Анна Мурашова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста «Со снегом играем, всё о нём узнаем»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс «Мир в твоих руках»
2021-2022 учебный год
Номинация «Воспитатель года»
КОНСПЕКТ
Совместная деятельность с детьми подготовительного возраста.
Опытно-экспериментальная станция.
«Со снегом играем, всё о нем узнаем»
Воспитатель: Мурашова Анна Леонидовна
Возраст детей : 6-7 лет
Формы организации: подгруппа.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительного возраста „Со снегом играем, всё о нём узнаем“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Цель: Расширение представлений детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
Задачи: Образовательные:
• учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
• закреплять умение ориентирования на плоскости и понятия «право-лево», вперед-назад;
• закреплять знания детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый).
• формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
• развивать познавательные интересы;
• развивать элементы логического мышления;
• развивать пространственно-образное мышление;
• развивать произносительные навыки;
• развивать интерес о свойствах снега через опытно-экспериментальную деятельность детей;
• развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами снега.
Коррекционные:
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании глаголов и прилагательных);
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.
Словарь новых слов: лаборатория, лаборант, эксперимент
Оборудование и материалы: интерактивная доска, пполифункциональное оборудование «Поезд», 3 стола, стулья, наборы для опытов, карта в тубе, письмо.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций о временах года, рассматривание иллюстраций, альбомов о зиме
4. Проведение сюжетно-ролевых игр «Путешествие на поезде», «Лаборатория».
5. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
6. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей со свойствами снега.
7. Отгадывание загадок о зиме, снеге, воде;
8. Знакомство с пословицами и поговорками о временах года, зиме, снеге.
9. Заучивание стихотворений И. Суриков «Зима», С. Есенин «Береза», С Михалков «Белые стихи».
Ход совместной деятельности:
Ход совместной опытно-экспериментальной деятельности Материалы, инструменты, оборудование
I. Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в зал. На экране появляется видеообращение профессора Чудакова.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Рад представиться, я профессор Чудаков. В моей лаборатории, происходят странные вещи, ничего не работает, все замерзло я не могу разобраться. Помогите мне исследовать свойства снега. Я отправил вам посылку с картой, с помощью которой вы найдете мою лабораторию.
Воспитатель: Где же эта посылка?
Андрей: я вижу, в сугробе что-то лежит.
Дети находят в сугробе посылку.
Дети разворачивают карту.
Воспит. : Посмотрим карту, может на ней есть подсказка на чем мы поедем к профессору Чудакову. Саша, держи, разворачиваем карту. (дети рассматривают карту и видят картинку «поезд»).
Дети: отправимся на поезде.
Звучит гудок отправляющегося поезда.
Дети «едут» на поезде.
II. Основная часть
1. «Зимний лес» Конечная.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. Выходите из поезда. Посмотрим в карту профессора Чудакова. Куда нам идти дальше.
Воспит. : Вероника, воспользуемся твоей считалочкой и узнаем, кто же сегодня будет ответственный за карту. (считает) Паша разворачивай карту, держи крепко.
Дети рассматривают карту. Знак сенсорная коробка.
Опустим руки в коробку. Что же вы нашли?
Паша: я чувствую. Что-то холодное и гладкое (льдинка).
Андрей: я чувствую, что-то длинное, острое, холодное (сосулька).
Ваня: Я чувствую, что-то холодное, мягкое (снег).
Воспитатель: Снег, Лед, сосулька, когда такое бывает?
Дети: Зимой.
Опыт 1.
Воспитатель: Положите на одну ладошку немного снега и льда. Посмотрим, что получится из холодного снега и льда в теплых ладошках. Будем греть снег и лед. Что вы чувствуете?
Дети: Холодно.
Воспит. : Что появилось на ладошках?
Дети: Вода
Воспит. : Откуда взялась вода? Почему снег и лед начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?
Дети: Снег и лед холодные, они тают на ладошках потому что ладони теплые.
Из-за штор (леса) вылетают в детей снежки.
На экране появляются животные (зайцы, белка, лиса) и просят поиграть с ними в снежки.
Физминутка. (мультзарядка)
Дети танцуют под движения лесных зверей.
Воспитатель: Куда дальше нам идти?
Дети: Посмотрим карту.
Дети: Дети читают на карте ЛАБОРАТОРИЯ. Находят вывеску «Лаборатория».
Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория?
Дети: Лаборатория-это место где ученые проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: Ребята, а кто работает в лаборатории?
Дети: Лаборанты
Воспитатель: А чем занимаются лаборанты?
Дети: проводят опыты
Воспитатель: Есть ли у лаборантов специальная одежда?
Дети: Халат, шапочка, перчатки, маска.
Воспитатель: надевайте спец. одежду лаборанта и за дело, будем знакомиться со свойствами снега. Приступаем к экспериментированию.
Опыт 2. (создание искусственного снега)
Воспитатель: Вы когда-нибудь слышали об «искусственном снеге»? (Ответы детей)
- Искусственный снег- это материал созданный человеком, а не природой. И мы с вами тоже сможем изготовить «искусственный снег».
- Я покажу вам, как можно приготовить «искусственный снег», который не растает в тёплом помещении.
Состоит он из искусственного полимера.
- Вы можете его рассмотреть, пощупать.
- Чем он отличается от настоящего снега? (четкое описание опыта)
Воспитатель: Какой снег у вас получился?
Дети: мягкий, белый, пушистый….
Воспитатель: А чем наш искусственный снег отличается от настоящего?
Дети: он не тает, он не холодный, он не лепится.
Воспитатель: совершенно верно.
Опыт 3.
Воспитатель: рассмотрим с помощью лупы (увеличительного стекла) снег натуральный и снег искусственный.
Воспитатель: Снег натуральный состоит из снежинок.
На экране появляется профессор Чудаков
Профессор Чудаков:
Ребята вы помогли мне разобраться со свойствами снега. За это я награждаю вас медалью «Юный исследователь» Увлекательных вам исследований!
Воспитатель: (вручает медали, отмечая каждого ребёнка) А нам пора возвращаться в детский сад, ведь у нас скоро обед и тихий час.
Дети на поезде возвращаются в детский сад.
III. Заключительная часть
(РЕФЛЕКСИЯ)
Дети на полифункциональном оборудовании «Поезд» едут по залу.
Воспитатель: Где же мы побывали?
Дети: Мы были в лаборатории профессора Чудакова.
Воспитатель: (использование куба эмоций) Ребята, мне понравилось наше путешествие … Я путешествовала вот с такой эмоцией.
А вам, что понравилось? С какой эмоцией вы путешествовали? Ответы детей.
Воспитатель: Отличное путешествие у нас получилось. А теперь, нам пора возвращаться в группу.