Ольга Щекина
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Сохраним жизнь зимующим птицам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные -расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности.
2. Развивающие - развивать познавательный интерес детей к природе, развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
3. Воспитательные – воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы „Сохраним жизнь зимующим птицам!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах Ставропольскогон края.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми, кормушки, корм для птиц.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:Ребята, посмотрите, на подоконнике сидит воробушек, он нахохлился, спрятал головку под крыло. Что же с ним случилось? (варианты ответов детей,просмотр презентации 1 слайд.
Решение проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, как мы смогли бы помочь этому воробью? (варианты ответов детей)
А если мы принесём воробья к нам в группу. Что может произойти? (рассуждения детей)
Воспитатель: (вместе с детьми делаем вывод). Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как её поведение непредсказуемо: птица может клюнуть, а ещё птица может быть больна.
Воспитатель: А тогда как можно помочь воробьям ( варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло)
Воспитатель: Воробью мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им?
На экране видео фрагмент (звучат голоса птиц)
– А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение (ответы детей) Почему?
– Когда поют птицы? ( ответы детей: когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.
Какие птицы живет в Ставропольском крае? Ответив на загадки вспомним каких птиц вы знаете? (ответы.)
Игра «Отгадай загадку»
На слайдах появляются отгадки.
Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Желтогрудая я птичка, И зовут меня… (Синичка)
Доклевав рябины кисть, Красны лампочки зажглись. Крылья каждая имеет! Кто назвать её сумеет? (Снегирь)
Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок. (Воробей)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Кар!» (ворона)
Вещунья-белобока,
А зовут её … (сорока)
Синих крылышек красу разглядеть нельзя в лесу,
По сучкам порхает бойко с резким хриплым криком. (Сойка)
Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
Эта птица — символ мира, Чердаки её квартира, Там, где площади, фонтаны, Ищет крошки постоянно! (Голубь)
Всю ночь летает мышей добывает.
А станет светло – спать ляжет в дупло (Сова)
– Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами в Ставропольском крае,на кормушках в нашем городе обычно бывают воробьи, синицы, голуби и вороны. Могут прилетать сойки, снегири и сороки. В сильный мороз к кормушке прилетает больше птиц, потому что сытой птице будет теплее под перьями и пухом. В городе остаются на зиму только те птицы, которые приспособились к выживанию в холодных условиях. Зимующие птицы охотно прилетают на место кормления. Птицам не страшен мороз, гораздо страшнее им голод.
«Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать.
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют чирикая:
Спасибо, вам великое!»
Беседа о внешнем виде птиц.
Следующий слайд.
– Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
– Чем похожи все птицы? (у птиц есть клюв, крылья, перья).
– Чем они отличаются? (величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
– А для чего птицам нужны перья?
– Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Игры на слайде «Найди отличие по признаку», «Кого не стало?», «Четвёртый лишний».
Про птиц
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
– Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
– Как мы можем помочь птицам?
В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
Игра «Любимое лакомство».
Подведение итогов конкурса кормушек
Следующий слайд.
– Ребята, мы объявляли конкурс «Кормушка». Вы вместе с мамами и папами подошли очень творчески и ответственно, смастерив разнообразные, оригинальные и удобные птичьи «столовые» Посмотрите, какие чудесные кормушки получились. Молодцы, ребята! Какая кормушка наиболее удобная для птиц?
Какие правила мы должны с вами помнить ухаживая за кормушками? (ответы детей)
1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.
2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.
4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.
5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.
6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.
7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.
8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.
Воспитатель: ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые»
Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого. Поможем перезимовать зимующим птицам.