Агнивина Людмила
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Строение моего организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширить представления детей о строении своего тела. Познакомить детей со строением уха и его функциями.
Материал. Колокольчик, силуэт картонного человечка с большими ушами, зеркала, картинка со строением уха, звукозапись разных звуков окружающего мира: звуки улицы, деревни, группы, капает вода; платок для игры «Отгадай, кто позвал».
Ход: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего возраста „Строение моего организма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Я приготовила колокольчик. Он звучит легко и звонко. Послушайте его звучание. Закройте глаза и еще раз послушайте. На что, похоже звучание колокольчика? (Журчание ручья, песенка дождя, капель звенит под окном, птичка песенку поет). Вы будете передавать колокольчик друг другу и прозвените свою песенку, а мы попробуем, угадать какой образ вы задумывали. (Дети передают колокольчик по кругу, проигрывая свою мелодию). Вот колокольчик вернулся ко мне. Он пробежал круг и подарил нам всем доброе настроение, Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку.
Посмотрите, у нас необычный гость, я нашла его утром, когда пришла в детский сад. Необычный человечек. А что необычное в его внешнем виде?
Правильно, у него большие уши. Посмотрите на уши на рисунке, на уши соседа. По форме уши похожи на? (Ребята придумываю варианты ответов) На морские ракушки.
То, что мы видим на рисунке, называется ушная раковина. Это самая большая часть уха у человека. Кончик ушной раковины называется мочкой. Потрогайте ее. Она мягкая, нет в ней костей и хрящиков.
Ребята, а как вы думаете, каким именем можно назвать этого человечка с большими ушами. (Дети придумывают имя – Ушастик, Большеухий, Слухач, Лополухий, Чебурашка)
А для чего нужны уши? Уши нужны для того, чтобы слушать, слышать, общаться друг с другом, чтобы слушать мам… И нашему человеку уши помогают слушать, как поет птица, как плавает рыба… Очень много звуков слышит наше ухо. Одни громкие и четкие, другие очень тихие и мягкие.
Сейчас мы проверим, умеют ли ваши уши слушать. Д/И «Отгадай звук». Закройте глаза, и слушайте. ( Звукозапись разных звуков окружающего мира: Звуки улицы, деревни, группы, капает вода)
Замечательный и необычный слух у музыкантов – слышат звуки инструмента, придумывают музыку, играют на музыкальных инструментах, поют песни. Острый, чуткий слух у животных – собак, летучих мышей.
Для того, чтобы лучше слышать помогает массаж ушей. Потрите ладошки друг о друга. Приложите к ушам, чувствуете тепло? Потрем ушки бережно, Возьмем за мочки и тихонько потянем вниз 3 раза. Возьмем за середину ушной раковины и потянем в сторону. Пощиплем сверху вниз.
Шум мешает различать звуки. Уши нужно беречь – от громких звуков, от простуды, травм портится слух. За ушами надо ухаживать – чистить, лечить. Закройте уши ладошками, все звуки исчезли, ничего не слышно. Без звуков трудно ориентироваться в мире. Есть люди, у которых плохой слух или они просто ничего не слышат. Им трудно жить. Им нужно помогать.
Поиграем в игру «Отгадай, кто позвал». Дети угадывают по голосу друг друга.
Необычный человечек – Ушастик помог нам узнать много интересного про наши уши. А веселый колокольчик прощается разными песенками (колокольчик передают по кругу, проигрывая разные мелодии).
В следующий раз мы с вами продолжим знакомство с нашим организмом.