Светлана Монастырева
«Веночки из цветов». Занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная ИЗО-деятельности детей и родителей
«ВЕНОЧКИ ИЗ ЦВЕТОВ»
Задачи:
• Совершенствовать умения рисовать цветы.
• Закреплять и обобщать приобретённые навыки рисования.
• Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске.
• Воспитывать умение совместной художественной деятельности взрослого и ребёнка.
• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления.
• Развивать фантазию и творчество родителей и детей.
Используемые технологии:
Публикация «„Веночки из цветов“, Занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Поделки из живых цветов, флористика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Педагогические технологии
• Здоровье сберегающие технологии
• Технологии использования в обучении игровых методов
• Информационно-коммуникативные технологии обучение в сотрудничестве
Материал и оборудование: Гуашь, акварель, кисти разных размеров, салфетки, художественное слово, ИКТ.
Предварительная работа:
Ознакомление и рисование цветов по отдельности на предыдущих занятиях. Закрепление названий и узнавания цветов.
Воспитатель: -Давайте вспомним, какое время года сейчас? Правильно весна, а скоро наступит лето. На полянках появляется много разнообразных цветов. Цветы украшают наши сады, парки, улицы. Цветы дарят людям красоту.
-Скажите ребята, а можно цветы рвать? Послушайте стихотворение и вы поймёте, почему надо бережно относиться к цветам, особенно к полевым.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты.
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты!
- Мне бы хотелось сегодня проверить, а какие цветы вам знакомы?
- Я буду читать загадки или стихи а вы попробуйте отгадать. (на ответ на слайде появляются отгадки-картинки)
На полянке у дорожки
Рос цветок на тонкой ножке,
С яркой жёлтой серединкой,
С гибкой, как травинка спинкой,
В белой шёлковой "рубашке",
А зовут его? – ромашка
Молодцы!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Лесная фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Мак
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Бабочек, синих и жёлтых, и белых
Много на клумбу цветочную село.
Сами узнаете их без подсказки
Это цветочки - АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Ландыш.
Дугою стебелёк,
И лист как одеяло.
А под дугой цветы,
Как капельки тумана.
Беззвучных колокольчиков
Волною аромат.
Весенней феей высажен
В лесу волшебный сад.
Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Маргаритка - маленький цветок.
Нежная жемчужина земли.
Чуть наивный тоненький росток,
Лепестки в цвет утренней зари.
-Я сегодня приготовила много цветов и соединила их все в веночек. (показ венка сплетенного из искусственных цветов)
Рвать цветы мы не будем, а нарисуем их сами и подарим близким людям!
Педагог показывает заготовки для венков.
-Перед тем как начнём работать, давайте разомнём пальчики. Покажите мне свои ладошки!
Наши алые цветы, распускают лепестки. (плавно разжимают пальчики)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (плавно сжимают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки на стол)
-Приступайте к выполнению работы. Последовательность рисования вы увидите на схемах.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости, родители включаются в сотрудничество с детьми.
После окончания работы дети обмениваются мнениями, рассматривают работы других участников.
Воспитатель: – Понравилось вам сегодня наше занятие? Веночки можно подарить своим близким людям, унести домой, пусть они украшают ваш дом. А мы с вами повторим: «Можно ли рвать цветы в скверах, в лесах, на полях?»
Молодцы, теперь вы будете маленькими охранниками природы.