Вера Колпакова
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья, одетые в белые шубки»
▼ Скачать + Заказать документы
2020 год
Цель:
Учить детей передавать в рисунке окружающие предметы.
Задачи:
Образовательные:
Развивать навыки рисования кистью и краской (гуашью): правильно держать кисть, пользоваться красками, красиво размещать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе, упражнять в рисовании линий в разных направлениях.
Учить передавать в рисунке строение предмета – относительную величину и расположение частей.
Уточнять представления детей о строении деревьев (лиственных, хвойных, кустарников.
Публикация «Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Деревья, одетые в белые шубки“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о некоторых сезонных изменениях в природе зимой: на улице мороз, дует холодный ветер, выпадает снег, деревья сбросили листья.
Развивающие:
Развивать зрительное, слуховое внимание, творческое воображение.
Активизировать в речи детей глаголы: дует, выпадает; существительные: дерево, ствол, ветви (веточки, лес; прилагательные: холодный, морозный, красивый, снежный.
Воспитательные:
Вызвать интерес к рисованию.
Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Формировать умение отвечать на вопросы, охотно вступать в контакт.
Вызвать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от проделанной работы.
Материалы и оборудование: проектор, проекторная доска, ноутбук, презентация «Зимний лес», аудиозапись «голос зайчика», звуковая дорожка (П. И. Чайковский, Времена года: Январь «У камелька», ковролиновая доска, стол, платок, детали деревьев на липучках: стволы (5-6 шт., ветви (по 6-8 шт. на каждого ребенка, части ёлки, доска-мольберт для воспитателя с листом тонированной бумаги А3 (с нарисованным «снежным» горизонтом); листы – основы тонированной бумаги 3-4 шт. формата А1, разрезанный вдоль пополам, соединенные по короткой стороне (так же с нанесенным «снежным» горизонтом, гуашь белого, светло голубого, светло серого цветов, кисти, баночки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание на прогулках деревьев, их строения, отличительных признаках деревьев и кустарников, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; наблюдения за погодой, снегом; беседа воспитателя с детьми о приметах зимы, об особенностях поведения некоторых животных в зимний период (медведь зимой спит в берлоге, у зайца меняется окрас с серого на белый).
Ход занятия
Организационный момент
(Дети заходят в зал. На экране появляется слайд «Зайчик в лесу». Звучит аудиозапись «голос зайчика».)
Зайчик: «Дорогие ребята! Сейчас зима. У нас в лесу много белого, пушистого, блестящего снега. Снег украшает всё вокруг. И хотя деревья спят, на них нет зелёных ярких листьев, как летом, они всё равно очень красивые! Ещё у меня есть друг, медвежонок. Мы с ним любим играть. Но сейчас он тоже спит в своей берлоге. А проснётся он только весной, когда снег уже начнет таять. Ах, как жаль, что он не увидит зимнего леса… А мне бы так хотелось, чтобы он тоже увидел лес зимой и порадовался вместе со мной. Может вы мне поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? А что мы можем сделать?
(Ответы детей. Постепенно подвести детей к тому, что можно нарисовать лес, и отправить нашу картинку зайчику.)
Прежде чем начать, давайте посмотрим, как же выглядит зимний лес, о котором нам зайчик говорил. Предлагаю отправиться в лес.
Основная часть
Воспитатель: Мы сейчас покружимся, покружимся и в лес перенесёмся!
(На экране появляется презентация.)
Просмотр презентации «Деревья зимой»
Воспитатель: Что вы видите?
(Ответы детей)
Посмотрите, какой красивый лес зимой. Много снега, все деревья стоят белые, как будто одетые в снежные шубки. Какого цвета снег, посмотрите?
(Ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей, что снег выглядит не всегда белым, а может иметь оттенки светло-светло голубого, или светло серого.) А какие вы видите деревья? (Ёлки, другие деревья). Ещё есть кустарники. Сколько деревьев в лесу? (Дети: «Много»).
А там в лесу дует холодный, морозный ветер. Ой, что-то мне немного холодно стало. Пока мы не замёрзли, давайте вернёмся в наш тёплый детский сад.
Покружимся, покружимся и в сад опять вернёмся!
Д/и «Сложи дерево и куст»
Воспитатель: А теперь вспомним, как выглядят дерево без листьев, ёлочка и кустик. (Воспитатель подходит к столу с деталями стволов, веток, частей ёлок и ковролиновой доске). Ой, что-то не так. Всё рассыпалось.
Смотрите, здесь есть длинные детали и короткие. Это какая часть дерева? (воспитатель показывает длинную деталь). (Дети: «Ствол»). Разместим её на доске. А короткие детали это? (Дети: «Веточки»). Да, а где должны быть веточки? (Дети: «на стволе»).
Давайте вернём деревьям веточки, сделаем, как должно быть. А ещё выложим ёлочки и кустики.
Возьмите каждый себе детали и сложите ёлочку, или другое дерево, или кустик.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось. Теперь всё в порядке.
(Воспитатель с детьми проходят к мольберту)
Воспитатель: Попробую нарисовать заснеженное дерево. Посмотрите, я наберу на кисточку белой краски и нарисую ствол дерева, затем нарисую веточки, они отходят от ствола в стороны, их много. Немного подальше нарисую ещё один ствол (можно набрать краски другого оттенка, например, светло-голубого, промыв перед этим кисточку) … и веточки. Куст я нарисую вот так: несколько линий расходятся в разные стороны.
А теперь нарисуем для мишки лес на одном большом листе (или 2х листах).
Присаживайтесь (если у кого-то из детей длинные рукава, закатайте их) и нарисуйте деревья, кустарники, что захотите и получится зимний лес.
(Дети садятся за столы по 2-3 человека. Столы сдвинуты в линию, на них лежит основа для рисования с белым «снежным» горизонтом, гуашь белого, светло голубого и светло серого цветов, кисти, банки для воды, салфетки.)
Дети выполняют творческое задание. (Звучит звуковая дорожка.)
Физкультминутка «Веселые зайчата»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём, выходите из-за столов. Встанем в круг.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки: (хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой: (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ.
Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок. (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
(При желании детей можно повторить.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой рисунок получился.
(Расположить рисунок для удобного просмотра вместе с детьми.)
Какую большую картину вы нарисовали все вместе, какой красивый зимний лес получился.
А когда краска высохнет, мы сможем положить рисунок в конверт и отправить в лес зайчику.
Заключительный момент
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Что вам понравилось? А что вам запомнилось?
(Ответы детей.)
Источники:
Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – М. : Просвещение, 1982.
Материалы интернета.