Ирина Иванова
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы. Занятие по математике «Музей часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике :
«Музей часов».
Задачи:
1. Выявить уровень владения элементарными математическими представлениями :
1.1. знание часов и умения определять время;
1.2. навыки количественного и порядкового счёта, знание соседей числа ;
1.3. умение решать примеры;
1.4. умение ориентироваться по клетке;
1.5. умение работать с блоками Дьенеша.
2. Создания условия для проявления интеллектуальных эмоций, догадки и сообразительности.
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы, Занятие по математике „Музей часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Создания условия для проявления умения применять самостоятельно усвоенные знания, работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ход занятия:
В. Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте их познакомим с музеем, который организовали в нашей группе. Как мы его назвали? (ответы детей «Часы прошлого и настоящего»).
Ребята, а зачем мы его организовали? (ответы детей, подвести детей к выводу, что хотели узнать какие часы были в прошлом времени, узнать побольше о часах настоящего времени и пофантазировать, какие часы будут в будущем времени).
А вы знаете, ребята сегодня в нашем музее открывается ещё один зал и в этом зале собраны часы: «Часы вашей мечты»
Открытие этого зала в 11 часов 30 минут. А на часах, по которым мы с вами будем узнавать время, исчезли цифры, и мы не сможем успеть на эту выставку. Как нам быть? (подвести детей к выводу, что часы надо починить, поставить цифры на циферблате).
Задание №1- «Установка времени на часах» (дети восстанавливают циферблат часов и время).
В. Молодцы, починили, часы заработали, теперь мы с вами успеем к открытию.
Ребята, вчера не только все часы показывали точное время, но и всё было на месте. Мне кажется или на самом деле чего-то не хватает (ответы детей- не хватает песочных часов).
Ребята, где же мы теперь эти часы возьмём (ответы детей, подвести к выводу, что часы эти надо взять в прошлом времени).
В. Интересно, почему это в прошлом времени, а не в Будущем или в настоящем времени? (ответы детей, так как люди их изобрели одними из самых первых).
А какие часы человек изобрёл ещё из самых первых? (ответы детей, солнечные и водные).
Хорошо, убедили, в прошлом времени возьмём мы песочные часы, но как же нам до прошлого времени добраться? (ответ детей, подвести детей к выводу, что на машине времени).
Ах- да на машине времени, но после последнего нашего путешествия к королю Математики, она не заводится, у неё сбился код запуска, давайте восстановим код и тогда сможем отправиться в прошлое время за песочными часами.
Задание № 2: «Пропущенные числа» (у каждого ребёнка карточка с цифрами, не хватает цифр у всех по- разному, например: 10…8…6…4…2…0).
В. Давайте проверим, правильно вы восстановили код запуска (дети подходят к машине времени, воспитатель поворачивает её к ребятам, где изображён код). Правильно, восстановили, а теперь вставайте вокруг машины пора отправляться в прошлое, начинаем отсчёт( 10.9,8,7,6,5,4,3.2,1,0-пуск, звучит космическая музыка).
В. Ребята куда мы с вами попали? (звучит восточная музыка)воспитатель обращает внимание детей на лежащий свёрток папируса, открывает его и читает: «Тому, кто нашёл эту запись. Если вы хотите узнать, куда попали, вы должны восстановить рисунки стёртые временем».
Задание № 3: «Восстановите запись» (реши пример и найди букву).
Значит мы с вами попали в Египет, а почему именно в эту страну? (ответы детей, подвести к выводу, что именно египтяне первые изобрели часы).
Ребята, я ведь до конца не дочитала запись : «Вы летели за часами, которые у вас пропали, а где они находятся, вы узнаете, если восстановите ещё один рисунок».
Задание № 4: «Графическое ориентирование по клетке» (ответы детей, подвести к выводу, что часы находятся в пирамиде).
Молодцы, так скажите в каком мы времени? (ответы детей).
В. Со все справились, часы нашли, пора возвращаться обратно, в прошлом оставаться на долго нельзя. Пока вы восстанавливали надписи, нашу машину повредил пустынный Египетский ветер с песком и опять сбился код запуска, давайте восстановим.
Задание№ 5: «Блоки Дьенеша» (у каждого ребёнка карточка с отрицаниями, ребёнок по ней определяет, какую фигуру он должен выбрать и прикрепить к пустому коду на стене.) Проверяем, воспитатель открывает уже готовый код.
В. Молодцы, восстановили, тогда в путь. Дети встают вокруг машины. (звучит космическая музыка).
Ну, вот мы и вернулись обратно, давайте поставим песочные часы в наш музей.
Ребята. А вы помните, во сколько открывается новый зал? (ответы детей).
Посмотрите на часы, мы не опоздали, успели? (воспитатель обращает внимание детей на часы в музее и в группе на стене)успеваем.
Тогда подходим, странно, выставочный зал открыт, а не понятно, что это?
В. Конечно, ребята это тот материал, который поможет, вам изготовить часы вашей мечты и возможно тогда этот зал наполнится, ими и на них будут приходить смотреть другие посетители.
А сейчас я мы отдохнём, пофантазируем и приступим к изготовлению часов своей мечты.