Ирина Иванова
Совместная деятельность по созданию лэпбука «Мой богатый край Саратовский»
Совместная деятельность : Создание лэпбука
«Мой богатый край Саратовский!»
Цель совместной деятельности : укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.
Вид детской деятельности : познавательно-исследовательская.
Методы и приё мы:
Словесные: рассказ о природе родного края, беседа о животных и растениях Саратовского края, объяснение вопросов по теме, разъяснение инструкций по выполнению заданий, и т. д. ;
Публикация «Совместная деятельность по созданию лэпбука „Мой богатый край Саратовский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2021
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание фотографий на экране;
Игровые: дидактические игры, решение игровых задач;
Практические: работа с карточками, выполнение заданий;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, использование ИКТ, музыка, запись звуков природы.
Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через игровую деятельность;
Материал и оборудование: доска магнитная, глобус, экран.
Демонстрационный материал: фотографии саратовской области леса на экране; изображения животных и их детенышей, живущих в лесу;
Раздаточный материал: карточки
ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись звуков леса.
Используемые формы педагогического общения: диалог (знакомство с детьми, объяснение, разъяснение,
Ход совместной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я предлагаю вам небольшую прогулку. А куда… Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайцы, волки, кабаны.
( Дети: лес)
- Я приглашаю вас в лес! Но прогулка наша необыкновенная, мы отправимся в лес с помощью современной электронной техники. Готовы? Открывает экран, появляется картина леса.
Приглашаю детей к большому экрану.
- Это наш сосновый лес. Давайте закроем глаза и внимательно вслушаемся. Что вы слышите?
( Дети: пение птиц, голоса животных, шуршание деревьев, ветер)
- Каких животных можно встретить в нашем лесу?
( Дети: белку, лося, кабана, ежа)
- В нашем лесу живут белка, ёж, лиса…
- Я предлагаю выбрать картинки животных, которые живут в Саратовской области и наклеить в нашу книгу в места их обитания.
(совместная продуктивная работа, во время работы беседуем по ходу подбираем картинки с изображением)
- Хорошо живется в Саратовском лесу белке. А как вы думаете, почему? (потому что ей хорошо в лесу, много еды, домик в дупле).
- А если какой-то человек решит увезти белку на север. Что будет с белкой? Сможет она жить на севере, как вы думаете? (белка не приспособлена к долгим холодам и льду, ей нужно будет тепло)
- В лесах Правобережья (Аркадакский, Базарно-Карабулакский, Вольский, Хвалынский районы) водятся лоси, косули, горностаи, куницы, норки, зайцы-беляки, барсуки. В норах прячутся кроты, сурки, слепыши, пеструшки, хомяки. На границе Балаковского и Марксовского районов расположен Алексеевский государственный заказник. Здесь живут кабаны, косули, сурки, ондатры. (наклеиваем). Обитает и водоплавающая птица. Но все-таки старожилами здесь являются кабаны. В степной зоне можно встретить зайца-русака, лисицу. Из хищников – волка и степного хорька. Из грызунов – сусликов, тушканчиков, хомяков, обыкновенных полевок, степных пеструшек. На самом юге области (в Александрово - Гайском, Новоузенском районах) водятся сайгаки – степные антилопы. В заволжских степях обитает множество птиц. Это черный жаворонок, степной лунь, степной орел, орел беркут, сокол, пустельга, стрепет, а также «царица степей» – дрофа. С целью охраны этой редкой птицы в Федоровском районе Заволжья создан Семеновский заказник.
В Саратовской области обитают 76 видов млекопитающих, 260 видов птиц, 10 видов рептилий, 7 видов амфибий и 50 видов рыб.
Давайте посмотрим, а какие растения есть в нашем лесу. Каких деревьев много в нашей местности? (деревья сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, брусника и другие)
- Опишите березу, какая она:
Высокая, красивая, ствол прямой, ровный, толстый, веточки гибкие, листочки мелкие, зубчатые. Красивая береза.
- Мой друг поехал в Африку и взял с собой маленькую березку, чтобы посадить ее там. Как вы думаете, будет расти береза в Африке?
( Дети: нет, ей там будет жарко, там очень много песка и мало воды в почве)
- Да, у каждого растения тоже свой родной дом, и березы растут в основном, в России, их тоже много. Про березку так и говорят: русская береза.
Предлагаю найти страничку в нашей книге и наклеить картинки с изображениями растений, нашего края.
(совместная продуктивная работа, во время работы беседуем)
- Я предлагаю вам игру подсказку «Отгадайте, что за растение».
(Ребёнку предлагается называть один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор, зимой и летом одним цветом (ёлка, одно из лакомств птиц зимой (рябина, жёлтая серединка, белые лепесточки (ромашка) т. д.
- Хорошо в лесу всегда! Наша прогулка закончилась. Посмотрите, вот такую книжку успели смастерить. По книге, мы сможем рассказать родителям где мы с вами сегодня побывали и что нового узнали. Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось?
- Что нового вы узнали? (что в саратовском крае живёт бурый медведь; что берёза не сможет выжить в Африке, а белка погибнет на севере) …
- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Что вам понравилось больше всего? (узнавать новое, создавать самим книгу и т. д.)
- Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать
- Со временем мы и дальше будем заполнять нашу книгу (лэпбук, а вот здесь в кармашках я приготовила для вас сюрприз (достаю загадки, пазлы, книжки малышки о животных и т. д.)
Список используемой литературы:
Проектная деятельность старших дошкольников В. Н. Журавлёва – Волгоград: Учитель, 2011-202с
С. Н. Николаева Юный эколог Москва Мозаика – синтез 2010г
Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим,развиваем,воспитываем).
Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).
Рыжова, Н. А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н. А. Рыжова, С. И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с. : ил.