Чтение художественной литературы: «Пряничный домик»
Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Рисование «Мои любимые игрушки»
Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, развивать творческое мышление.
Детская инициатива:
Игры в песке с выносными игрушками, настольные игры, рисование по замыслу.
Пятница 21.06
День театра
Утренний прием детей на участке.
Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день
Утренняя гимнастика на улице.
Беседа «Что такое театр?»
Цель: расширить представления о мире театра, театральных профессиях, обогатить словарный запас.
Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки»
Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
9.00-9.20
Рисование
«Чебурашка».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).
9.50-10.10
Физическая культура на улице
Прогулка
Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать?
Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.
Подвижная игра
«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу восп-ля.
Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.
Подвижная игра
«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Вечер:
Настольная игра «Из какой я сказки»
Цель: закрепить названия персонажей сказок, развить творческое воображение.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Трудовая деятельность
Расчистка огорода от сорника.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Беседа «Правила поведения в театре»
Цель: познакомить детей с культурой поведения в театре.
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Развивать мышление, речь (холодно – тепло и т. п.).
Развивающая игра «Волшебный мешочек».
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.
Детская инициатива:
Чтение худ. Лит. по выбору детей. Конструирование из крупного конструктора. Игры в песке с выносными игрушками.
Безопасность:
Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Индивидуальная работа:
Повторить счет количественный до 5 и обратно с
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации по запросу родителей