Татьяна Сальникова
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»
Тема: День заповедников и национальных парков.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию „День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- День заповедников, 11 января
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Расширять представление детей о природе родного края.
Задачи:
1. Объяснить уникальность кавказской природы, познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее.
2. Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.
формировать бережное отношение к родной природе.
3. Воспитывать уважительное отношение к природе родного края.
Материал:
Фотопрезентации животных, растений, птиц занесенных в красную книгу Ставропольского края;
наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в красную книгу ставрополья.
Словарь:
Красная книга, заповедник, экология.
Предварительная работа:подготовка материалов детьми вместе с родителями о животных и птицах,занесенных в Красную книгу Ставропольского края;изготовление лэпбука «Красная книга России»;подготовка фотоматериалов по заповедникам России и Ставропольского края.
Планируемые результаты:
Имеют представления о Красной книге; знают и называют животных, занесенных в Красную книгу;
Ход деятельности.
1. Выступление воспитателя :
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на празднике. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню заповедников и национальных парков, который в нашей стране отмечается – 11 января. Что же такое заповедники спросите вы?
В заповедниках лес и трава, и животные бродят свободно.
Это зоны, где вечно жива наша Родина, наша природа.
Заповедники – это особо охраняемые природные территории – сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира. Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т. е. запрещена любая деятельность человека. Заповедники сохраняют 80% богатства растительного и животного мира. День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Почему именно 11 января, а не в другой день? 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Баргузинский государственный природный заповедник является одним из старейших заповедников России. 11 января 1917 года создание заповедника было оформлено постановлением правительства как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. В настоящее время в России насчитывается 100 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров. К памятникам природы относятся заповедники, заказники, национальные и приусадебные парки, дубравы, рощи, боры, массивы оврагов, склоны карьеров, грязевые источники, родники.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.
ЗАКАЗНИКИ. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.
КРАСНАЯ КНИГА. По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими. Россия — по-настоящему прекрасная страна, где есть много совершенно умопомрачительных по своей красоте мест. Вот только, в отличие от западных курортов, они не разрекламированы, так что о них мало кто знает. Настало время это исправить.
Кавказский заповедник. Трудно найти в нашей стране, да и во всем мире, участок природы, наделенный такой богатой флорой и фауной, как Кавказский государственный заповедник - старейший заповедник России. Собственно заповедником эта территория объявлена 12 мая 1924 года декретом Совнаркома РСФСР. Заповедник занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. Общая площадь заповедника - более 280 тыс. га. Кавказский заповедник - богатейшая сокровищница биоразнообразия, не имеющая аналогов в России. Он имеет международное эталонное значение, как участок нетронутой природы. Заповедник является естественным хранилищем большого числа ставших редкими в других уголках планеты видов растений и животных. В Красную Книгу России занесено 55 видов растений, произрастающих на территории Кавказского заповедника. В заповеднике проживает зубр, благородный олень, бурый медведь, рысь, косуля и кабан. Однако целый ряд мелких видов зверей также нуждается в экстренных мерах сохранения и в детальном изучении, в том числе барсук, кавказская норка, выдра и др. Среди птиц преобладают представители отрядов воробьинообразных и соколообразных. В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой». В наш век соотношение сил «человек – природа» стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой. И общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.
2. Задание: подобрать вторую часть поговорки и объяснить ее смысл. Много снега – много хлеба. Лес да растение – зверю спасение. Леса и воды – краса природы. Враг природы тот, кто лес не бережет.
Ответы детей и родителей.
Воспитатель :Природа – это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на Земле. Но ее богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.
Знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?
Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм
– С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам,
Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.
3. Рассказы детей о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Ставропольского края:дрофа,сокол,степной хорек,камышовый кот,хомяк Радде и др.
4. Разгадывание кроссворда родителями.
5. Чтение ребенком стихотворения:
Артем Ш.
И. Пивоварова Разноцветная планета
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета,большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
Ведь правда, друзья,хорошо на планете,
Когда на планете хозяева - дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята,назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
6. Совместный танец детей и родителей :
«Танец маленьких утят»