Ольга Липунова
Совместная деятельность с детьми с элементами сюжетно-ролевой игры «Курочка Ряба в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:знакомство с профессиями,просмотр слайдов на тему «Ювелирная фабрика»,»Ювелирный магазин» и беседа по ним,лепка из пластилина ювелирных украшений,дидактическая игра»Профессии»,упражнение детей в придумывании нового конца для сказок. Оборудование:игрушка Курочка Ряба,яйцо,бусины,стеки,доски для лепки,коробочки,клей,заготовки из цветной бумаги для украшения коробочек,эмблемы,деньги,сумки,кошельки,машина,касса).
Публикация «Совместная деятельность с детьми с элементами сюжетно-ролевой игры „Курочка Ряба в гостях у ребят“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
В детский сад приходит грустная Курочка Ряба,кудахчет,приносит разбитое золотое яичко. Воспитатель предлагает детям спросить у Курочки Рябы,что произошло.
?
Курочка отвечает,что ей стало жалко золотое яичко,т. к. оно разбилось и она теперь не знает,что с ним делать…
Воспитатель предлагает детям помочь Курочке Рябе. Дети высказывают свои предложения (склеить,купить новое и т. д
Воспитатель в свою очередь предлагает изменить конец сказки и придумать более весёлый,чтобы развеселить курочку. Для начала нужно вспомнить сказку. Дети по 1-2 предложения пересказывают сказку до того момента,когда «яичко упало и разбилось».С этого момента начинается придумывание нового конца сказки. Если дети затрудняются,воспитатель может помочь наводящими вопросами.
У нас получился такой конец сказки:
…яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут,а Курочка успокаивает их и говорит:не плачь, дед,не плачь,баба,можно из этого яичка сделать много красивых золотых украшений. Отнесла курочка яичко к мастеру. Мастер сделал для бабушки колечко,серёжки,браслет,а для дедушки очки в золотой оправе и золотое блюдечко для курочки. Вот обраовались дед и баба подаркам. Стали они жить –поживать и добра наживать. А курочка пила водичку из золотого блюдца и несла простые яички.
Курочка благодарит ребят и предлагает поиграть вместе в игру «Чудесный мешочек».В нём находятся эмблемы с изображением профессий. Ребёнок достаёт одну эмблему и рассказывает о данной профессии или о человеке. Таким образом распределяются роли в игре (ювелир,заказчик или администратор магазина,рекламщик,водитель,упаковщик,грузчик,продавец ювелирного магазина,покупатели)Дети готовят нужные атрибуты к игре,воспитатель помогает им.
Ювелиру (их может быть и 2 -3 человека и больше,если это будет фабрика по изготовлению ювелирных украшений) даётся яйцо из золотистого пластилина,разные бусинки,камушки,пайетки для украшения изделий. Ювелиры делают украшения.
Упаковщики украшают спичечные коробки,разные коробочки и кладут туда украшения.
Рекламщик рисует афишу,раздаёт листовки покупателям об открытии нового ювелирного магазина и рекламирует его.
Администратор (заказчик) звонит на ювелирную фабрику и делает заказ на изготовление украшений.
Водитель приезжает за товаром,грузчик грузит.
Продавец раскладывает товар на полки магазина.
Покупатели покупают.
Курочка Ряба тоже может выступить в роли покупателя и поиграть с детьми. Потом благодарит детей и уходит. Игра продолжается дальше.