Кантеева Зарина
Советы учителю литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Советы учителю литературы
Все читают литературу?
Не секрет, что современные дети отказываются читать художественные произведения. Перед учителем литературы всегда стоит вопрос : как заставить читать учеников?
Вот какие советы помогают мне добиться максимальных результатов на уроках литературы.
Темочки:
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Читаем вместе с родителями. На последнем родительском собрании раздаю родителям список литературы на лето. При этом напоминаю о важности и необходимости чтения на каникулах. Делаю акцент на ответственность родителей. Летом звоню и спрашиваю, что прочитал ребенок.
2. Читаем дома. Если произведение не дочитано, то звоню (пишу) родителям и прошу дочитать вместе с детьми оставшиеся страницы, главы.
3. Делаем подробный план (по главам). Часто прошу сделать подробный план (устно или письменно).
4. Пересказ понравившегося эпизода. Для слабоуспевающего ученика сложно запомнить и пересказать весь текст. Им можно дать возможность рассказать понравившийся эпизод.
5. Проверяем прочитанное. Часто провожу небольшие тестовые работы в начале урока (3-4 минуты, которые направлены на проверку знания содержания текста. «2» в журнал не выставляю. Если ученик не знает содержание, то прошу помощи у родителей.
6. Поощряем за прочитанное произведение. Поощрение может быть в виде похвалы, записи в дневник, звонка родителям и т. д.
7. Сравниваем положительных героев с учениками класса. Это задание особенно нравится учащимся. Каждый из них хочет быть положительным героем. Обсуждение характера и поступков главных героев в данном варианте запоминается надолго.
8. Обсуждаем эмоционально современных авторов. В классе всегда найдется ученик, который читает дополнительную литературу. Обсуждаем с ним недостатки и достоинства прочитанной книги при всем классе. У меня таких учеников двое. Часто читаю с учениками одновременно одну и ту же книгу, чтобы потом обсудить. Стараюсь это делать эмоционально и непринужденно.
9. Возвращаемся к прочитанному. Школьная жизнь полна интересными событиями. При удобном случае вспоминаем героев литературных произведений.
10. Представляем литературных героев в нестандартной ситуации. Этот прием помогает оживить уроки и запомнить героев надолго.
11. Сравниваем героя литературного произведения с героем художественного фильма. На каникулах или выходных предлагаю желающим посмотреть художественные фильмы, снятые по мотивам изученных произведений. Затем в классе обсуждаем свои впечатления.