Лариса Хорошкина
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Игры наших пап и мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Образовательные области: «Социализация», «Познание»
Образовательные задачи:
обогащать игровой опыт детей новым содержанием.
развивать у детей навыки совместной деятельности.
развивать у детей умение договариваться
совершенствовать навыки монологической речи в процессе рассказывания
способствовать проявлению детской индивидуальности через совместную игру, продуктивную деятельность.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Игры наших пап и мам“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход совместной деятельности.
Дети совместно с воспитателем рассматривают фотографии родителей, когда они были маленькими.
- Как вы думаете, чем любили заниматься родители, когда им было 5,6,7 лет?
Предполагаемые ответы детей (играть)
- А вы знаете, в какие игры играли ваши родители?
Предполагаемые ответы детей (прятки)
- А кто из вас хочет показать, как играть в эти игры?
Дети показывают игры.
- Но чтобы начать играть в игру, надо всех позвать «зазывалками».
Дети показывают игры, в которые играли их родители.
Игра 1 «Скакалка»
Описание игры.
Перед началом игры выбирается водящий. Это рыбак. Все дети становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из
Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
-Понравилось вам играть в эту игру?
Игра 2 «Ленточка».
Описание игры.
В центре зала ставят по кругу стулья. Под стульями кладут ленточки. Под музыку играющие бегают вокруг стульев. Как только музыка остановиться, нужно быстро сесть на стул и взять ленточку. Кому стула не хватило, тот выходит из игры.
- Когда можно играть в эту игру?
Игра 3 «Вышибалы»
Описание игры.
По считалке выбирают двух водящих – это вышибалы. Вышибалы встают на разные стороны площадки. Остальные дети встают по середине площадки. Вышибалы бросают мяч и стараются попасть в играющих- вышибить их. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один игрок, который становится победителем.
- Где удобнее играть в эту игру?
Игра 4 «Фанты».
Описание игры.
Каждый игрок отдает в заклад один личный предмет. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любая ценная вещь, с которой жалко расстаться. Например, мобильный телефон или часы. Игроки кладут вещи в общий мешок или коробку. Ведущий отворачивается, а игроки по очереди достают из мешка вещи со словами «Что делать этому фанту?». Ведущий назначает каждому фанту свое задание. Человек, которому принадлежит предмет, должен его выполнить. Причем ведущему тоже приходится выкупать свой залог.
- На каких праздниках можно играть в эту игру?
- Понравилось вам играть в эти игры? В какую игру понравилось играть больше всех?
- А как все эти игры сохранить и передать другим детям, вашим друзьям, детям из других детских садов?
Предполагаемые ответы детей (написать письмо)
- Очень интересные идеи вы предложили. Я рада, что вы вспомнили о книге игр, которую мы с вами рассматривали.
- А можем мы составит книгу игр, в которые играли ваши мамы и папы, бабушки и дедушки?
- Да.
- Дети нам предстоит интересная и сложная работа по созданию книги.
Повторим, из каких частей состоит книга?
Предполагаемые ответы детей (обложка и страницы).
-Как же нам организовать совместную деятельность так, чтобы все успеть?
Предполагаемые ответы детей (распределиться на группы)
1 группа – дизайнеры обложки. Что они делают?
Эти дети напишут название книги и оформят обложку красивыми рисунками или картинками. Кто будет?
2 группа – иллюстраторы. Эти дети добавят в книгу картинки, оформят страницу. У нас с вами 4 игры – 4 страницы книги, распределимся на подгруппы.
Задание иллюстраторам:
1. Прочитать название книги.
2. Найдите картинку, соответствующую названию.
3. Оформите страницу.
Работа по изданию книги.
Дети выполняют.
Каждая подгруппа представляет свой результат. Затем составляется книга из страниц и обложки.
- Дети, посмотрите, что у нас получилось. Вам нравится? Поаплодируем друг другу. Как вы думаете, почему у нас такая интересная и красивая книга получалась?
Предполагаемые ответы детей (работали вмаста).
- Дети, а вы как думаете, есть еще игры, в которые играли ваши родители?
Конечно начатую работу мы с вами продолжим и поместим в книгу интересные игры.