Шнайдер Раиса Егоровна
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие в прошлое мастера кузнечных изделий». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о изделиях кузнеца.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией кузнеца;
2. Развивать интерес к кузнечному делу;
3. Формировать добрые и уважительные чувства к труду человека;
4. Воспитывать уважение и любовь к родному краю.
* Материал и оборудование: предметы изделий кузнеца из домашнего музея Недумовых (подкова, ботало, гвозди, пила, ключи, цепь и тд).
*ИКТ подбор видео фильмов о работе кузнеца.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей „Путешествие в прошлое мастера кузнечных изделий“, Фотоотчет» размещена в разделах
* Словарная работа: ботало, подкова, стремя.
*Взаимодействие с семьё й:
Рекомендация для родителей: "Я поведу тебя в музей. "
•В гости пришла бабушка Лия. Для ребят она принесла разные предметы сделанные руками кузнеца. Она рассказала кто такой кузнец
- Кузнец – это мастер, занимающийся обработкой металла. Первое поселение Ставрополя на Волге называли «кузнецкими людьми» за умение выплавлять из местных руд железо и изготавливать металлические изделия. Кузнецы изготавливали большое количество нужных для человека предметов: инструменты, оружие, подковы, строительные элементы и даже украшения. И дело наших предков – кузнечное дело – живо на нашей земле до сих пор. Бабушка Лия показала предметы, и рассказывала о назначении каждого. Например интересно было послушать о ботало. Городские ребята понятия не имеют что это такое. Так вот: ботало вешали корове на шею, для того, чтобы не потерять корову, если она ушла далеко. Ботало помогало услышать хозяину или пастуху, где находится животное. Стремя для детей тоже не понятный предмет, но Лия Николаевна сумела не только о нем рассказать, но и показала детям как оно помогает человеку, который хочет запрыгнуть на лошадь.
•Д/игры" Четвертый лишний", "Узнай по описанию", " Чего не стало". Цель: закрепить и обобщить знания детей о изделиях кузнеца.
• Составление описательного рассказа на тему: "Я расскажу о чем. " Цель: уметь точно описать изделия кузнеца;
•Чтение пословиц и поговорок
о труде"
• Лепка на тему: "Что мне понравилось из изделий кузнеца". Цель: уметь делать предметы похожие на изделия кузнеца.
• Просмотр видео фильма: "Ставропольские кузнецы"
РЕФЛЕКСИЯ
*Чем мне понравилось путешествие в прошлое мастера кузнечных дел?
* А что не понравилось и почему?
*Каким нужно быть кузнецом, чтобы управлять- печью, молотом, железом и тд.
*А, что можно пожелать мастеру - кузнецу.
Дети подходят к бабушке Лии и задают ей вопросы по выставке.