Наталья Клевцова
Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по экологии
«К первоцветам в гости».
Программные задачи в младшей группе :
Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах.
Развивающие: Развивать связную речь, память. Воспитывать внимательно слушать.
Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.
Программные задачи в подготовительной группе:
Публикация «Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста „К первоцветам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах. Научить определять их по описанию.
Развивающие: Активизировать речь за счёт прилагательных, развивать связную речь, внимание, память, воображение детей.
Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать умения внимательно слушать, не перебивать друзей.
Речевые: закрепляем правильное произношение звуков в словах, закрепляем умения сочетать речь и движение.
Материал: слайды первоцветов, клип «Вальс цветов», слайды детских работ.
Ход совместной деятельности.
Дети входят под музыку «Паровозик из Ромашково», на экране клип из мультфильма. На середине зала остановились.
В: Ребята, мы с вами не просто приехали в зал, а отправляемся в путешествие на лесную полянку. (звучит музыка и продолжаем идти змейкой и садятся).
В: Загадка о весне.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Д: Весной. (слайд)
В: Правильно. Дети младшей группы прочитают стихи про весну.
• Ручеёк.
Ручеёк бежит по лесенке,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
• Весна.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
• Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая
Гонит с нашей горки лёд,
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
В: Молодцы. К нам приходит весна. Какие изменения происходят весной? Почему?
Д: ответы детей.
В: А что ещё, кроме молодых листочков, украсит наш лес?
Д: Цветы.
В: Когда появляются первые цветы в лесу?
Д: Как только растает снег и появятся первые проталины.
В: Как называются первые цветы?
Д: Первоцветы.
В: Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.
Клип «Вальс цветов».
В: На нашей полянке чего то не хватает?
Д: Цветов.
В: Сейчас ребята младшей группы превратят нашу поляну в цветочную. А ребята подготовительной группы помогут им. Игра «Собери цветок».
В: Как красиво стало у нас.
В: Ребятки младшей группы послушайте загадку. Большие ребята её загадают.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Д: Подснежник. (слайд)
В: Правильно. Что вы знаете об этом цветке? (сначала отвечают малыши)
Д: Они первые появляются из-под снега. Любят солнечный свет, но холода не боятся.
В: Сейчас малыши прочитают стихи о подснежнике.
• Подснежник.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
• Проталинки.
Проталинки, проталинки веснушки на снегу!
Из них подснежник маленький
Проклюнулся: ку –ку!
И в роще, за околицей,
Откликнулись грачи,
Земля водой умоется
И зашумят ручьи.
• Вот подснежник на поляне
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл,
И меня с цветком так нежно,
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От её тепла.
В: Ребята в подготовительной группе тоже знают стихотворение о подснежнике.
• Под ногой в лесу трещит
И хрустит валежник.
Ищем мы цветок весны,
Голубой подснежник.
В: Вот ещё загадка.
Разбрелись в лесу сестрицы
Синеглазки….
В: Медуницы (слайд).
В: Ребятки, мы вам дарим книгу где есть уже подснежник, о котором вы знаете. А вот картинка медуницы. Мы хотим чтобы вы собирали картинки о первоцветах.
(дети младшей группы уезжают).
В: А мы с вами остаёмся. А что вы знаете о медунице?
Д: Медуница необычный цветок. Когда она распускается, цветки у неё розовые. Пройдёт немного времени, и они становятся малиновые, а затем фиолетовыми. Цветки распускаются в разное время и получается маленький букетик. Растут в лесах, среди кустарников. Медуница лекарственное растение.
В: Сейчас прочитаем стихотворение о медунице.
• Это прозвище не даром,
У красивого цветка.
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклониться.
(Е. Кожевников)
В: А вот ещё загадка.
Белые горошки
На зелёной ножке?
Д: Ландыши.
В: Правильно. А что ещё вы знаете об этом цветке?
Д: Цветы растут в тени, любят влагу. Растут дружной семьёй, занимают целую поляну.
В: А что ещё вы знаете об этом цветке?
Д: Эти цветы выросли из бусинок Белоснежки. Это фонарики гномов.
В: Молодцы. А ещё эти цветы занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?
Д: Эта книга, куда пишут растения или животных которые исчезают.
В: Правильно. Красная книга сделана красным цветом для того, чтобы привлечь внимание к себе, запрещает уничтожать всё живое. В Красную книгу пишут:
1. Вероятно исчезнувшие виды
2. Находящиеся под угрозой исчезновения
3. Сокращающиеся в численности
4. Редкие виды
5. Восстанавливающиеся и восстанавливаемые
В: Сейчас прочитаем стихотворение о ландыше.
• Ветерок весёлый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь – дон, динь – дон!»
И разлился в чащах бора
Мелодичный перезвон.
В: Следующая загадка.
Если я отправлюсь в путь,
Он посмотрит на меня
И шепнё т мне: «Не забудь
Про родимые края!»
Голубой цветочек хрупкий,
Он зовётся…
Д: Незабудкой. (слайд)
В: А что вы знаете про этот цветок?
Д: По берегам речек, озёр и ручьёв раскрываются небесно-голубые глазки незабудок. Они любят тень и влагу.
В: Есть легенда как произошло название этого цветка. Когда наши предки жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:
- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! – пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок – совсем крохотный.
- Хорошо, - сказала Флора.
-Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать Родину или своих своих близких близких. С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.
В: Сейчас прочитаем стихотворение про незабудку.
• В травушке зелёной бисер голубой.
Кто его рассыпал раннею весной?
Может разбросала бусинки весна?
Это незабудки дарит нам она!
В: А сейчас мы с вами поиграем в старинную русскую хороводную игру «Земелюшка – чернозём».
В: Мы с вами вспомнили много первоцветов. А сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним цветком. Называется он прострел, но в народе его называют сон – трава. (слайд)
В: А назвали его так, потому что поникшие головки создают впечатления, что эти цветы спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками.
По легенде говорят, у сон – травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать её, в сон – траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски.
Сон – трава - это лекарственное растение и лечит от разных недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.
Сон – трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, жёлтые приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь (слайды).
В: Сейчас мы прочитаем стихотворение о сон – траве.
В: Цветы - главное украшение весны! И мы с детьми, конечно же, не могли обойти вниманием эту красоту вниманием эту красоту природы. Посмотрите наши зарисовки на тему первоцветы. (слайд)
В:
О растениях сказали
И на слайдах показали.
А теперь мы все встаём
И частушки пропоём.
ЧАСТУШКИ ПРО ПЕРВОЦВЕТЫ.
Вам частушки пропоём
Папы, мамы, дети,
Про весеннюю красу
Про наши первоцветы.
Зазвенели ручейки,
Зима с весной прощается.
Мать-и-мачеха цветёт,
Людям улыбается.
Расцветает под окошком
Вербочка красавица
До чего хороша!
Как она всем нравится!
Солнце светит слабенько,
У ствола проталинка.
Здесь подснежники цветут.
В гости в лес к себе зовут.
Сине – розовый цветок
Каждой пчёлке снится.
Ранней – раннею весной
Цветёт медуница.
На подстилочке лесной
В конце марта под сосной.
Будто бы заплатка –
Расцвела хохлатка.
На поляночке зацвёл
Ландыш серебристый.
Растекается по лесу
Аромат душистый.
Вы запомните, друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краша!
В: Вот закончилось занятие,
Расходится нам пора.
На прощанье дать Вам слово
Очень хочет детвора.
Обещаем, что не будем
Мы природу обижать.
Будем с матушкой – природой
Словно за руку шагать.