Наталья Кирилеева
Советы воспитателю по преодолению детских конфликтов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Имеющие место индивидуальные различия в отношении дошкольника к своим сверстникам, определяют его психологическое самочувствие, а также его положение среди других проявляются зачастую в проблемных формах межличностных детских отношений, таких как: агрессия, обиды, стеснительность и демонстративность. На протяжении дошкольного детства взаимное общение детей друг с другом значительно меняется по многим параметрам: изменяются содержание детских потребностей, мотивов, а также средства самого общения. Эти изменения могут происходить достаточно плавно и постепенно, но в них наблюдаются определенные качественные сдвиги, так называемые переломы. В возрасте от двух до семи лет имеют место два таких перелома: первый происходит примерно в четыре года, а второй - около шести лет.
Публикация «Советы воспитателю по преодолению детских конфликтов в детском саду» размещена в разделах
Для качественного преодоления детских конфликтов, следует вовремя замечать так называемые «сигналы конфликта» у дошкольников: стычки; нарушения дисциплины; обзывания друг друга; нарушения правил в играх; отчуждение от детской группы детей; затянувшееся выяснение между отношений.
Воспитателю следует применять различные методы профилактики детских конфликтов, таковыми являются:
- сюжетно-ролевые игры;
- обыгрывание различных конфликтных ситуаций, а также моделирование выхода из них;
- совместное чтение и обсуждение с детьми художественных произведений нравственного содержания;
- просмотр и анализ фрагментов различных мультфильмов с последующим моделированием их новых версий;
- беседы на морально -нравственные темы;
- различные коммуникативные игры.
В беседах с дошкольниками воспитателю следует четко знать, что и как, а также когда нужно сказать, чтобы речь. Обращенная к дошкольнику достигла своей цели, ориентироваться при ком можно говорить.
Необходимо обязательно применять метод разъяснения правильности различных правил и необходимости принимаемых решений.