Нина Бабанакова
Советы воспитателям «Как организовать безопасную прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей
«Как организовать безопасную прогулку»
[/b]
С наступлением тепла прогулки в детском саду увеличиваются, дети снимают теплую, тяжелую одежду, становятся активнее, солнышко припекает, настроение улучшается, казалось бы, что может быть лучше? Но, не стоит забывать о безопасности. Сегодня хочу поделиться с вами как организовать безопасные прогулки. Вот несколько советов:
Подготовка к прогулке
Публикация «Советы воспитателям „Как организовать безопасную прогулку“» размещена в разделах
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
[/b]
1. Прежде чем выйти из группы воспитатель проводит с детьми беседу о правилах безопасности и поведения на прогулке, обозначить границы дозволенного. Провести ее можно во время одевания. Педагог перед прогулкой и после считает детей.
2. Особое внимание стоит уделить одежде детей, она должна быть по погоде, безопасной, удобной. Также педагог следит за тем, чтоб, те дети, которые самостоятельно одеваются не перегрелись, педагог отправляет первую подгруппу с помошником воспитателя.
3. Контролируйте дисциплину, дети должны выходить и возвращаться с прогулки парами друг за другом, для этого также проводятся беседы чтоб, дети понимали почему нельзя торопиться и бежать на перегонки.
Структура и организация прогулки
[/b]
Очень часто дети начинают баловаться лишь по той причине, что, долгое время предоставлены сами себе, они устают и не знают, чем заняться. Поэтому важно подготовиться к прогулке заранее. СанПин и ФОП ДО разработали определенные требования к проведению прогулки и ее структуре:
1. Наблюдение
2. Труд детей на участке
3. Подвижные игры
4. Дидактические игры
5. Индивидуальная работа
6. Самостоятельная игровая деятельность
Требования:
1. Место прогулки должно быть проверено педагогом, отсутствие посторонних предметов и ямок, кочек на участке является важным компонентом при организации прогулки.
2. Длительность прогулки определена СанПин для детей 7 лет – не менее 3 часов, сократить прогулку можно при температуре воздуха ниже -15 и скорости ветра выше 7м/с
3. Контроль состояния воспитанников во время прогулки. Педагог должен следить за физическим состоянием воспитанников, при необходимости ограничить физическую нагрузку.
Если придерживаться структуры, требованиям СанПин, ФОП ДО и подготовиться к прогулке, она пройдет весело, будет интересна для детей, а главное безопасна.
Чему уделить внимание на прогулке
[/b]
1. Чередуйте разные виды деятельности. Учитывайте, чем были заняты дети перед прогулкой. После физкультуры лучше уделить внимание наблюдению, а после познавательной деятельности можно провести эстафету или поиграть в подвижную игру.
2. Учитывайте особенности и активность детей. Если ребенок держится в стороне вовлеките его в игру дайте ему роль ведущего, а если ребенок слишком быстро справляется с заданием дайте ему дополнительную задачу.