Арутунянц Алла Владимировна
Советы воспитателям «Что делать, чтобы меньше раздражаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы воспитателям :
«Что делать, чтобы меньше раздражаться»
(участие в школе молодого специалиста «Становление»)
Педагог-психолог отделения диагностики и социальной реабилитации
А. В. Арутунянц
2019 г.
«…Ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защищенность как до, так и после рождения…»
(Декларация прав ребенка)
Публикация «Советы воспитателям „Что делать, чтобы меньше раздражаться“» размещена в разделах
Раз уж так распорядилась судьба –работать мне с «особым» ребенком, не вундеркиндом, не одаренным, не хорошо воспринимающимся обществом, а с ребенком группы риска по социальному сиротству, т. е. отсутствию понимания, заботы, поддержки, эмоционального тепла, что намного важнее материальных благ… Необходимо много сил и терпения, чтобы :
Вносить веру туда, где сомневаются,
Надежду, где отчаиваются,
Радость, где страдают,
А ЛЮБОВЬ, где ненавидят…
Притча «Все в твоих руках».
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку он спросил: мертвая она или живая?»
А сам думает:
«Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу.»
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
И в наших руках возможность создать атмосферу комфорта.
(Предложить разобрать слово КОМФОРТ по методу «Ассоциация»).
Наш век скоростей и тотальных стрессов каждому человеку просто жизненно необходимо научиться быстро приводить себя, свои эмоции в порядок. Зная простые методы психологической помощи, можно значительно облегчить жизнь себе и своим близким, сохранить душевные силы, направить энергию в «мирное» русло.
1. Умейте отвлечься от забот на время. Как бы ни были велики обрушившиеся на вас неприятности, старайтесь время от времени избавляться от гнета тяжелых мыслей. Постарайтесь ни в коем случае не заразить своим дурным настроением окружающих вас людей. Будьте разумными и тактичными.
2. Иногда надо и уступить. Упрямо настаивая на своем, мы часто бываем похожи на капризных детей. Бойтесь быть капризными. Прислушивайтесь к точке зрения оппонента, уважайте ее и с достаточной долей самокритичности относитесь к своей точке зрения. Разумные уступки не только полезны для дела, но и вызывают уважение окружающих.
3. Нельзя быть совершенством абсолютно во всем. Некоторые люди живут в постоянном страхе, что они хуже других. Нельзя забывать, что желания и возможности каждого из нас ограничены. Старайтесь, прежде всего, отлично выполнять главную свою работу.
4. Не предъявляйте чрезмерных требований. Тот, кто много ожидает от окружающих, раздражается от того, что они чаще всего не отвечают его чрезмерным требованиям. Принимайте людей такими, какие они есть.
5. Не впадайте в гнев. В гневе значение ума падает, исчезает его проницательность. Приучайте себя к паузе (физические упражнения, труд, стакан воды, арттерапия) – и ваш гнев поглащен.
6. Старайтесь не оставаться наедине со своими неприятностями. Рассказать доброжелательному и рассудительному человеку о том, что вас тревожит, значит принести себе огромное облегчение. Советы вашего собеседника могут даже не иметь большого практического значения. В свою очередь будьте готовы сами выступать в роли доброжелательного слушателя чужой исповеди, разделяющего чужую проблему.
7. Улыбайтесь. Найдите повод для радости, улыбок. Она может длиться мгновенье. ЕЕ нельзя не купить, не выбросить, не одолжить, не украсть, ибо она представляет собой особого рода драгоценность, которая приносит пользу только тогда, когда отдается от чистого сердца.
Упражнение: «Улыбка»
Цель:
Изменение своего отношения к конфликтному событию, другому его участнику.
Ход:
Выберите воспоминание, которое особенно вам неприятно. Вспомните человека, в связи с которым произошло неприятное для вас событие, и в течение 5 минут, думая об этом человеке, улыбайтесь.
Обсуждение:
Участники отмечают, легко или сложно им было выполнить данное упражнение и как конфликтное событие воспринимается ими после выполнения упражнения.
Упражнение: «Утро завтрашнего дня»
Цель:
Осознание позитивных событий своей жизни.
Ход:
Представьте, что наступило утро завтрашнего дня. Вы проснулись, открыли глаза, посмотрели в окно, увидели солнышко и улыбнулись.
А сейчас в течение 15 минут напишите список того, что доставляет вам радость, за то что вы можете быть благодарны миру, людям, себе, используя для этой цели 15 слов или предложений.
Не старайтесь отобрать правильные или неправильные ответы. Пишите их так, как они приходят к вам в голову.
Обсуждение:
Участники при желании зачитывают свои списки и отмечают для себя, радуются ли они тому, что имеют. В заключение вед. говорит, что для того, чтобы развить в себе чувство жизнерадостности, человеку необходимо ежедневно уделять время и внимание тому, что доставляет ему радость.
Упражнение «Ситуация успеха»
Цель: проектирование новых форм своего поведения, которые помогут достичь желаемого.
«Сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте перед собой белый экран, разделенный вертикальной чертой на две части. Слева на экране – проблемная ситуация, которая вызывает у вас состояние эмоциональной напряженности, ситуация, в которой вы чувствуете себя неблагополучно, неуютно или просто тяжело. Представьте ее нечеткой, черно-белой.
Справа – ситуация успеха, в которой вы ведете себя по-новому, так, что ваше новое поведение удовлетворяет ваши желания, потребности, стремления и при этом помогает вам жить и достигать желаемого.
Представьте эту картину ярко, красочно, наполненной звуками и запахами. Теперь наблюдайте, как левая (негативная) картинка уменьшается, блекнет и удаляется, а правая (позитивная) становится все более яркой и приближается. Она занимает весь экран.
Повторите эту смену картинок 2-3 раза. Зафиксируйте ситуацию успеха и возвращайтесь в эту комнату. Можете открыть глаза».