Юлия Пояндаева
Совместная деятельность педагога и детей 1 младшей группы: «Снесла курочка яичко…»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Цель: Закреплять умение различать количество предметов: много – один, предметы контрастных размеров и обозначать их в речи (большой и маленький). Умение подбирать предметы по тождеству ( найди такого же цвета: закреплять умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, звуки по высоте (громко и тихо); продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить слушать знакомые сказки; закреплять умение рисовать предметы круглой формы, аккуратно пользоваться краской и кистью; вызвать у детей радостное настроение, желание помогать нуждающимся – цели мероприятия «Снесла курочка яичко…»
Публикация «Совместная деятельность педагога и детей 1 младшей группы: „Снесла курочка яичко…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал: корзина, поднос, пластмассовые яйца (от Киндера сюрприза) разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый) наполненные солью. Одно большое яйцо, наполненное камушками. Тарелочки разного цвета (по цвету яичек).
Для бабушки: платок, фартук, мягкая игрушка – курица.
Для рисования: бумага разного цвета круглой формы тонированная, краска белая, кисточки, тряпочки, баночки с водой, подставка для кисточек.
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Пальчики здороваются».
«Я здороваюсь везде,
Дома и на улице.
Даже здравствуй, говорю.
Я соседской курице»
(В соответствии с текстом большой палец соприкасается и выполняет круговые движения с кончиками остальных пальцев по очереди, начиная с указательного)
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая корзиночка, что-то в ней есть. Хотите узнать, что там находится? (ответы детей)
- Садитесь на стульчики (стулья поставлены полукругом около стола). Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
- Что в корзине, ребята (яйца). Воспитатель по одному яйцу вынимает из корзины и кладет на поднос. По ходу уточняет, какого цвета яички, активизируя речь всех детей. В последнюю очередь вынимает большое яйцо, обращая внимание детей на него.
- Ребята, это яйцо по размеру какое? (большое). А на подносе яички, какие по размеру? (маленькие0. Сколько маленьких яиц на подносе? (много). А больших яиц сколько? (одно).
Воспитатель предлагает взять в руки одному ребенку большое яйцо, а другому – маленькое, и предлагает по очереди потрясти ими.
- Скажи, большое яйцо как поет? А маленькое как? (большое громко, а маленькое тихо). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
У меня есть тарелочки разного цвета (расставляет перед детьми тарелочки). Дети по очереди находят тарелочку такого же цвета. Какого цвета у них яичко.
- Настя, скажи, почему ты свое яйцо положила на красную тарелку? (потому что у меня красное яичко). Далее воспитатель обращает внимание детей на поднос, где лежит одно большое яйцо.
- Для большого яйца тарелочки не хватило. Как вы думаете, из какой сказки это яйцо? В какой сказке курочка снесла яичко? (курочка Ряба). Хотите попасть в сказку «Курочка Ряба».
Чтобы попасть в сказку, Нужно закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель надевает фартук, повязывает платок и выносит игрушку – курочку).
- Здравствуйте, детушки! Я бабушка из сказки «Курочка Ряба». А это моя курочка. Хотите с ней познакомиться? (Да).
(Воспитатель сажает курицу в лукошко и ставит в цент ковра).
Курица – красавица у меня жила.
Ах, какая умница курица была!
(Дети идут за воспитателем, имитируя курицу.)
Шила мне кафтаны,
(Разводят руки в стороны).
Шила сапоги.
(наклоняются вперед, дотрагиваются до пола).
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
(Выпрямляются, разводят руки в стороны и опускают их).
А когда управится,
Сядет у ворот,
(Приседают)
Сказочку расскажет,
Песенку споет.
(Встают, хлопают в ладоши).
Воспитатель: (берет игрушку – курицу, говорит за неё). Снесла я деду с бабкой яичко – не простое, а золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила.
Побежали мышки
Мышки-шалунишки.
(Бегут вокруг воспитателя).
Задели яичко. Оно упало и разбилось.
(прыгают на месте, произнося «бух!»)
Дед плачет, баба плачет.
(идут на месте, медленно поднимая и опуская руки)
А курочка кудахчет : «Не плачь, дед; не плачь баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а вкусное простое»
Воспитатель показывает настоящее яйцо. Вот какое яйцо снесла курочка бабушке и дедушке. Какого цвета яичко снесла курочка? (белое).
- Ребята, а вы хотите помочь деду и бабе? Нарисуем им вкусное и простое яйцо? (Да).
- Скажите, на что похоже по форме яйцо? (На шар).
- Посмотрите, у нас на столах есть тарелочки (круги из бумаги, мы на этих тарелочках нарисуем белое яйцо для деда и бабы. Я тоже хочу нарисовать яйцо…., посмотрите, как я буду рисовать. (Показ и объяснение воспитателя способа рисования круга). По ходу воспитатель подсказывает детям и хвалит за аккуратные работы.
Анализ работ. Все ребята молодцы, постарались. Дед и баба будут довольны, и скажут вам спасибо.