МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Кристина Еськова
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей

Лето

Тема: «Сказочная неделя»

Задачи: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание художественных произведений, включаться в рассказывание сказки; способствовать развитию речевой активности, активизировать и обогащать детский словарь; обеспечить понимание вопросов взрослых, умение отвечать на них, вызвать интерес к русскому фольклору. Способствовать развитию у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений. Срок реализации: 1 неделя (17.06.2024-21.06.2024)

Понедельник 17.06

Публикация «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей» размещена в разделах

День сказок о животных

Утренний прием детей на участке.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа с детьми «Чему учат сказки»

Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях.

Чтение сказки «Заяц хваста» - беседа о скромности и хвастовстве. -Воспитывать в детях скромность

Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

9.30-9.50

Музыка

10.20-10.40

11.00-11.20

Бассейн

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Трудовая деятельность Уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Игра с мячом «Животные и их детёныши» Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Дидактическая игра Найди одинаковые сказки» -предложить детям книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки. Побуждать детей обосновывать свой выбор, развивать связную речь, интерес к книге.

Словесная игра «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса».

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» : развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

Дидактическая игра «Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки».

Подвижные игры «Найди свой цвет» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Безопасность:

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: Учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Дидактическая игра «Сравни» Цель: учить находить веточки разной длины, толщины с

Работа с родителями:

-Предложить родителям список сказок о животных для домашнего чтения.

-Ответы на индивидуальные вопросы.

Вторник 18.06

День русских народных сказок

Утренний прием детей на участке.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа «Книги – мои друзья» Познакомить с историей возникновения книги. Знакомство с творчеством В. Сутеева.

Чтение русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

9.20-9.50

Физическая культура

Прогулка:

Наблюдаем за ветром

Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижная игра

«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подвижная игра

«Угадай кто кричит» Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер:

Дидактическая игра. «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: учить детей узнавать русские народные сказки

Подвижные игры «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Заучивание коротких стихов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Разукрашивание.

Мозаика, лото.

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Цель: развитие фантазии, воображения, абстрактного мышления

Игра - релаксация: «на ковре самолете»

Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать.

Самостоятельная деятельность :

Игры в песке с выносными игрушками, настольные игры, рисование по замыслу.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Индивидуальная работа:

Упражнять в умении делить слова на слоги с

Работа с родителями:

Консультация «Сказкатерапия в жизни дошкольников»

Среда 19.06

День волшебных сказок.

Утренний прием детей на участке.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа «Чему нас учат сказки?». Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?». Развивать память, речь.

9.00-9.20

Музыка

10.20-10.40

11.00-11.20

Бассейн

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Подвижная игра

«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра

«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер:

Дидактическая игра. «Опиши цветок»

Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Дидактическая игра. «Что перепутал художник. Времена года». Развивать зрительное восприятие, внимание; учить находить неточности в изображении времен года.

Чтение худ. литературы «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Булатова. Развивать образное мышление, связную речь, умение анализировать прослушанное.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Назови сказку». Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации.

Раскрашивание раскрасок со сказочными героями. Цель: продолжать учить не выходить за контуры, развивать мелкую моторику. Игра - релаксация: «на ковре самолете»

Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать.

Самостоятельная деятельность :

Чтение худ. Лит. по выбору детей. Конструирование из крупного конструктора. Игры в песке с выносными игрушками.

Безопасность

ОБЖ. «Незнайка и незнакомец». Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми.

Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Работа с родителями:

Порекомендовать родителям почитать с детьми русские народные сказки.

Индивидуальные консультации и беседы по вопросам родителей

Четверг 20.06

День игрушек-героев сказок.

Утренний прием детей на участке.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день

Утренняя гимнастика на улице.

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Беседа «Сказочные маленькие человечки»

Цель: расширить представление о сказочных героях

9.00-9.20

Физическая культура

9.30-9.50

Аппликация

Тема «Цветик семицветик»

Цель: продолжать учить приклеивать. размещать правильно в пространстве.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью Цели: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Гуси-гуси». Учить внимательно слушать команды воспитателя. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Подвижная игра «Трамвай» Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Подвижная игры «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер:

Дидактическая игра. «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.

Инсценировка сказки «Колобок» - пальчиковый театр. Развивать артистизм детей, память, речь.

Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: расширение знаний детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;

Чтение художественной литературы: «Пряничный домик»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Рисование «Мои любимые игрушки»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, развивать творческое мышление.

Детская инициатива:

Игры в песке с выносными игрушками, настольные игры, рисование по замыслу.

Пятница 21.06

День театра

Утренний прием детей на участке.

Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день

Утренняя гимнастика на улице.

Беседа «Что такое театр?»

Цель: расширить представления о мире театра, театральных профессиях, обогатить словарный запас.

Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки»

Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

9.00-9.20

Рисование

«Чебурашка».

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя : передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

9.50-10.10

Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Ход наблюдения: рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов. Рассматривая растения в цветнике, дети узнают, как из бутона появляются цветы. Обратить внимание, что некоторые цветы закрываются вечером и перед дождем. Почему растения нужно пропалывать?

Дидактическая игра. «Опиши цветок». Цель - научить подбирать прилагательные к существительному.

Подвижная игра

«Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу восп-ля.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.

Подвижная игра

«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Вечер:

Настольная игра «Из какой я сказки»

Цель: закрепить названия персонажей сказок, развить творческое воображение.

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность

Расчистка огорода от сорника.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Беседа «Правила поведения в театре»

Цель: познакомить детей с культурой поведения в театре.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Развивать мышление, речь (холодно – тепло и т. п.).

Развивающая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.

Детская инициатива:

Чтение худ. Лит. по выбору детей. Конструирование из крупного конструктора. Игры в песке с выносными игрушками.

Безопасность:

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Индивидуальная работа:

Повторить счет количественный до 5 и обратно с

Работа с родителями:

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины»Совместная деятельность детей и воспитателя «Гроздь рябины» Воспитатель рассказывает рассказ В. А. Сухомлинского «Птичья кладовая», постепенно сопровождает рассказ картинками, прикрепляя их на ковралин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей
Опубликовано: 18 июня 2024 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Еськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД