Ирина Родина
Совместная деятельность по рисованию «Бусы» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность :«БУСЫ»
(ранний возраст)
Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
Задачи: развивать способность передавать впечатления, создавая конкретное содержание; «выбирать» и самостоятельно переносить усвоенные ранее способы рисования, круглых форм на новое содержание (пятном, замкнутой линией, «клубочком»); маленькие бусинки - концом кисти; длинные - примакиванием или с «протяжкой»;
Публикация «Совместная деятельность по рисованию „Бусы“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
развивать образное восприятие: бусинки яркие, разные, желтые, красные и т. д., круглые, гладкие, длинные. Развивать способ восприятия формы, цвета (зрительно, движением). Продолжать учить промывать и сушить кисточку по мере необходимости.
Предметно-развивающая среда: кукла Катя, напольная невысокая елка, крупные круглые бусы на леске, нитки, бус разных по величине, форме, цвету. Бумага, кисти, гуашь разных цветов, салфетки, иллюстрации в книгах, рисунки с рассыпанными бусинками. Бумажные бусинки с нарисованными личиками для подарка.
Методические приемы: игровая мотивация (ситуация, активное рассматривание (восприятие) вариативной наглядности, вариативный показ способов изображения.
Воспитатель: Кто к нам пришел. Кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Катя!
Катя: Здравствуй, Юра! Здравствуй, Настя! И т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какое у Кати платье нарядное и бусы какие красивые.
Катя хочет с вами поиграть.
По дорожке Катя шла,
Бусы Катенька нашла.
Бусы Катенька надела,
да за ветку вдруг задела.
Бусы Катины упали,
Покатились и пропали.
(воспитатель снимает бусы и рассыпает)
Посмотрите, Катя загрустила. Не грусти, у нас много бус в группе. Пойдем, мы тебе покажем.
(Дети подходят к столу, на котором лежат разные бусы).
Выберите бусы, какие вам понравились.
(Дети выбирают бусы, примеряют)
У кого бусы большие, круглые. Потрогай, Вова пальчиками. Вот какие большие, круглые, гладкие (обрисовывающее, обследовательское движение).
А у тебя какие бусы?
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: А какого цвета?
Ребенок: Синие.
Воспитатель: Юра, потрогай, проведи пальчиками по своим бусам. Какие они?
Ребенок: Длинные.
Воспитатель: Понравились тебе, Катя, бусы?
Катя хочет свои бусы. Поможем ей поискать?
(Дети садятся на стульчики полукругом перед мольбертом)
Посмотрите сколько бусинок рассыпалось!
(Показывает рисунок с бусами).
Поищи, Настя, большую круглую бусинку.
Какого она цвета?
Ребенок: Зеленая.
Воспитатель: Обведи ее пальчиком.
А это какая по размерам бусина?
Ребенок: Маленькая (дети подсказывают).
Воспитатель: Андрюша, найди еще маленькую бусину.
Какого она цвета?
А еще покажи маленькую.
Воспитатель от имени Кати: Катя говорит, что еще были длинные бусы.
Юра, найди длинную бусинку.
Проведи по ней пальчиком.
А теперь я поищу бусинки для Кати.
(берет в руки кисточку)
Вот как я кисточку держу. Намочу ее, наберу, помешивая краску, лишнюю краску отожму.
Я длинную бусинку найду. Вот куда она у меня укатилась (рисует длинную бусинку).
А эта сюда укатилась (рисует еще длинную бусинку, какая она: длинная или круглая?
Посмотри, Катя, я тебе длинную нашла.
Помою кисточку, посушу (рисует круглые бусинки, в рисунках каждого ребенка бусы разной формы и разных размеров).
Воспитатель от имени Кати:
Катя хочет, чтобы вы поискали для нее бусинки.
(Дети садятся рисовать, воспитатель раскладывает перед ними бусы. Руководит деятельностью детей : Какая у тебя бусинка, большая или маленькая? Катя спрашивает, будут у тебя еще маленькие бусинки? А ты, Андрюша, найдешь для Кати длинную бусинку.
Воспитатель: Пойдемте Кате расскажем, какие бусинки мы для нее нашли.
(Дети берут рисунки, раскладывают их на ковре, рассматривают вместе с Катей)
Воспитатель от имени Кати:
Кате понравились бусы. Она просит теперь их собрать на шнурок.
(Воспитатель достает поднос с крупными бусами).
Я беру синюю бусинку, шнурок продеваю в дырочку. И у меня получилась бусинка на шнурке.
Я всем дам бусинку. Юре - желтую, Кате - красную, Андрюше - какую? И т. д.
(Дети вдевают шнурок в бусинку)
Красивые получились бусы? Давайте подарим их Кате.
Катя: Спасибо, ребята.
(Воспитатель надевает бусы на Катю)
Катя: Я приготовила подарки.
(Раздает детям бумажные бусинки с нарисованными личиками).
До свидания, ребята!
Результат: дети рисуют разные бусы разными способами.
. долго закрашивают одну большую бусину;
. сразу рисует мелкие - длинные и круглые пуговицы, затем большую.
Активно говорят предвосхищая или констатируя нарисованное. Рисунки индивидуальны по замыслу, способам, наполняемости.