Валентина Керимова
Советы старшим воспитателям «Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Какие новые формы методической работы организовать с педагогами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 р. п. Петровское»
Советы старшим воспитателям
«Какие новые формы методической работы организовать с педагогами»
Темочки:
Подготовила: старший воспитатель Керимова В. А.
2020г
С учетом возможностей и потребностей вашего коллектива включите в план новые формы методической работы. Рассмотрим некоторые из них.
Творческие микрогруппы. Создавайте их на добровольной основе, когда необходимо освоить передовой опыт, новую методику или разработать перспективную идею. Объединяйте педагогов с учетом их творческих интересов и психологической совместимости.
В группе могут быть один-два лидера, которые решают организационные вопросы. Каждый член группы самостоятельно изучает закрепленный за ним вопрос, готовит краткую информацию. Затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают варианты. В ходе работы творческой микрогруппы организуйте взаимопосещения, чтобы педагоги могли обсудить лучшие приемы и методы.
При необходимости педагоги могут cовместно изучать дополнительную литературу. Главное внимание уделяют поисковой, исследовательской деятельности. Как только поставленная цель достигнута – группа распадается. Результаты работы творческой группы представьте всему педагогическому коллективу дошкольной организации.
Работа над единой методической темой. Если вы правильно выбираете единую методическую тему, она увлечет всех педагогов. Для этого нужно учитывать: актуальность темы для дошкольной организации, уровень педагогической деятельности, интересы и запросы педагогов, связь с конкретными научно-педагогическими исследованиями и рекомендациями, педагогическим опытом других дошкольных организаций.
Возможен и такой подход, когда коллектив сам проводит опытно-экспериментальную работу и создает необходимые методические разработки. Единая методическая тема должна отражаться во всех формах методической работы и сочетаться с темами самообразования педагогов. Поэтому определяйте тему на перспективу с разбивкой по годам.
Круглый стол. Круговое размещение участников поможет вам обсудить с ними любые вопросы воспитания и обучения дошкольников, сделать их самоуправляемыми, поставить всех в равное положение и обеспечить взаимодействие. Чтобы достичь поставленных целей, заранее продумывайте вопросы, которые будете обсуждать.
Литературная (педагогическая) газета. Цель данной формы работы – показать творческие возможности педагогов, детей и родителей. Литературная газета объединяет всех участников, они пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи, делают рисунки.
Брифинг. Встреча, на которой вы излагаете позицию по одному из злободневных вопросов. Брифинг предполагает разделение на две команды: одна задает вопросы, другая отвечает, либо организатор задает вопросы, педагоги отвечают. Мероприятие проводит руководитель или специалист, который готовится к ответу на вопросы по теме.
Эстафета педагогического мастерства. Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещать проблему, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы.
Художественная копилка. В копилку в зависимости от педагогических задач могут быть включены репродукции произведений изобразительного искусства, фотографии, рисунки предметов, животных, явлений природы, схемы, знаки. Чтобы привлечь внимание детей, педагоги могут показать материалы копилки на выставке.
Творческая гостиная. Специально организованное взаимодействие педагогов с учетом их интересов. Позволяет оценить возможности и творческий потенциал коллектива, предполагает обстановку непринужденного общения.
КВН. Данная форма работы позволит педагогам показать свои творческие способности, умение быстро разрешить педагогическую ситуацию, объективно оценить знания своих коллег. Игра стимулирует педагогов приобретать и демонстрировать знания, умения и навыки.
Смотр-конкурс. Еще один способ проверить знания, умения, навыки, педагогическую эрудицию. В ходе смотра-конкурса педагоги могут оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими.
Музыкальный салон. Одна из форм эстетического развития, духовного общения педагогов, детей и родителей. Ее цель – сохранить лучшие народные традиции. Используйте эту форму, чтобы формировать благоприятный микроклимат в коллективе.
+
Тематические выставки. Форма обмена опытом педагогов. Поможет вам обогатить их знания. Регулярно организуйте их в течение года. В качестве примера в приложении – технологическая карта методической работы на учебный год.