Ирина Л
Совместная деятельность по сказке «Теремок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка "Терем
ок"[/b]
Цель: Формировать интерес к окружающему миру во всем его многообразии через образы героев сказки.
Задачи:
- учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия мимикой, жестами.
- развивать речь детей, их словарный запас, внимание, память, коммуникативные навыки.
- воспитывать чувство заботы, сопереживания.
Предварительная работа:
Публикация «Совместная деятельность по сказке „Теремок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
1. Рассматривание картинок животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кошкин дом» и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на кавролинографе.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.
5. Показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чемодан сказок, домик, костюмы персонажей сказки «Теремок», магнитофон, настольный театр сказки «Теремок».
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент – чемодан сказок, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.
Планируемые результаты: с интересом слушают воспитателя, называют животных, и отгадывают к какой сказке они относятся, участвуют в театрализованном показе сказки «Теремок», последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия мимикой, речью, жестами. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный
Основной
Заключительный Воспитатель:
(воспитатель показывает детям чемодан – в нем, игрушки по сюжету сказки).
- Ребята, а я по дорожке к вам шла, красивый чемодан нашла. А чемодан не простой. Он волшебная! Ой, не могу его открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки?
Воспитатель:
Ой, ребята. А наша коробочка открылась, потому что мы знаем много сказок. Молодцы, ребята! Вот сколько зверушек подарил нам волшебный чемодан. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Теремок» ребята! (воспитатель с детьми рассматривают персонажей сказки «Теремок»).
А давайте сейчас мы сами покажем сказку под названием «Теремок», кто каким героем хочет быть?
И так, наша сказка начинается!
(Проводится драматизация сказки «Теремок»)
Воспитатель:
Не расстраивайтесь, зверушки, мы сейчас построим новый Теремок.
Пальчиковая игра «Домик» :
- тук, тук, молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая -
Вот такая!
Окошки большие вот такие!
Позовут они гостей
Будет в доме веселей.
Воспитатель:
Зверята построили новый Теремок. Стали жить, поживать в новом теремке!
Дружно жили, не тужили
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели, танцевать все захотели.
- Давайте и мы потанцуем все вместе.
- Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
В заключении Медведь раздает угощение.
Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Курочка ряба.
Дети: «Теремок».
Ответы детей
Дети одевают костюмы
- стучат кулачком о кулачок.
- высоко поднимают руки.
- разводят руки в стороны.
- машут рукой.
-хлопают в ладоши.
дети исполняют танец