Лучший педагог года

Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости» (1 фото)

Наталья Клевцова
Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности по экологии

«К первоцветам в гости».

Программные задачи в младшей группе :

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах.

Развивающие: Развивать связную речь, память. Воспитывать внимательно слушать.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам.

Программные задачи в подготовительной группе:

Публикация «Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста „К первоцветам в гости“» размещена в разделах

Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах. Научить определять их по описанию.

Развивающие: Активизировать речь за счёт прилагательных, развивать связную речь, внимание, память, воображение детей.

Воспитательные: Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать умения внимательно слушать, не перебивать друзей.

Речевые: закрепляем правильное произношение звуков в словах, закрепляем умения сочетать речь и движение.

Материал: слайды первоцветов, клип «Вальс цветов», слайды детских работ.

Ход совместной деятельности.

Дети входят под музыку «Паровозик из Ромашково», на экране клип из мультфильма. На середине зала остановились.

В: Ребята, мы с вами не просто приехали в зал, а отправляемся в путешествие на лесную полянку. (звучит музыка и продолжаем идти змейкой и садятся).

В: Загадка о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Д: Весной. (слайд)

В: Правильно. Дети младшей группы прочитают стихи про весну.

• Ручеёк.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

• Весна.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

• Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая

Гонит с нашей горки лёд,

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

В: Молодцы. К нам приходит весна. Какие изменения происходят весной? Почему?

Д: ответы детей.

В: А что ещё, кроме молодых листочков, украсит наш лес?

Д: Цветы.

В: Когда появляются первые цветы в лесу?

Д: Как только растает снег и появятся первые проталины.

В: Как называются первые цветы?

Д: Первоцветы.

В: Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.

Клип «Вальс цветов».

В: На нашей полянке чего то не хватает?

Д: Цветов.

В: Сейчас ребята младшей группы превратят нашу поляну в цветочную. А ребята подготовительной группы помогут им. Игра «Собери цветок».

В: Как красиво стало у нас.

В: Ребятки младшей группы послушайте загадку. Большие ребята её загадают.

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Д: Подснежник. (слайд)

В: Правильно. Что вы знаете об этом цветке? (сначала отвечают малыши)

Д: Они первые появляются из-под снега. Любят солнечный свет, но холода не боятся.

В: Сейчас малыши прочитают стихи о подснежнике.

• Подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лёд –

Раз пришёл разведчик,

И весна придёт.

• Проталинки.

Проталинки, проталинки веснушки на снегу!

Из них подснежник маленький

Проклюнулся: ку –ку!

И в роще, за околицей,

Откликнулись грачи,

Земля водой умоется

И зашумят ручьи.

• Вот подснежник на поляне

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл,

И меня с цветком так нежно,

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

В: Ребята в подготовительной группе тоже знают стихотворение о подснежнике.

• Под ногой в лесу трещит

И хрустит валежник.

Ищем мы цветок весны,

Голубой подснежник.

В: Вот ещё загадка.

Разбрелись в лесу сестрицы

Синеглазки….

В: Медуницы (слайд).

В: Ребятки, мы вам дарим книгу где есть уже подснежник, о котором вы знаете. А вот картинка медуницы. Мы хотим чтобы вы собирали картинки о первоцветах.

(дети младшей группы уезжают).

В: А мы с вами остаёмся. А что вы знаете о медунице?

Д: Медуница необычный цветок. Когда она распускается, цветки у неё розовые. Пройдёт немного времени, и они становятся малиновые, а затем фиолетовыми. Цветки распускаются в разное время и получается маленький букетик. Растут в лесах, среди кустарников. Медуница лекарственное растение.

В: Сейчас прочитаем стихотворение о медунице.

• Это прозвище не даром,

У красивого цветка.

Капля сочного нектара,

И душиста, и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет медуница.

В лес пойдёте, не забудьте

Медунице поклониться.

(Е. Кожевников)

В: А вот ещё загадка.

Белые горошки

На зелёной ножке?

Д: Ландыши.

В: Правильно. А что ещё вы знаете об этом цветке?

Д: Цветы растут в тени, любят влагу. Растут дружной семьёй, занимают целую поляну.

В: А что ещё вы знаете об этом цветке?

Д: Эти цветы выросли из бусинок Белоснежки. Это фонарики гномов.

В: Молодцы. А ещё эти цветы занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

Д: Эта книга, куда пишут растения или животных которые исчезают.

