Наталия Смекина
Совместная деятельность с детьми средней группы. «Макет нашей улицы».
▼ Скачать +Заказ
ЦЕЛЬ: Формирование интереса детей к режиссерским играм краеведческого направления.
ЗАДАЧИ:
Продолжать знакомить детей с явлениями и событиями, находящимися за пределами непосредственного восприятия (ПОЗНАНИЕ).
Дать знания о близлежащих улицах родного города, месторасположении детского сада по отношению к жилым постройкам микрорайона. (ПОЗНАНИЕ).
Закреплять в речи детей названия города, улиц, детского сада. (КОММУНИКАЦИЯ).
Развивать умение проводить аналогию реалистичной наглядности и моделирования (ПОЗНАНИЕ).
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы, „Макет нашей улицы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- Средняя группа
- Темочки
Банка из-под варенья, план улицы, на которой находится детский сад, маленькие фигурки животных людей, машин, макеты домов, фотографии домов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия по улице Детская, на которой находится детский сад, рассматривание домов, рисование резных наличников для окон, изготовление макета улицы с домами из бросового материала с помощью родителей, дидактическая игра по краеведению «Достопримечательности Кашина», создание альбома фотографий «Мой двор и дом».
Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель вносит в группу пустую банку из-под варенья, в которой лежит сверток-записка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня со мной произошел интересный случай. Хотите, я вам его расскажу? Тогда приглашаю вас всех удобно сесть на диваны. (Дети рассаживаются на места).
Сегодня ко мне в гости утром приходил маленький мальчик по имени Малыш. Он мне рассказал, что у него есть очень хороший друг, но у друга большая проблема. Он хотел вам, ребята, подарить баночку ароматного клубничного варенья, но, сколько бы он не летал над городом, так и не сумел найти наш детский садик. Он очень расстроился, и чтобы варенье не пропало – сам съел его, потому что большой сладкоежка. А пустую баночку с письмом передал Малышу, в письме он просит помочь ему найти наш детский садик и угостить вас вареньем. Как вы думаете, как зовут сладкоежку?
ДЕТИ: Карлсон!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы догадались?
ДЕТИ: Он очень любит сладкое, варенье, умеет летать с пропеллером, его друга мальчика зовут Малыш.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы хотите отведать варенья?
ДЕТИ: Да!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте подумаем, как мы поможем Карлсону найти наш детский сад и нашу группу?
ДЕТИ: Надо рассказать ему, как называется наш детский сад.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как он называется?
ДЕТИ: Наш детский сад называется «Родничок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же называется наша группа?
ДЕТИ: Наша группа называется «Ягодки».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как еще можно помочь Карлсону?
ДЕТИ: Можно рассказать ему, что улица, на которой находится детский сад называется «Детская», Можно передать ему план.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные предложения, он обязательно об этом узнает. Но чтобы он точно ничего не перепутал, я предлагаю вам сделать макет улицы, на которой стоит наш детский сад и показать его Малышу, тогда Карлсон нас точно найдет. А вы знаете, что такое макет?
(Ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Макет – это маленький образец настоящей улицы с игрушечными домиками, очень похожими на настоящие. Давайте, посмотрим, что я для этого приготовила. Как вы думаете, что это?
ДЕТИ: План.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что изображено на плане?
ДЕТИ: Улица.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как называется эта улица?
ДЕТИ: Улица Детская.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И я тоже так же думаю, как и вы. А какой же главный дом мы с вами разместим на макете?
(Ответы детей).
У этого дома есть одна особенность, отгадайте загадку.
Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает?
ДЕТИ: Петушок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На каком же доме живет петушок?
ДЕТИ: На детском садике.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите же мне найти среди макетов домов наш детский сад, как же он называется?
ДЕТИ: «Родничок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь я вас всех превращаю в настоящих архитекторов. Я сегодня получила фотографии домов, которые мы с вами сделали во время экскурсии по улице Детской. Сейчас я возьму одну фотографию, внимательно рассмотрю на ней дом и выберу макет, который очень на нее похож. И вам я предлагаю сделать то же самое. Мне досталась фотография, на которой дом белый двухэтажный, с тремя окнами и белыми наличниками. Вот, я его сразу нашла, теперь я его помещу на нашу улицу.
(воспитатель раздает фотографии домов, дети внимательно рассматривают и подбирают макет, затем располагают его на плане.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что же у нас с вами получилось?
ДЕТИ: улица Детская с настоящими домами.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Но почему на нашей улице так тихо?
ДЕТИ: нет машин, людей, домашних животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А у меня есть волшебная коробочка, в которой все это есть. Хотите поиграть? Давайте спустим макет на пол, я думаю, что так будет удобнее, и сделаем нашу улицу живой. Тогда Малыш и Карлсон точно найдут дорогу к нашему детскому саду и обязательно угостят нас вкусным вареньем.
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Макет улицы Детская мы используем не только при знакомстве детей с улицами города. Дети старшего возраста могут использовать наш макет при ознакомлении с правилами дорожного движения. Для этого достаточно изготовить дорожные знаки и нарисовать на плане «Зебру». Наш макет растет, и вокруг появляются новые улицы и дома.