Светлана Барабаш
Совместная деятельность родителей и детей (лепка из слоёного теста) «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с солёным тестом. «Солнышко».
Совместная деятельность родителей и детей второй младшей группы.
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи: - познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях;
- обогащать словарный запас ребёнка;
Публикация «Совместная деятельность родителей и детей (лепка из слоёного теста) „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей;
- воспитывать нежные чувства ребёнка к матери.
Предварительная работа с родителями : рассказать о способах работы с солёным тестом, предложить выбрать способ лепки и помочь ребенку выполнить работу. Предложить использовать при работе слова «солнышко», «лучики», «жёлтенькое».
Материал: тесто жёлтого цвета; подкладные листы, салфетки, картон синего цвета по количеству детей.
Развивающая среда: рисунок солнца, рисунки детей старшей группы, две ванночки с холодной и тёплой водой.
Ход деятельности.
1. Криомассаж. (Расслабление кисти рук.)
Вот и к нам пришла весна,
Солнце яркое светило
И снежок весь растопила.
Опускаем ручки ребёнка в ванночку с холодной водой, затем с горячей на 2-3 секунды. Повторить 2 - 3 раза. Затем ручки хорошо встряхнуть и вытереть салфеткой.
2. Беседа с детьми.
Ребята, давайте посмотрим в окошко на солнышко. Солнышко светит очень ярко и не даёт долго на него смотреть. Оно доброе, тёплое. У нас в группе тоже есть солнышко. (Воспитатель показывает солнышко на стене игровой комнаты.) Оно всегда с нами, даже когда на небе тучки закрывают солнце. Посмотрите, как оно нам улыбается. Сколько много у него лучиков. У солнышка хватит всем лучиков, чтобы обогреть всех и приласкать. А посмотрите, какие жёлтые, яркие солнышки нам нарисовали старшие ребята. Сколько много лучиков.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ребята, давайте поиграем с солнышком. Как заиграет весёлая музыка мы выходим гулять. Только я скажу: «Дождик». Вы бегите к своим мамам прятаться. Ну-ка позовите солнышко играть с нами.
Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошко.
Игра повторяется 3 раза.
4. Продуктивная деятельность.
Посмотрите, на столах лежат жёлтые кружочки похожие на солнышко, но у них чего-то не хватает. Чего же, как вы думаете? (Ответы детей.) Как же солнышко без лучиков? Давайте сделаем их, чтобы солнышко могло обогреть всех своим теплом.
Возьмите в руки тесто, помните его. Какое оно? (Мягкое, жёлтое.)
Дети с мамами выполняют работу.
5. Анализ работ.
Молодцы! Какие у вас получились солнышки жёлтые, лучистые. Теперь и ваше солнышко сможет обогреть и маму, и папу, всех.
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Ребята, посмотрите на ваших мам. Они, как солнышко, такие же добрые, нежные, ласковые. Вы любите своих мам? Обнимите их скорей.
6. Итог с родителями.
Рекомендации:
- заниматься нужно 10 – 15 минут;
- если ребёнок устал не заставляйте его, если есть желание, пусть продолжает работу;
- приучайте доделывать работу до конца, пусть не сразу, позже;
- работая с ребёнком, давайте ему больше самостоятельности;
- при работе вовлекайте ребёнка в разговор.