Евгения Теречева
Совместная деятельность с детьми «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада была с вами познакомиться и приобрести новых для себя друзей. Сегодня мы с вами поговорим о том, что значит быть культурным человеком.
Беседа с детьми. Педагог задаёт следующие вопросы и обсуждает с детьми. Если дети затрудняются ответить, то педагог помогает.
- Как вы думаете, что такое культура?
-Как вы думаете, что значит культура поведения?
- В каких ситуациях следует вести себя культурно?
Публикация «Совместная деятельность с детьми „Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- А вы считаете себя культурными?
Педагог: сегодня я предлагаю вам догадаться, почему культурным нужно быть всегда, и почему это действительно очень хорошо и здорово. Посмотрите на доску, к вам сегодня пришёл в гости мальчик Вовочка и вместе с ним мы сегодня узнаем, из чего состоит «культура поведения», и каким должен быть культурный человек. Дети посмотрите, у Вовки в рюкзаке книжки. Посмотрим, что же на них написано? (слова, обозначающие культурного человека, дети достают и крепят на доску книжки с названием: «вежливые слова», «доброта», «тактичность»).
1. Книга «Вежливые слова».
Педагог: Дети, поиграем с вами вот в такую игру - «Вежливое слово». Если услышите вежливое слово, то хлопаем в ладоши, если слово не относится к вежливым, то спокойно сидим. (Педагог перечисляет слова, например, здравствуйте, уйди, спасибо, пожалуйста, эй, ты…)
Мы выбрали много вежливых слов. А как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей)
Педагог: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Мальчик Вовочка любит читать книжки, и посмотрите, ребята, у него в рюкзаке есть стихотворение С. Я. Маршака о вежливости «Ежели вы вежливы». После прослушивания вы, ребята, должны будете рассказать, какие вежливые поступки призывает совершать С. Я. Маршак в своём стихотворении? А какие вежливые поступки совершаете вы?
2. Книга «Доброта».
Педагог: Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Когда у вас в группе все по-доброму, какое у всех настроение? (ответы детей)
Игра «Пирамида добрых дел». Взрослый начинает строить пирамиду, называя доброе дело, которое сделал, и кладёт руку в центр. Затем также каждый из детей называет и кладёт руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.
3. Книга «Тактичность»
Педагог спрашивает у детей, что означает тактичность (ответы детей). Тактичность -это умение человека вести себя в обществе согласно установленным нормам этикета, т. е. быть вежливым, учтивым, следить за своими словами, не оскорблять другого человека.
Педагог: сейчас поиграем в игру «Опиши друга» : дети в паре стоят друг против друга, рассматривают. Отворачиваются (встают спина к спине) и вспоминают внешние качества друга.
Педагог: Наше занятие подошло к концу. Сегодня наш друг Вовочка напомнил о культуре поведения. Какие выводы вы можете сделать из того, о чем мы с вами говорили сегодня? Что такое культура? Что значит быть вежливым, добрым, тактичным? Желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной.