Галина Мансурова
Совместная деятельность для детей первой младшей группы «Угощение для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность для детей первой младшей группы
«Угощение для куклы»
Цель: Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи: Формировать умение взаимодействовать в игре с воспитателем, с другими детьми. Развивать воображение и фантазию, образное мышление, мелкую моторику. Закреплять знания о посуде (чашка, ложка, тарелка, блюдце). Воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Совместная деятельность для детей первой младшей группы „Угощение для куклы“» размещена в разделах
Материал: Кукла Таня, набор посуды, стол, стул, скатерть, иллюстрация с изображением ягод на ветке.
Предварительная работа: Рассматривание посуды, сюжетных картинок. Разучивание пальчиковых игр: «Кашка», «Собираем ягодки», «Большой пирог». Игровая ситуация «Напоим мишку чаем».
Ход занятия
Дети входят и здороваются с гостями.
Воспитатель вносит куклу.
Воспитатель: У нас сегодня гостья – кукла Таня. Поздороваемся с ней?
Дети: Здравствуй! (хором).
Воспитатель: Дети, вы знаете, когда приходят гости, для них всегда готовят угощение! Чем же мы будем угощать куклу Таню? Что можно приготовить? Давайте вместе сварим кашу для Тани?
Пальчиковая игра «Кашка» Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу) В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту. (поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша (пригрозить пальчиком)
Воспитатель: Оля, посади нашу гостью за стол. Катя, помоги Оле. Посмотрите, ребята, стол у нас накрыт красивой скатертью.
Дети усаживают куклу на стул.
Воспитатель: А еще можно угостить куклу Таню чаем с пирогом. Где у нас чайник? Саша, включи чайник, пусть закипает. А мы с вами пока состряпаем пирог?
Дети: Да.
Воспитатель: С чем бывают пироги, вы знаете? Дети: С картошкой, с мясом.
Воспитатель: А сладкие пироги бывают? А с ягодами? Дети: Да, бывают.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ягод на ветках. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, аппетитные ягодки. Соберем их для нашего пирога?
Дети: Соберем.
Пальчиковая игра «Собираем ягодки»
Приподнимаем руку перед собой так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают
вниз. С ветки ягодки снимаю (пальцами другой руки поглаживайте каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку) И в лукошко собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой) Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой) Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот) Легким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)
Воспитатель: Вот мы и собрали ягодки, это будет начинка для пирога. Ягодки сладкие и ароматные. Теперь нужно сделать тесто. Готовы? Дети: Да!
Пальчиковая игра «Большой пирог" Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп!
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)
Воспитатель (достает из духовки муляж пирога): Красивый у нас получился пирог! Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель зовет детей в кукольный уголок и побуждает к совместной игре.
Воспитатель: Угостим куклу Таню вкусным пирогом? Миша, налей, пожалуйста, чай. Первой наливают чай гостье.
Воспитатель: Ребята, гости уходят, попрощаемся с ними.
Машем ручкой на прощанье:
«До свидания! До свидания!» (машут рукой)