В: Правильно. Красная книга сделана красным цветом для того, чтобы привлечь внимание к себе, запрещает уничтожать всё живое. В Красную книгу пишут:

1. Вероятно исчезнувшие виды

2. Находящиеся под угрозой исчезновения

3. Сокращающиеся в численности

4. Редкие виды

5. Восстанавливающиеся и восстанавливаемые

В: Сейчас прочитаем стихотворение о ландыше.

• Ветерок весёлый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь – дон, динь – дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

В: Следующая загадка.

Если я отправлюсь в путь,

Он посмотрит на меня

И шепнё т мне: «Не забудь

Про родимые края!»

Голубой цветочек хрупкий,

Он зовётся…

Д: Незабудкой. (слайд)

В: А что вы знаете про этот цветок?

Д: По берегам речек, озёр и ручьёв раскрываются небесно-голубые глазки незабудок. Они любят тень и влагу.

В: Есть легенда как произошло название этого цветка. Когда наши предки жили в пещерах, на лугах росло множество цветов, но названий растения не имели. Когда богиня Флора спустилась на землю, она стала одаривать цветы именами. Всем дала имена, никого не обидела и уже хотела удалиться, как вдруг услышала за спиной голос:

- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! – пригляделась внимательно богиня и увидела голубенький цветок – совсем крохотный.

- Хорошо, - сказала Флора.

-Ты будешь незабудкой. И я наделяю тебя чудесной силой: возвращать память тем людям, которые станут вдруг забывать Родину или своих своих близких близких. С тех пор цветок незабудка повсюду считается символом долгой памяти, любви и верности.

В: Сейчас прочитаем стихотворение про незабудку.

• В травушке зелёной бисер голубой.

Кто его рассыпал раннею весной?

Может разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она!

В: А сейчас мы с вами поиграем в старинную русскую хороводную игру «Земелюшка – чернозём».

В: Мы с вами вспомнили много первоцветов. А сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним цветком. Называется он прострел, но в народе его называют сон – трава. (слайд)

В: А назвали его так, потому что поникшие головки создают впечатления, что эти цветы спят и видят сладкие сны. Листья и стебель покрыты нежнейшими пушинками.

По легенде говорят, у сон – травы были широкие листья и за ними пряталась нечистая сила. Чтобы изгнать её, в сон – траву метнули огненную стрелу. Пройдя через листья, огненная стрела разрезала листья на узкие полоски.

Сон – трава - это лекарственное растение и лечит от разных недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон – трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, жёлтые приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь (слайды).

В: Сейчас мы прочитаем стихотворение о сон – траве.

В: Цветы - главное украшение весны! И мы с детьми, конечно же, не могли обойти вниманием эту красоту вниманием эту красоту природы. Посмотрите наши зарисовки на тему первоцветы. (слайд)

В:

О растениях сказали

И на слайдах показали.

А теперь мы все встаём

И частушки пропоём.

ЧАСТУШКИ ПРО ПЕРВОЦВЕТЫ.

Вам частушки пропоём

Папы, мамы, дети,

Про весеннюю красу

Про наши первоцветы.

Зазвенели ручейки,

Зима с весной прощается.

Мать-и-мачеха цветёт,

Людям улыбается.

Расцветает под окошком

Вербочка красавица

До чего хороша!

Как она всем нравится!

Солнце светит слабенько,

У ствола проталинка.

Здесь подснежники цветут.

В гости в лес к себе зовут.

Сине – розовый цветок

Каждой пчёлке снится.

Ранней – раннею весной

Цветёт медуница.

На подстилочке лесной

В конце марта под сосной.

Будто бы заплатка –

Расцвела хохлатка.

На поляночке зацвёл

Ландыш серебристый.

Растекается по лесу

Аромат душистый.

Вы запомните, друзья,

Их топтать, срывать нельзя,

Чтоб планета наша

Всех была бы краша!

В: Вот закончилось занятие,

Расходится нам пора.

На прощанье дать Вам слово

Очень хочет детвора.

Обещаем, что не будем

Мы природу обижать.

Будем с матушкой – природой

Словно за руку шагать.

Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Подснежники в лесу и в саду. Презентация. Видео Здравствуйте! Весна наступает уверенными шагами! Пришло время познакомить детей с первыми весенними цветами. Я подготовила мультимедийную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 19:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность по экологии с детьми младшего возраста «К первоцветам в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД