МАРИНА КАЗЕЕВА
Совместная деятельность с родителями по программе «Истоки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект
занятия по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
в младшей группе совместно с родителями на тему «Моя любимая книга»
Цель: приобщение детей их родителей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям. Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга»
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для формирования представления детей о ценностях русского народа заложенных в сказках (доброта, взаимопомощь, дружба, взаимопонимания и т. д.).
Публикация «Совместная деятельность с родителями по программе „Истоки“ в младшей группе» размещена в разделах
- создать условия для закрепления знаний русских народных сказок
- создать условия для закрепления правил поведения в ресурсном круге;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативно-речевых умений: содействовать развитию речи детей, обогащению словаря лексикой социокультурного содержания, повышению навыков речевого общения в совместной деятельности с родителями;
- создать условия для развития основных психических процессовы личности ребёнка (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, чувствования);
Воспитательные:
- создать условия для воспитания духовно-нравственной основы личности
- создать условия для воспитания у детей интерес и любовь к книге и сказке;
- создать условия для оказания помощи семье в формировании личности ребёнка на основе приобщения к ценностям русского народа заложенных в сказках;
Предварительная работа:
Чтение детям русских народных сказок, беседы по сказкам, выставка книг «Русские народные сказки»
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Маша и медведь», «Репка», «Золотое яичко», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др.
Дидактические игры: кубики с персонажами сказок, серия развивающих игр «Мои любимые сказки» (разрезные картинки, пазлы «Герои русских сказок», игра с карточками «В гостях у сказки» и др.
Театрализованные игры детей по мотивам русских народных сказок.
Разучивание хороводной игры «Репка» (муз. Т. Потапенко, сл. А. Кузнецова) разучивание потешки «Сидит белка на тележке.»
Консультация для родителей «Роль сказок в воспитании детей»
Работа с родителями по книге «Добрая книга» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина (Книга 3 для развития детей дошкольного возраста (3-4 года)
Форма: ресурсный круг
Методы: наглядный: книги, игрушка, атрибуты для театральной деятельности, ширма, маска «Репка»;
словесный: потешка, игра «Доскажи словечко»
практический: хоровод «Репка», пальчиковая игра
Оборудование: игрушка Белка, маска Репка, книга «Маша и медведь», выставка книг «Моя любимая книга», аудиозапись к музыкальной русской народной сказке «Репка», «В гостях у сказки» (минус).
1. Подготовительный этап
(Присоединение)
Деятельность воспитателя :Включает музыку мр3 «В гостях у сказки», рассказывает стихотворение: Тише, детки, не шумите,Наши сказки не спугните. Здесь бывают чудеса…Сказка спряталась пока!Не грусти, улыбнись,Сказка дарит нам сюрприз!
Деятельность родителей; Под музыку проходят встают в круг
Деятельность детей : Создает в группе положительный психологический микроклимат
Мотивация детей на взаимодействие: Обращает внимание на белку, которая загрустила.
Деятельность воспитателя Предлагает пальчиковую игру «Сидит белка на тележке»
Деятельность родителей; Обсуждают, высказывают свои предположения, предлагают поиграть вместе
Деятельность детей : Слушают, договаривают слова
Разговор в круге
Деятельность воспитателя От имени белки обращает внимание на выставку книг
- Ребята, а что это у вас за книжки?
Деятельность воспитателя От имени белки просит отгадать название ее любимой книги
Игра «Доскажи словечко» (по сказке Маша и медведь)
- Маша в коробе сидит,
Далеко она….
- Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее….
- Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша….
- Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге….
Как же называется моя любимая сказка?
Задает вопросы по содержанию сказки
Кого в этой сказке можно назвать добрым?
Почему бабушка и дедушка назвали Машу умницей?
Почему это сказка добрая?
Деятельность детей : Высказывают свое мнение
Деятельность воспитателя Достает маску «Репка», предлагает поиграть
Проговаривает слова хоровода
Деятельность детей и родителей : Проговаривают слова, выполняют движения в соответствии со словами совместно с родителями
2 Основной этап (практический) АФОД
Ресурсный круг «Моя любимая книга»
Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях
Деятельность воспитателя : Призывает детей и родителей сесть в ресурсный круг. Предлагает детям рассказать о своих любимых книгах
Деятельность детей и родителей : Дети по кругу рассказывают о своих любимых книгах передавая белочку родители им помогают
Подводит итог разговора:
«У каждого взрослого и ребенка есть своя любимая с детства книга. Мы благодарны этим книгам за то, что они возвращают нас в радостную страну детства, учат добру, справедливости, рассказывают об удивительных событиях и людях. Книги сближают родителей и детей, и это очень важно для каждого из нас.»
Деятельность воспитателя : Воспитатель от имени белки благодарит детей и уходит, оставляя в подарок книгу «Маша и медведь»
3 Заключительный этап занятия
Рефлексия
«Чему нас учат книги?»
Задает вопросы:
-Кому вы еще расскажите о своей любимой книге?
Деятельность воспитателя : Предлагает родителям вспомнить
-Чему учат ваши любимые книги?
Обобщает ответы:
Любимые книги учат нас дружбе, умению помогать друг другу, добру ведь только доброму человеку живется радостно и счастливо.
Деятельность детей и родителей : Рассуждают, обсуждают с родителями
Плавный вывод детей из занятия в самостоятельную деятельность
Деятельность родителей Предлагает посмотреть одну из любимых, добрых сказок «Репка» (кукольного театра подготовленного родителями)