Приложение МААМ

Совместная деятельность — досуг «Парк весёлых затей «Птичий переполох» для детей (ОНР) и взрослых в подготовительной группе

Терентьева Мария
Совместная деятельность — досуг «Парк весёлых затей «Птичий переполох» для детей (ОНР) и взрослых в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели :

- закрепление представлений детей о птицах, их образе жизни, поведении;

- развитие интереса к подвижным играм и потребности в двигательной активности;

- формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания детей;

- воспитание бережного отношения к природе;

- продолжение знакомства со старинным русским обрядом встречи весны, с народными традициями – закличками.

Задачи:

- Совершенствование речи детей, как средства общения.

- Развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

- Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Темочки:

- Развитие грамматического строя речи.

- Закрепление математических знаний. Совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10; в увеличении и уменьшении.

Ход праздника:

Веснушки встречают детей :

Птичий гомон,

Птичий гомон,

Всех на праздник мы зовем,

Чтоб поближе познакомить

С Международным Птичьим Днем!

Все на улицу скорей, надо торопиться.

Из-за гор, из-за морей прилетают птицы.

Встречи этой ждут давно девчонки и мальчишки,

Даже припасли пшено в кармашках на пальтишке.

Веселиться будем все, праздник отмечаем

И на улице гостей с радостью встречаем.

Много интересного расскажем вам сейчас

Про птичек, что повсюду окружают нас.

День птиц!

Костюмы пестрые! Наряды разнопёрые!

Как всё же это здорово!

Вот это карнавал!

Эстафеты ждут ребят, конкурсы, подарки,

Ну а нам бежать пора…

Встретимся все в парке…

(прощаясь, убегают)

Ведущий:

- Ребята, сегодня необычный день. Мы собрались вместе, чтобы отметить приход весны и возвращение птиц из теплых стран. Они очень долго добирались назад, много километров им пришлось преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь наши пернатые друзья начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Уже больше века любители птиц всего мира традиционно отмечают 1 апреля – Международный День птиц!

У нас на Руси праздник отмечается 22 Марта. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков.

Миллион лет тому назад появились первые пернатые.

А еще через миллион лет зашагал по земле человек, способный оценить всю эту

красоту. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, и услышал удивительные звуки.

Что же за звуки доносились с неба? (аудиозапись – голоса птиц)

Дети:

- пение птиц, птичьи голоса.

Ведущий:

Действительно, это были голоса птиц.

Удивительная, живая музыка природы, которую никогда ни с чем не перепутаешь.

А представьте на минутку, что вдруг смолк их многоголосый хор, опустели ветви деревьев.

Каким тогда стал бы наш мир?

Ответы детей.

Ведущий:

Птицы приносят и радость, и огромную пользу.

Какую пользу приносят птицы?

Дети:

- Они спасают нашу природу, охраняют леса, сады и огороды от вредителей – короедов, гусениц и червяков.

Ведущий:

А вы знаете, как называются ученые, которые занимаются изучением птиц в разных уголках земли?

Дети:

- Орнитологи.

Ведущий:

Правильно, орнитологи занимаются изучением и охраной птиц в разных уголках земли, птиц очень много и все они разные.

Давайте вспомним, какие бывают птицы?

Ответы детей :

- зимующие и перелетные

Каких перелетных птиц вы знаете?

- скворцы, дрозды, соловьи, ласточки….

Назовите зимующих птиц

- синицы, воробьи, голуби, сороки, вороны….

1. Игра: «Улететь или остаться? Помогите разобраться!»

Наступила осень,

Листья облетели.

Кто из птиц остался?

Какие улетели?

Дети изображают птиц. После четверостишия разлетаются: зимующие – к зимнему пейзажу, перелетные - к летнему.

Дети читают стихи про птиц.

Игра «Скворцы прилетели»

В разных местах разложить обручи – «скворечники» - на один обруч меньше кол-ва скворцов. Дети, имитируя полёт птиц», бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу «Скворцы прилетели» бегут в «скворечники». Оставшийся без скворечника, выбывает из игры.

Ведущий:

А сейчас,чтобы продолжить праздник, мы отправимся в парк веселых затей «Птичий переполох», где мы вместе с Веснушками подготовили для вас разные конкурсы.

Веснушки встречают детей в парке.

Веснушки:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – Игра!

Конкурсная программа:

2. «Разбери пирамидку с помощью птиц»

Команды по очереди называют птиц, за каждое верное название помощник снимает по одному колечку с пирамидок. Выигрывает та команда, которая первой разберёт свою пирамидку, назвав быстро необходимое количество птиц. Названия не должны повторяться.

3. «Отгадай загадку и выполни задание»

Загадки про птиц+ задание к каждому слову-отгадке!

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям. Ск-ко слогов в слове «воробей»?

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Эта птица гнёзд не вьёт,

Песен дивных не поёт. Назовите гласные зв. в сл. «кукушка»

Громко, сидя на суку,

Счёт ведё т годам: «Ку—ку!»(Кукушка)

Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме кромешной:

Даже кроху муравья. Назовите согл. зв. в сл. «сова».

Вот со странностями птица —

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью — бодрствует она. (Сова)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета: Назовите гласные зв. в сл. «сорока»

Верещунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь) Сколько слогов в сл. «лебедь»?

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона) Где слышится зв. «Р» в сл. «ворона»?

Вед. :

Мы всё играем, играем, а самое главное забыли. Забыли покормить птиц, а они очень рассчитывают на нашу доброту и заботу. А чем же питаются птицы? И как благодарят нас за заботу?

