Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»

Татьяна Сальникова
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»

Тема: День заповедников и национальных парков.

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию „День заповедников и национальных парков“» размещена в разделах

Цель: Расширять представление детей о природе родного края.

Задачи:

1. Объяснить уникальность кавказской природы, познакомить детей с Красной книгой, растениями и животными, занесенными в нее.

2. Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.

формировать бережное отношение к родной природе.

3. Воспитывать уважительное отношение к природе родного края.

Материал:

Фотопрезентации животных, растений, птиц занесенных в красную книгу Ставропольского края;

наборы разрезных картинок с изображением животных, занесенных в красную книгу ставрополья.

Словарь:

Красная книга, заповедник, экология.

Предварительная работа:подготовка материалов детьми вместе с родителями о животных и птицах,занесенных в Красную книгу Ставропольского края;изготовление лэпбука «Красная книга России»;подготовка фотоматериалов по заповедникам России и Ставропольского края.

Планируемые результаты:

Имеют представления о Красной книге; знают и называют животных, занесенных в Красную книгу;

Ход деятельности.

1. Выступление воспитателя :

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на празднике. Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню заповедников и национальных парков, который в нашей стране отмечается – 11 января. Что же такое заповедники спросите вы?

В заповедниках лес и трава, и животные бродят свободно.

Это зоны, где вечно жива наша Родина, наша природа.

Заповедники – это особо охраняемые природные территории – сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира. Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т. е. запрещена любая деятельность человека. Заповедники сохраняют 80% богатства растительного и животного мира. День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы. Почему именно 11 января, а не в другой день? 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1917 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский. Баргузинский государственный природный заповедник является одним из старейших заповедников России. 11 января 1917 года создание заповедника было оформлено постановлением правительства как Баргузинский соболиный заповедник для сохранения и увеличения численности соболя. В настоящее время в России насчитывается 100 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров. К памятникам природы относятся заповедники, заказники, национальные и приусадебные парки, дубравы, рощи, боры, массивы оврагов, склоны карьеров, грязевые источники, родники.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что заповедники закрыты для туристов, а национальные парки всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но в парке есть такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия.

ЗАКАЗНИКИ. Произошло от слова заказывать. Охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена.

КРАСНАЯ КНИГА. По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет- это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими. Россия — по-настоящему прекрасная страна, где есть много совершенно умопомрачительных по своей красоте мест. Вот только, в отличие от западных курортов, они не разрекламированы, так что о них мало кто знает. Настало время это исправить.

Кавказский заповедник. Трудно найти в нашей стране, да и во всем мире, участок природы, наделенный такой богатой флорой и фауной, как Кавказский государственный заповедник - старейший заповедник России. Собственно заповедником эта территория объявлена 12 мая 1924 года декретом Совнаркома РСФСР. Заповедник занимает земли Краснодарского края, Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики. Общая площадь заповедника - более 280 тыс. га. Кавказский заповедник - богатейшая сокровищница биоразнообразия, не имеющая аналогов в России. Он имеет международное эталонное значение, как участок нетронутой природы. Заповедник является естественным хранилищем большого числа ставших редкими в других уголках планеты видов растений и животных. В Красную Книгу России занесено 55 видов растений, произрастающих на территории Кавказского заповедника. В заповеднике проживает зубр, благородный олень, бурый медведь, рысь, косуля и кабан. Однако целый ряд мелких видов зверей также нуждается в экстренных мерах сохранения и в детальном изучении, в том числе барсук, кавказская норка, выдра и др. Среди птиц преобладают представители отрядов воробьинообразных и соколообразных. В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение «борьба с природой». В наш век соотношение сил «человек – природа» стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи. Забота о земле, лесах, реках, чистом воздухе, флоре и фауне – главное дело. Наша Родина должна стать экологически чистой. И общаясь с природой, люди издавна наблюдали за ней. Так появились экологические пословицы и поговорки.

2. Задание: подобрать вторую часть поговорки и объяснить ее смысл. Много снега – много хлеба. Лес да растение – зверю спасение. Леса и воды – краса природы. Враг природы тот, кто лес не бережет.

Ответы детей и родителей.

Воспитатель :Природа – это наше жилище, сокровищница богатств, поставщик сырья и энергии на Земле. Но ее богатства исчерпаемы и часто невосполнимы, поэтому так необходимо их беречь и охранять.

Знаете ли вы. Что бумага, брошенная вами, будет лежать более двух лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет?

Есть просто храм, есть храм науки, а есть еще природы храм

– С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам,

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь.

3. Рассказы детей о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Ставропольского края:дрофа,сокол,степной хорек,камышовый кот,хомяк Радде и др.

4. Разгадывание кроссворда родителями.

5. Чтение ребенком стихотворения:

Артем Ш.

И. Пивоварова Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета,большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,хорошо на планете,

Когда на планете хозяева - дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята,назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

6. Совместный танец детей и родителей :

«Танец маленьких утят»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по экологическому воспитанию «Осенний» Приложение №3 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему «Осенний день». Возрастная.

«Летят листочки». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Лепка Цель: познакомить родителей с жизнью группы. Сплотить детско - родительский коллектив. Задачи: развивать умение делать рельефные изображения.

«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование«Курочка с цыплятами». Конспект совместной деятельности детей и родителей. Рисование Цель: заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада. Задачи: научить соотносить цвет с его наименованием. Учить узнавать в изображении.

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12 МБДОУ №12 города Моздока Тема: «Воспитание толерантности.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей «Осенняя пора» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме _Осенняя.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» Автор: Топоркова Наталья Юрьевна Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может….

Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад» КонспектСовместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад» С использованием технологий: - игровая;.

Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей «Волшебное рисование»Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей «Волшебное рисование» Позвольте представить Вашему вниманию консультацию для родителей, которая была проведена мной на итоговом родительском собрании в форме.

Фотоотчет «Всемирный День Заповедников»Фотоотчет «Всемирный День Заповедников» 11 января мы отметили праздник " Всемирный День Заповедников". Этот праздник стал праздноваться еще с 1997 года. Экологи выбрали эту дату.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности детей и родителей по экологическому воспитанию «День заповедников и национальных парков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД