Ирина Едемская
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «День рождения куклы Даши. Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Малинка» МБОУ «ОСОШ №1 Д/С «Рябинушка»
Возрастная группа : дети 3-4 года
Тема недели: Посуда
Тема совместной деятельности : «День рождения куклы Даши»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Виды детской деятельности : коммуникативная, трудовая, изобразительная, игровая.
Цель: Продолжать формировать и закреплять у детей понятие «Чайная посуда»
Задачи:
-расширять словарь по теме;
-закреплять навык правильной сервировки стола;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать логическое мышление и творческое воображение;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и воспитателем.
Материалы и оборудование:
Телефон, кукла, коробка с посудой (чайные чашки, чайные блюдца, чайные ложки, сахарница, заварочный чайник, конфетница, скатерть, салфетки, муляжи продуктов (кексы, пирожные, пирожки, конфеты, трафареты для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Способ включения в совместную деятельность.
В группе громко звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает по громкой связи. В трубке раздается громкий плач. Звонит кукла Даша – она очень расстроена тем, что у нее сегодня день рождения, а друзей у нее нет и поздравить ее некому. Дети этот разговор слышат, подходят поближе. Чтобы узнать, что же случилось.
Воспитатель: Ребята, как же так? День рождения - веселый праздник : все дети получают поздравления и подарки, пьют чай с тортом, играют. А кукла Даша совсем одна и ей очень грустно. Что будем делать?
Дети: Давайте пригласим ее к нам и устроим кукле праздник.
Воспитатель: Сейчас позвоним Даше, а пока она к нам идет - накроем стол!
(звонит по телефону)
Содержание первой части:
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол (достает коробку и подходит к отдельно стоящему столу)
Воспитатель: Скажите, что нам может понадобиться для чаепития?
Дети: Конфеты, чай, посуда.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Но, чтобы стол был праздничным, накроем его сначала красивой скатертью - помогайте мне расстелить ее. Теперь нам нужна чайная посуда – назовите ее.
Дети: чашки, чайник, блюдца, ложечки.
Воспитатель: Правильно! (достает из коробки чашки)
Что это?
Дети: Чашки!
Воспитатель: А что есть у чашки?
Дети: Ручка!
Воспитатель: Да. Зачем чашке ручка?
Дети: Чтобы держать и не обжечься горячим чаем.
Воспитатель: Какого цвета чашка? (дети называют цвет)
Из чего она сделана? (дети называют материал, например, стекло, пластмасса)
Воспитатель: Посмотрим, что же еще есть у нас в коробке? (достает блюдца)
Дети: Это чайные блюдца!
Воспитатель: Верно. Зачем нужны блюдца?
Дети: Чтобы поставит на них чашку.
Воспитатель: Какой они формы? Какого цвета? Из чего сделаны?
Дети: (определяют форму блюдец, цвет и материал, из которого они сделаны)
Воспитатель: Молодцы! А это что? (достает чайные ложки)
Дети: Это чайные ложки!
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы положить в чашку сахар и размешать.
Воспитатель: Из чего сделаны чайные ложечки?
Дети: (называют материал-металл, пластмасса)
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь расставим чашки и блюдца на столе. (Расставляют чашки с блюдцами, раскладывают ложечки)
Ребята, почему мы чайные ложечки положили на блюдечки?
Дети: Чтобы не запачкать скатерть.
Воспитатель: Все верно!
Ребята, а что мы будем наливать в чашки?
Дети: Чай!
Воспитатель: Правильно, для этого нам понадобиться заварочный чайник. (Достает из коробки)
Посмотрите, какой он красивый!
Что есть у чайника?
Дети: Ручка, носик, крышечка.
Воспитатель: Правильно! А с чем можно пить чай, что мы положим в чашку?
Дети: Сахар!
Воспитатель: Да, в чашку кладут сахар или сахарный песок.
(Достает из коробки сахарницу) Что это?
Дети: Сахарница!
Воспитатель: Молодцы! А куда мы положим вкусные угощения? (Достает конфетницу)
Дети: Конфетница!
Воспитатель: Посуду мы всю достали, теперь расставим ее красиво, разложим салфетки и угощения!
Дети: (Помогают воспитателю накрывать на стол)
Содержание второй части :
Воспитатель: Ребята, а вы получаете подарки на свой день рождения?
Дети: Да! Машинки, игрушки!
Воспитатель: Вот! А нашей кукле Даше никто и никогда не дарил подарки. Что, как вы думаете, мы можем ей подарить?
Дети: (Придумывают варианты подарков)
Воспитатель: Давайте раскрасим для нее красивые тарелочки и подарим. Даша будет смотреть на ваши рисунки и вспоминать вас.
Дети: Давайте, мы нарисуем! (Проходят за отдельный стол, где лежат заранее приготовленные трафареты и карандаши, раскрашивают тарелочки для куклы)
Результат деятельности :
Воспитатель: (Зовет детей к столу)Смотрите, ребята, какой мы стол с вами вместе накрыли, какие подарки приготовили! Как вы думаете, понравится Даше?
Дети: Да! Понравится!
(Раздается стук в дверь, появляется кукла Даша)
Даша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Даша!
Даша: Как вас много, какие вы веселые! Я так рада со всеми вами познакомиться, теперь у меня будет много друзей!
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим нашу гостью с днем рождения!
Дети: Давайте! (Водят вокруг куклы хоровод и поют песенку «Каравай»)
Воспитатель: Даша, ребята для тебя и подарки приготовили, старались, рисовали.
Дети: (Подходят к кукле и дарят рисунки)
Даша: Спасибо! Очень красивые тарелочки!
Воспитатель: А теперь время для чаепития! Ребята, приглашайте нашу гостью за стол.
Дети: (Ведут гостью за стол, наливают «чай» и угощают «сладостями»)
Выход
После чаепития воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: День рождения-это не только подарки и угощения, но и веселые игры и развлечения. Давайте поиграем!
Дети: Да! Давайте поиграем!
(Игры на закрепление темы «Посуда» : «Чудесный мешочек», «Чего не хватает», «Хитрая ложечка» и др.)
Риски совместной деятельности :
1. Не все дети могут подойти вначале совместной деятельности.
2. Некоторые дети могут потерять интерес в процессе совместной деятельности.