Получи документы

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»

Ирина Едемская
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Малинка» МБОУ «ОСОШ №1 Д/С «Рябинушка»

Возрастная группа : дети 3-4 года

Тема недели: Посуда

Тема совместной деятельности : «День рождения куклы Даши»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе „День рождения куклы Даши, Чайная посуда“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : коммуникативная, трудовая, изобразительная, игровая.

Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей понятие «Чайная посуда»

Задачи:

-расширять словарь по теме;

-закреплять навык правильной сервировки стола;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать логическое мышление и творческое воображение;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем.

Материалы и оборудование:

Телефон, кукла, коробка с посудой (чайные чашки, чайные блюдца, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, конфетница, скатерть, салфетки, муляжи продуктов (кексы, пирожные, пирожки, конфеты, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход мероприятия:

Способ включения в совместную деятельность.

В группе громко звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает по громкой связи. В трубке раздается громкий плач. Звонит кукла Даша – она очень расстроена тем, что у нее сегодня день рождения, а друзей у нее нет и поздравить ее некому. Дети этот разговор слышат, подходят поближе. Чтобы узнать, что же случилось.

Воспитатель: Ребята, как же так? День рождения - веселый праздник : все дети получают поздравления и подарки, пьют чай с тортом, играют. А кукла Даша совсем одна и ей очень грустно. Что будем делать?

Дети: Давайте пригласим ее к нам и устроим кукле праздник.

Воспитатель: Сейчас позвоним Даше, а пока она к нам идет - накроем стол!

(звонит по телефону)

Содержание первой части:

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол (достает коробку и подходит к отдельно стоящему столу)

Воспитатель: Скажите, что нам может понадобиться для чаепития?

Дети: Конфеты, чай, посуда.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Но, чтобы стол был праздничным, накроем его сначала красивой скатертью - помогайте мне расстелить ее. Теперь нам нужна чайная посуда – назовите ее.

Дети: чашки, чайник, блюдца, ложечки.

Воспитатель: Правильно! (достает из коробки чашки)

Что это?

Дети: Чашки!

Воспитатель: А что есть у чашки?

Дети: Ручка!

Воспитатель: Да. Зачем чашке ручка?

Дети: Чтобы держать и не обжечься горячим чаем.

Воспитатель: Какого цвета чашка? (дети называют цвет)

Из чего она сделана? (дети называют материал, например, стекло, пластмасса)

Воспитатель: Посмотрим, что же еще есть у нас в коробке? (достает блюдца)

Дети: Это чайные блюдца!

Воспитатель: Верно. Зачем нужны блюдца?

Дети: Чтобы поставит на них чашку.

Воспитатель: Какой они формы? Какого цвета? Из чего сделаны?

Дети: (определяют форму блюдец, цвет и материал, из которого они сделаны)

Воспитатель: Молодцы! А это что? (достает чайные ложки)

Дети: Это чайные ложки!

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы положить в чашку сахар и размешать.

Воспитатель: Из чего сделаны чайные ложечки?

Дети: (называют материал-металл, пластмасса)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь расставим чашки и блюдца на столе. (Расставляют чашки с блюдцами, раскладывают ложечки)

Ребята, почему мы чайные ложечки положили на блюдечки?

Дети: Чтобы не запачкать скатерть.

Воспитатель: Все верно!

Ребята, а что мы будем наливать в чашки?

Дети: Чай!

Воспитатель: Правильно, для этого нам понадобиться заварочный чайник. (Достает из коробки)

Посмотрите, какой он красивый!

Что есть у чайника?

Дети: Ручка, носик, крышечка.

Воспитатель: Правильно! А с чем можно пить чай, что мы положим в чашку?

Дети: Сахар!

Воспитатель: Да, в чашку кладут сахар или сахарный песок.

(Достает из коробки сахарницу) Что это?

Дети: Сахарница!

Воспитатель: Молодцы! А куда мы положим вкусные угощения? (Достает конфетницу)

Дети: Конфетница!

Воспитатель: Посуду мы всю достали, теперь расставим ее красиво, разложим салфетки и угощения!

Дети: (Помогают воспитателю накрывать на стол)

Содержание второй части :

Воспитатель: Ребята, а вы получаете подарки на свой день рождения?

Дети: Да! Машинки, игрушки!

Воспитатель: Вот! А нашей кукле Даше никто и никогда не дарил подарки. Что, как вы думаете, мы можем ей подарить?

Дети: (Придумывают варианты подарков)

Воспитатель: Давайте раскрасим для нее красивые тарелочки и подарим. Даша будет смотреть на ваши рисунки и вспоминать вас.

Дети: Давайте, мы нарисуем! (Проходят за отдельный стол, где лежат заранее приготовленные трафареты и карандаши, раскрашивают тарелочки для куклы)

Результат деятельности :

Воспитатель: (Зовет детей к столу)Смотрите, ребята, какой мы стол с вами вместе накрыли, какие подарки приготовили! Как вы думаете, понравится Даше?

Дети: Да! Понравится!

(Раздается стук в дверь, появляется кукла Даша)

Даша: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Даша!

Даша: Как вас много, какие вы веселые! Я так рада со всеми вами познакомиться, теперь у меня будет много друзей!

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу гостью с днем рождения!

Дети: Давайте! (Водят вокруг куклы хоровод и поют песенку «Каравай»)

Воспитатель: Даша, ребята для тебя и подарки приготовили, старались, рисовали.

Дети: (Подходят к кукле и дарят рисунки)

Даша: Спасибо! Очень красивые тарелочки!

Воспитатель: А теперь время для чаепития! Ребята, приглашайте нашу гостью за стол.

Дети: (Ведут гостью за стол, наливают «чай» и угощают «сладостями»)

Выход

После чаепития воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: День рождения-это не только подарки и угощения, но и веселые игры и развлечения. Давайте поиграем!

Дети: Да! Давайте поиграем!

(Игры на закрепление темы «Посуда» : «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Хитрая ложечка» и др.)

Риски совместной деятельности :

1. Не все дети могут подойти вначале совместной деятельности.

2. Некоторые дети могут потерять интерес в процессе совместной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAMКонспект ОД по изобразительной деятельности «Платье для куклы Даши» с детьми 5 лет ко Дню Полоски на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения. Правила для велосипедистов» в подготовительной группе Конспект совместной деятельности по ПДД «Подарок на день рождения» с детьми подготовительной к школе группе, с использованием видеопрезентации.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации в дошкольной группе «Чайная посуда» Цель : изготовление поделки из бумаги " Чайная посуда" Задачи : познакомить детей с посудой, научить делать по шаблонам. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»
Опубликовано: 29 января 2024 в 15:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Едемская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД