наташа панчилова
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми 2 младшей группы на тему «Радуга-дуга»
Ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Дети очень любят рисовать. В своей работе, я довольно часто использую нетрадиционные техники рисования. Позвольте представить вашему вниманию работы детей в технике (методом "тычка").Набрасываем контур на ватмане. И закрашиваем ее зеленой гуашью методом тычка. Кисть должна быть жесткой, во время рисования не пользуемся водой. Таким же методом рисуем радугу. Последовательность нанесения цветов учим с помощью считалочки:
"Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".
Рисуем солнце тем же методом. Вот чего мы достигли на данном этапе.
Цель: формировать у детей цветовосприятие, углублять знание цветового спектра. Формировать интерес детей к художественному творчеству.
формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
расширять представления об окружающем мире, дать более глубокие знания о природном явлении – радуге; закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.
развивать познавательный интерес;
закреплять умение классифицировать цвета на теплые и холодные;
развивать творческое воображение
Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунках. Вызывать положительный эмоциональный отклик к совместному творчеству. Знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (методом "тычка") .Воспитывать умение детей проявлять нежные чувства передавать их через художественное творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, создавать общую коллективную работу.
2. Добиваться качества работы с красками.
Словарная работа: печатка, смятие, скручивание.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Отгадывание загадки:
Как зовется, скажи,
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло?
(Ра-ду-га
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша
РА-ДУ-ГА!
Итог занятия.
-Молодцы! Очень красиво у вас получились.
-Ребята, какие цвета радуги вы запомнили?
В радуге 7 цветов и они расположены в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.