МААМ-картинки

Совместная деятельность с родителями по программе «Истоки» в младшей группе

МАРИНА КАЗЕЕВА
Совместная деятельность с родителями по программе «Истоки» в младшей группе

План конспект

занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

в младшей группе совместно с родителями на тему «Моя любимая книга»

Цель: приобщение детей их родителей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга»

Задачи:

Обучающие:

- создать условия для формирования представления детей о ценностях русского народа заложенных в сказках (доброта, взаимопомощь, дружба, взаимопонимания и т. д.).

- создать условия для закрепления знаний русских народных сказок

- создать условия для закрепления правил поведения в ресурсном круге;

Развивающие:

- создать условия для развития коммуникативно-речевых умений: содействовать развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению навыков речевого общения в совместной деятельности с родителями;

- создать условия для развития основных психических процессовы личности ребёнка (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, чувствования);

Воспитательные:

- создать условия для воспитания духовно-нравственной основы личности

- создать условия для воспитания у детей интерес и любовь к книге и сказке;

- создать условия для оказания помощи семье в формировании личности ребёнка на основе приобщения к ценностям русского народа заложенных в сказках;

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок, беседы по сказкам, выставка книг «Русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Маша и медведь», «Репка», «Золотое яичко», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др.

Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки, пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.

Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.

Разучивание хороводной игры «Репка» (муз. Т. Потапенко, сл. А. Кузнецова) разучивание потешки «Сидит белка на тележке.»

Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании детей»

Работа с родителями по книге «Добрая книга» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина (Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)

Форма: ресурсный круг

Методы: наглядный: книги, игрушка, атрибуты для театральной деятельности, ширма, маска «Репка»;

словесный: потешка, игра «Доскажи словечко»

практический: хоровод «Репка», пальчиковая игра

Оборудование: игрушка Белка, маска Репка, книга «Маша и медведь», выставка книг «Моя любимая книга», аудиозапись к музыкальной русской народной сказке «Репка», «В гостях у сказки» (минус).

1. Подготовительный этап

(Присоединение)

Деятельность воспитателя :Включает музыку мр3 «В гостях у сказки», рассказывает стихотворение: Тише, детки, не шумите,Наши сказки не спугните. Здесь бывают чудеса…Сказка спряталась пока!Не грусти, улыбнись,Сказка дарит нам сюрприз!

Деятельность родителей; Под музыку проходят встают в круг

Деятельность детей: Создает в группе положительный психологический микроклимат

Мотивация детей на взаимодействие: Обращает внимание на белку, которая загрустила.

Деятельность воспитателя Предлагает пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»

Деятельность родителей; Обсуждают, высказывают свои предположения, предлагают поиграть вместе

Деятельность детей: Слушают, договаривают слова

Разговор в круге

Деятельность воспитателя От имени белки обращает внимание на выставку книг

- Ребята, а что это у вас за книжки?

Деятельность воспитателя От имени белки просит отгадать название ее любимой книги

Игра «Доскажи словечко» (по сказке Маша и медведь)

- Маша в коробе сидит,

Далеко она….

- Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее….

- Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша….

- Только Маша не дает

На пенек присесть

И румяный пирожок

По дороге….

Как же называется моя любимая сказка?

Задает вопросы по содержанию сказки

Кого в этой сказке можно назвать добрым?

Почему бабушка и дедушка назвали Машу умницей?

Почему это сказка добрая?

Деятельность детей: Высказывают свое мнение

Деятельность воспитателя Достает маску «Репка», предлагает поиграть

Проговаривает слова хоровода

Деятельность детей и родителей : Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии со словами совместно с родителями

2 Основной этап (практический) АФОД

Ресурсный круг «Моя любимая книга»

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях

Деятельность воспитателя: Призывает детей и родителей сесть в ресурсный круг. Предлагает детям рассказать о своих любимых книгах

Деятельность детей и родителей : Дети по кругу рассказывают о своих любимых книгах передавая белочку родители им помогают

Подводит итог разговора:

«У каждого взрослого и ребенка есть своя любимая с детства книга. Мы благодарны этим книгам за то, что они возвращают нас в радостную страну детства, учат добру, справедливости, рассказывают об удивительных событиях и людях. Книги сближают родителей и детей, и это очень важно для каждого из нас.»

Деятельность воспитателя: Воспитатель от имени белки благодарит детей и уходит, оставляя в подарок книгу «Маша и медведь»

3 Заключительный этап занятия

Рефлексия

«Чему нас учат книги?»

Задает вопросы:

-Кому вы еще расскажите о своей любимой книге?

Деятельность воспитателя: Предлагает родителям вспомнить

-Чему учат ваши любимые книги?

Обобщает ответы:

Любимые книги учат нас дружбе, умению помогать друг другу, добру ведь только доброму человеку живется радостно и счастливо.

Деятельность детей и родителей : Рассуждают, обсуждают с родителями

Плавный вывод детей из занятия в самостоятельную деятельность

Деятельность родителей Предлагает посмотреть одну из любимых, добрых сказок «Репка» (кукольного театра подготовленного родителями)

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Автор публикации:
Совместная деятельность с родителями по программе «Истоки» в младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 11:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с родителями по программе «Истоки» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КАЗЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

29 сентября. Ленд-арт фестиваль. Передвижка «Осеннее творчество»

 Игры с детьми на прогулке важны в любое время года, но можно не просто гулять, а заниматься творчеством. Все, что нужно для занятий в стиле «лэнд-арт», можно найти буквально у себя под ногами....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД