Галина Корзекова
Совместная изобразительная деятельность в младшей группе «Огни ночного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать формировать умение наносить примакивания, используя метод пальчикового рисования.
Задачи: Развивать умение видеть целостную картину рисунка, способствовать развитию образного восприятия цветовых пятен;
Формировать умение передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, дать начальные представления о частях суток (утро, продолжать формировать умение рисовать пальчиками точки, располагая их равномерно по фасаду домов;
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира.
Ход: Ребята, подойдите ко мне, покажите свои глазки: какие они у вас умные и красивые.
Публикация «Совместная изобразительная деятельность в младшей группе „Огни ночного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- скажите, какое сейчас время суток? (утро)
- но за окном еще темно, солнышко еще не проснулось.
Подходят к окну, гаснет свет
- давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (темно, снег, дома)
- Совершенно верно дома, темно. А в окошках свет горит.
Утро начинается
Свет в окнах загарается
Дети просыпаются
В сад, школу собираются…
- А сей час давайте сядем на ковер и посмотрим фотографии других домов с красивыми окнами
Просмотр слайдов под музыкальное сопровождение.
- Что вы увидели? (ответы детей)
- Да, на улице темно, а в домах красиво светятся окна.
- какие времена суток вы знаете? (ответы детей)
- Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью?
- какие вы молодцы! Но вы, наверное, устали? Давайте поиграем:
Подвижная игра «День и ночь».
После игры дети садятся на ковер.
Стук в дверь:
- Посмотрите, к нам пришла Маша: «Ребята, помогите мне! Я проснулась рано утром, стала в садик собираться и, вдруг, у нас потух свет. Темно, ничего не видно. Подскажите, что делать? (ответы детей)
- Маша, а где ты живешь? (Маша показывает аппликацию дома без окон)
- Вот это мой дом. Видите, там совсем темно, нет света…
- Маша, мы тебе поможем, мы зажгем свет в окошках. Поможем, ребята? (да)
Маша благодарит и уходит.
- На столе у нас баночки с краской. Какого цвета? (желтого)
- А дома какого цвета? (черного)
- А небо? (синего)
- А на небе звезды (белого)
- Да, небо у нас красивое звездное, а в домах и правда темно. Надо это исправить
- Краска у нас есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (варианты детей)
- Посмотрите, мы можем нарисовать окна пальчиками (показ)
- аккуратно обмакнем пальчик в краску и прижмем к окошку, пальчик убираем, посмотрите, свет в окошке загорелся! Надо и остальные окна зажечь.
- Снова пальчик мы прижмем,
С боку на бок повернем,
Аккуратно уберем
И салфеткой оботрем!
- А для чего вытирать пальчики салфеткой? (ответы детей)
- Да, чтобы не испачкать одежду.
- А сейчас показывайте вместе со мной: (показ на ладошке)
Снова пальчик обмакнем
И к окошечку прижмем
Сбоку на бок повернем
И тихонько уберем.
- что ж, в моем доме уже горит свет. Надо и в ваших домиках его зажечь!
- проходите к столам (начинаем рисовать)
Во время выполнения работы включается музыка (тихая, спокойная)
Окончив работу дети развешивают рисунки на магнитной доске
Встали в кружок, полюбовались:
- какие красивые получились рисунки
Свет в окошках мы зажгли
Нашей Маше помогли!
В домах проснулась детвора
Закричали все УРА!
Материалы: подборка слайдов с изображением ночного города, классическая музыка, кукла Маша, листы картона синего цвета с изображением звезд, аппликацией домов, влажные салфетки, баночки с желтой краской.