Ответы детей.

Ребё нок:

Мы их покормим в это время года

Они нас летом отблагодарят

Вредителей садов и огородов,

Всех червяков и гусениц съедят.

4. Игра: «Покормим птиц»

Команды должны стаканчиками, кто быстрее, перенести корм из одного ведерка в другое. Выигрывает та команда, которая перенесла больше корма, не просыпав.

5. «Вылечим раненых птиц»

На подносе прищепки и силуэты птиц, дети берут с подноса прищепку и прикрепляют к силуэту птицы, добавляя недостающую часть тела.

+ продолжение «Что забыл нарисовать художник?» (воспользовавшись фломастером, дорисовать недостающую часть тела)

6. «Что изменилось?»

Дети запоминают расположение птиц. Закрывают глазки. Ведущий меняет птиц местами, необходимо угадать, что изменилось.

7. Игра «Совушка»

Водящ. - «Совушка» ,остальные дети изображают птиц. По сигналу «День!» - дети бегают по площадке, на команду «Ночь!» - замирают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто шевелится забирает к себе.

Считалка:

«Тили – тели», — Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Конкурс математиков:

8. «Веселые соседи»

9. «Зачеркни ненужную цифру»

Динамическая пауза:

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер колышет листву

В стороны руки плавно помашем –

Вот они птицы летят

Как они сядут то же покажем –

Руки сложили назад.

10. «Реши задачки»

Семь воробьёв опустились на грядки.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался:

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

- К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки,

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок?

Семь гусей пустились в путь.

Два – решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Подарил утятам ёжик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят?

Сколько было всех утят?

На веточке как – то две птички сидели.

И вместе весёлую песенку пели.

Одна улетела. Та вслед ей глядит.

Сколько на веточке птичек сидит?

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

Я вас попрошу посчитать поскорей.

Сколько всего в воде малышей?

11. Игры на выносливость:

«Цапля»

Играющие встают в круг, по команде ведущего поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше.

Выигрывает тот, кто продержался дольше других.

«Ласточка»

Играющие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (так же до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость.

Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.

12. Конкурс «Загадочный»

В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Если догадались – не кричите, а из букв на магнитной доске, составьте нужное слово. Вам не только надо будет быстро догадаться, о ком идет речь, но и быстро составить слово.

Всю ночь летает, мышей добывает.

- А станет светло – спать ляжет в дупло\сова\

- Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей\грач\

- Кто на елке, на суку,

Счет ведет ку – ку, ку – ку\кукушка\

- Чик – чирик! К зернышкам – прыг!

Клюй не робей! Кто это? \воробей\

13. Игра «Верно ли утверждение?»

Ведущий:

Наш праздник близится к своему завершению.

Теперь вы все знаете, почему надо беречь природу и охранять птиц.

Потому, что мы на земле нужны друг другу!

Необходимо подкармливать птиц зимой, не ломать ветки, не шуметь в лесу, не оставлять мусор, не разорять гнезда.

1й Ребё нок:

- Не разоряйте птичьего гнезда -

Так счастлива в своем жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злится

2й ребё нок:

- Храните дерево от топора;

Оно высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара

Оно чарует все вокруг живое.

3й ребё нок:

Мы ребята – дошколята,

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень.

Веснушки:

Холодную зиму провожаем,

Тёплую весну встречаем.

Въезжает весна на возочке,

Плывё т весна в челночечке:

С ливнями, с цветами,

С песнями, с журавлями,

С ржаным снопочком,

С золотым колосочком!

Ведущий:

В старину именно такими закличками люди встречали весну и прилёт птиц из дальних краёв, пекли из теста жаворонков. Давайте. Ребятки, и мы с вами вспомним некоторые заклички.

Заклички детей :

- Жаворонок! Жаворонок!

На тебе зиму, а нам лето,

На тебе сани, а нам телегу!

- «А мы весну ждали,

Клочки допрядали»

- Уж ты пташечка, ты залетная!

Ты слетай на сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, открой лето!

Вед.

А теперь соберём наш дружный хоровод и все вместе позовём нашу красавицу – весну!

Хоровод под песню «Весну звали»

(детям раздают сладких жаворонков. Оставшиеся крошки высыпаю в кормушки птиц).

Звучит песня «Аист на крыше»

Веснушки:

Домой вернулись наши птицы!

Теплу и солнцу все мы рады!

Пришла пора нам удалиться,

А вас всех ждут ещё награды!

Вед.

Ребятки, спасибо вам. Вы все большие молодцы. Которые умеют уже читать, писать и считать. Со своей стороны мы подготовили для вас небольшие подарки - вот эти книжки. А вы, в свою очередь, обещайте, что будете больше читать и узнавать много нового и интересного.

Звучит минусовка песни «Аист на крыше»

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Фотоотчет «Выставка рисунков и поделок «Птичий переполох»Фотоотчет «Выставка рисунков и поделок «Птичий переполох» Цель: познакомить детей с перелётными птицами. Задачи: -повысить уровень сформированными знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы»Совместная деятельность воспитателя и детей впервой младшей группе по рисованию «Диковинные птицы» важаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию коллективную работу по рисованию. Рисование было коллективным,сначала дети рисовали круги,а.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность — досуг «Парк весёлых затей «Птичий переполох» для детей (ОНР) и взрослых в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 06:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность — досуг «Парк весёлых затей «Птичий переполох» для детей (ОНР) и взрослых в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Мария (УИ 290408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД