Лучший педагог года

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья, одетые в белые шубки»

Вера Колпакова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья, одетые в белые шубки»
▼ Скачать +Заказ

2020 год

Цель:

Учить детей передавать в рисунке окружающие предметы.

Задачи:

Образовательные:

Развивать навыки рисования кистью и краской (гуашью): правильно держать кисть, пользоваться красками, красиво размещать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе, упражнять в рисовании линий в разных направлениях.

Учить передавать в рисунке строение предмета – относительную величину и расположение частей.

Уточнять представления детей о строении деревьев (лиственных, хвойных, кустарников.

Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Деревья, одетые в белые шубки“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о некоторых сезонных изменениях в природе зимой: на улице мороз, дует холодный ветер, выпадает снег, деревья сбросили листья.

Развивающие: 

Развивать зрительное, слуховое внимание, творческое воображение.

Активизировать в речи детей глаголы: дует, выпадает; существительные: дерево, ствол, ветви (веточки, лес; прилагательные: холодный, морозный, красивый, снежный.

Воспитательные:

Вызвать интерес к рисованию.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт.   

Вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной работы.

Материалы и оборудование: проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», аудиозапись «голос зайчика», звуковая дорожка (П. И. Чайковский, Времена года: Январь «У камелька», ковролиновая доска, стол, платок, детали деревьев на липучках: стволы (5-6 шт., ветви (по 6-8 шт. на каждого ребенка, части ёлки, доска-мольберт для воспитателя с листом тонированной бумаги А3 (с нарисованным «снежным» горизонтом); листы – основы тонированной бумаги 3-4 шт. формата А1, разрезанный вдоль пополам, соединенные по короткой стороне (так же с нанесенным «снежным» горизонтом, гуашь белого, светло голубого, светло серого цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев, их строения, отличительных признаках деревьев и кустарников, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; наблюдения за погодой, снегом; беседа воспитателя с детьми о приметах зимы, об особенностях поведения некоторых животных в зимний период (медведь зимой спит в берлоге, у зайца меняется окрас с серого на белый).

Ход занятия

Организационный момент

(Дети заходят в зал. На экране появляется слайд «Зайчик в лесу». Звучит аудиозапись «голос зайчика».)

Зайчик: «Дорогие ребята! Сейчас зима. У нас в лесу много белого, пушистого, блестящего снега. Снег украшает всё вокруг. И хотя деревья спят, на них нет зелёных ярких листьев, как летом, они всё равно очень красивые! Ещё у меня есть друг, медвежонок. Мы с ним любим играть. Но сейчас он тоже спит в своей берлоге. А проснётся он только весной, когда снег уже начнет таять. Ах, как жаль, что он не увидит зимнего леса… А мне бы так хотелось, чтобы он тоже увидел лес зимой и порадовался вместе со мной. Может вы мне поможете?»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? А что мы можем сделать?

(Ответы детей. Постепенно подвести детей к тому, что можно нарисовать лес, и отправить нашу картинку зайчику.)

Прежде чем начать, давайте посмотрим, как же выглядит зимний лес, о котором нам зайчик говорил. Предлагаю отправиться в лес.

Основная часть

Воспитатель: Мы сейчас покружимся, покружимся и в лес перенесёмся!

(На экране появляется презентация.)

Просмотр презентации «Деревья зимой»

Воспитатель: Что вы видите?

(Ответы детей)

Посмотрите, какой красивый лес зимой. Много снега, все деревья стоят белые, как будто одетые в снежные шубки. Какого цвета снег, посмотрите?

(Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей, что снег выглядит не всегда белым, а может иметь оттенки светло-светло голубого, или светло серого.) А какие вы видите деревья? (Ёлки, другие деревья). Ещё есть кустарники. Сколько деревьев в лесу? (Дети: «Много»).

А там в лесу дует холодный, морозный ветер. Ой, что-то мне немного холодно стало. Пока мы не замёрзли, давайте вернёмся в наш тёплый детский сад.

Покружимся, покружимся и в сад опять вернёмся!

Д/и «Сложи дерево и куст»

Воспитатель: А теперь вспомним, как выглядят дерево без листьев, ёлочка и кустик. (Воспитатель подходит к столу с деталями стволов, веток, частей ёлок и ковролиновой доске). Ой, что-то не так. Всё рассыпалось.

Смотрите, здесь есть длинные детали и короткие. Это какая часть дерева? (воспитатель показывает длинную деталь). (Дети: «Ствол»). Разместим её на доске. А короткие детали это? (Дети: «Веточки»). Да, а где должны быть веточки? (Дети: «на стволе»).

Давайте вернём деревьям веточки, сделаем, как должно быть. А ещё выложим ёлочки и кустики.

Возьмите каждый себе детали и сложите ёлочку, или другое дерево, или кустик.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. Теперь всё в порядке.

(Воспитатель с детьми проходят к мольберту)

Воспитатель: Попробую нарисовать заснеженное дерево. Посмотрите, я наберу на кисточку белой краски и нарисую ствол дерева, затем нарисую веточки, они отходят от ствола в стороны, их много. Немного подальше нарисую ещё один ствол (можно набрать краски другого оттенка, например, светло-голубого, промыв перед этим кисточку) … и веточки. Куст я нарисую вот так: несколько линий расходятся в разные стороны.

А теперь нарисуем для мишки лес на одном большом листе (или 2х листах).

Присаживайтесь (если у кого-то из детей длинные рукава, закатайте их) и нарисуйте деревья, кустарники, что захотите и получится зимний лес.

(Дети садятся за столы по 2-3 человека. Столы сдвинуты в линию, на них лежит основа для рисования с белым «снежным» горизонтом, гуашь белого, светло голубого и светло серого цветов, кисти, банки для воды, салфетки.)

Дети выполняют творческое задание. (Звучит звуковая дорожка.)

Физкультминутка «Веселые зайчата»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнём, выходите из-за столов. Встанем в круг.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).

Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).

И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши).

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

И потопали мы ножкой: (топают ногами)

Топ, да топ, топ, да топ.

Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).

Длинные растут там ушки.

Раз подскок, два подскок. (прыгают на месте).

Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).

(При желании детей можно повторить.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой рисунок получился.

(Расположить рисунок для удобного просмотра вместе с детьми.)

Какую большую картину вы нарисовали все вместе, какой красивый зимний лес получился.

А когда краска высохнет, мы сможем положить рисунок в конверт и отправить в лес зайчику.

Заключительный момент

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Что вам понравилось? А что вам запомнилось?

(Ответы детей.)

Источники:

Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 1982.

Материалы интернета.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Футбольный мяч из пластиковых крышек» В нашем городе Снежинск Челябинской области объявлен конкурс поделок на тему:"Футбольный мяч". Группа N3 "Солнышко" совместно с воспитателем.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весныСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению булок «жаворонков» к встрече весны Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю, как встречали весну крестьянские дети. Весну всегда очень ждали, потому что подходили к концу.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья, одетые в белые шубки»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 14:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья, одетые в белые шубки»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Колпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД