Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»

Евгения Теречева
Совместная деятельность с детьми «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог: Здравствуйте, ребята, я очень рада была с вами познакомиться и приобрести новых для себя друзей. Сегодня мы с вами поговорим о том, что значит быть культурным человеком.

Беседа с детьми. Педагог задаёт следующие вопросы и обсуждает с детьми. Если дети затрудняются ответить, то педагог помогает.

- Как вы думаете, что такое культура?

-Как вы думаете, что значит культура поведения?

- В каких ситуациях следует вести себя культурно?

Публикация «Совместная деятельность с детьми „Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- А вы считаете себя культурными?

Педагог: сегодня я предлагаю вам догадаться, почему культурным нужно быть всегда, и почему это действительно очень хорошо и здорово. Посмотрите на доску, к вам сегодня пришёл в гости мальчик Вовочка и вместе с ним мы сегодня узнаем, из чего состоит «культура поведения», и каким должен быть культурный человек. Дети посмотрите, у Вовки в рюкзаке книжки. Посмотрим, что же на них написано? (слова, обозначающие культурного человека, дети достают и крепят на доску книжки с названием: «вежливые слова», «доброта», «тактичность»).

1. Книга «Вежливые слова».

Педагог: Дети, поиграем с вами вот в такую игру - «Вежливое слово». Если услышите вежливое слово, то хлопаем в ладоши, если слово не относится к вежливым, то спокойно сидим. (Педагог перечисляет слова, например, здравствуйте, уйди, спасибо, пожалуйста, эй, ты…)

Мы выбрали много вежливых слов. А как вы понимаете, что такое вежливость? (ответы детей)

Педагог: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Мальчик Вовочка любит читать книжки, и посмотрите, ребята, у него в рюкзаке есть стихотворение С. Я. Маршака о вежливости «Ежели вы вежливы». После прослушивания вы, ребята, должны будете рассказать, какие вежливые поступки призывает совершать С. Я. Маршак в своём стихотворении? А какие вежливые поступки совершаете вы?

2. Книга «Доброта».

Педагог: Как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Когда у вас в группе все по-доброму, какое у всех настроение? (ответы детей)

Игра «Пирамида добрых дел». Взрослый начинает строить пирамиду, называя доброе дело, которое сделал, и кладёт руку в центр. Затем также каждый из детей называет и кладёт руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

3. Книга «Тактичность»

Педагог спрашивает у детей, что означает тактичность (ответы детей). Тактичность -это умение человека вести себя в обществе согласно установленным нормам этикета, т. е. быть вежливым, учтивым, следить за своими словами, не оскорблять другого человека.

Педагог: сейчас поиграем в игру «Опиши друга» : дети в паре стоят друг против друга, рассматривают. Отворачиваются (встают спина к спине) и вспоминают внешние качества друга.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Сегодня наш друг Вовочка напомнил о культуре поведения. Какие выводы вы можете сделать из того, о чем мы с вами говорили сегодня? Что такое культура? Что значит быть вежливым, добрым, тактичным? Желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, а плохое старайтесь обходить стороной.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возрастаСовместная деятельность с родителями. Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» для детей старшего дошкольного возраста (конкурсная программа) Цель: совершенствование эмоционально-доверительных.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возрастаСовместная трудовая деятельность «Посадка лука» с детьми старшего дошкольного возраста Тема "Посадка лука" Программное содержание. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 10:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Теречева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД