Кучерявая Светлана Владимировна
Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида "Сказка".
Цель:
Формирование речи через воспитание чувства красоты, любознательности, храбрости и верности, приобщая детей к нравственным ценностям, накопленным веками народами нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну.
2. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
Публикация «Совместная досуговая деятельность ко Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос.
Предварительная работа:
Беседы о жизни А. С. Пушкина, о разных видах сказок, чтение сказок, заучивание наизусть стихов А. С. Пушкина.
Демонстрационный материал:
Сундук, письмо, портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, фетровое пособие по мотивом сказки : «У лукоморья дуб зеленый.»
Ход мероприятия:
Воспитатель проходит в зал под музыку, а перед ним чудный предмет
- Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашем зале?
Дети:
- Да, здесь появился ларчик и интересное послание
Воспитатель:
- Интересно, что бы это значило? Как нам узнать?
Дети:
- В таких конвертах обычно отправляют письма.
- Можно открыть послание и всем дружно его прочесть
Воспитатель (открывает послание, достаёт портрет С. Пушкина и письмо): ничего не понимаю, здесь чей-то портрет и письмо.
Дети:
- Это Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель:
Кто это такой?
Дети:
- Это русский поэт.
Воспитатель:
Правильно, А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?
Дети:
- Бабушка и няня Арина Родионовна.
Воспитатель:
Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Дорогие друзья, а какие вы знаете произведения Великого русского поэта?
Дети:
- «Сказка о попе и работнике его Балде».
- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
- «Сказка о рыбаке и рыбке».
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель:
Прочитаем письмо: «Приглашаю вас в путешествие по моим сказкам. Если вы удачно пройдете испытания, то сможете открыть волшебный ларец с сюрпризом. А поможет вам блюдо с наливным яблочком, которое спрятано в сундуке». Теперь все понятно. Что мы решим? Отправимся в путешествие или вернемся в группу?
Дети:
- Да, мы хотим отправиться в путешествие.
Воспитатель:
- А вот и первое испытание.
1. "Вопрос — ответ». (Конверт с вопросами.)
Воспитатель:
- Я буду задавать вопросы по порядку, а вы отвечайте.
- Кто придумывает, сочиняет сказки?
Дети:
- Писатели, поэты.
Кто может быть героем сказки?
Дети:
- Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.
Воспитатель:
Что бывает в сказках?
Дети:
- Чудеса, превращения, волшебство.
Воспитатель:
- Назовите любую пословицу о сказках.
Дети:
- Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Воспитатель:
Чем расплачивался поп с Балдой?
Дети:
- Щелчками.
Воспитатель:
Сколько раз старик закидывал невод в море?
Дети:
- Три.
Воспитатель:
- Как золотая рыбка наказала старуху?
Дети:
- Старуха осталась у разбитого корыта.
Воспитатель:
- Первое испытание преодолели! Что же ждет нас дальше?
Воспитатель:
- А вот и второе испытание.
2 . "Назови сказку».
[/b]
Воспитатель:
- А теперь я буду читать отрывки из сказок А. С. Пушкина
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Дети:
- «Сказка о царе Салтане».
Воспитатель:
- Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло!
Дети:
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель:
- Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Дети:
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель:
- Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Дети:
- «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель:
- Второе испытание преодолели! Отправимся дальше?
Воспитатель:
- А вот и третье испытание.
3. "Загадки"
[/b]
Загадки про сказки Пушкина
Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет?
Ответ: Белка
Людмила - дочь его меньшая.
И зять - Руслан теперь в почете.
А вы же, имя князя зная,
Его сейчас же назовете.
Ответ: Владимир
В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал.
Ответ: Гвидон
Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
Ответ: Елисея
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по-секрету
С этим маленьким предметом.
Ответ: Зеркальце
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Ответ: Корыто
4. "Море волнуется раз. "
[/b]
Ребята, а сейчас, мы с вами закрепим героев пушкинских сказок на одной вами очень любимой игре: " Море волнуется раз. "
" Море волнуется раз. ", " Море волнуется два. ", " Море волнуется три. " герой из пушкинской сказки замри. (музыкальная разминка)
5. Игра "Разбери орешки для Белочки"
[/b]
Ребята сортируют для нашей белочки орешки.
6. Игра "Узнай сказку по следующим словам"
[/b]
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
7. Рисунки на асфальте.
[/b]
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, наш ларец открылся. Это значит, что мы с вами преодолели все препятствия и наше путешествие заканчивается.
А в ларце в том необычном лежит книга из чудо - материала, вот из нее мы попробуем создать сказку, как вы думаете, что это за сказка? Правильно! «У лукоморья дуб зеленый.» Давайте вместе вспомним эту сказку!