Киселева Елена
Советы родителям: «Зимние игры.»
▼ Скачать + Заказать документы
Главная задача каждой семьи — вырастить здорового, закаленного, жизнерадостного, сильного и ловкого ребенка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику. регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т. д. Движение составляет основу любой детской деятельности, особенно игровой. Ограничение двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма, негативно сказывается на его физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.
Публикация «Советы родителям: „Зимние игры,“» размещена в разделах
Разнообразные подвижные игры для детей - катание на санках, игры со снегом и др. - обогащают содержание прогулок и очень увлекают детей. Играя в подвижные игры вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах. Да и вы сами родители, играя с детьми, не заметите как пролет время и не успеете замерзнуть, поскольку вам не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.
Во время проведения подвижных и спортивных игр на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на свежем воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к простудным респираторным заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
Особенную ценность имеют игры, в которые дети играют вместе с родителями. Личный пример взрослого повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание потребности в занятиях физической культурой и спортом.
При организации подвижных игр,взрослым нужно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребенка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.
Важно интенсивные подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками чередовать с более спокойными, чтобы предупредить у ребенка переутомление от активных занятий.
Удивляйте и радуйте своих детей. Активно участвуйте в детских забавах, это поможет сблизить всех членов семьи и наладить взаимопонимание.
Выезжая на природу в зимнее время с вашим ребенком, или с компанией детей, обязательно продумайте, в какие подвижные игры вы будете играть с детьми, в какие игры дети будут играть сами, и возьмите с собой все необходимое для игр.
Подвижные игры для детей 4—5 лет
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Описание игры
Мама показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.
Ждали зиму мы давно И смотрели все в окно.
Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Наконец она пришла. Здравствуй, зимушка-зима!
Хлопают в ладоши.
Всюду снег на ветках пышный, Ветерка почти не слышно.
Плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки В танце кружатся снежинки.
Кружатся на месте, руки в стороны—вниз.
Речка быстрая молчит, Птичья песня не звучит.
Приседают, обхватывают плечи руками.
Эй, ребята, выходите, Поскорей гулять идите.
Шагают на месте.
Мы на саночки садились И под горочку катились.
Легко бегут по дорожке друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, Друг за другом зашагали.
Идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя назад –вниз, движения рук попеременные.
«За снежинкой»
Инвентарь пластиковая бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры
На площадке «цветной» водой очерчивается круг диаметром 50—80 см.
Ребенок становится в круг, мама встает рядом с кругом. Она исполняет роль снежинки. Мама дотрагивается до ребенка и произносит: «За мной!» После этого она идет вперед по площадке в умеренном темпе, выполняя различные движения (идет на носочках, ставит руки в стороны, поднимает руки вверх и т. д., меняя направление движения. Ребенок идет за ней, выполняя такие же движения. Примерно через полминуты мама произносит: «В кружок!» Ребенок и «снежинка» устремляются к кругу, стараясь занять его первым.
«Снежки»
Инвентарь 5—6 снежков или мягких мячиков, сшитых из белого материала (8—10 см); бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры
На противоположных сторонах игровой площадки на расстоянии 3—4 м друг от друга «цветной» водой обозначаются две линии. За одной из них становится мама, за другой — ребенок, который поворачивается к маме спиной. Мама берет в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребенку. При этом она произносит:
Раз — снежок, два — снежок
Я иду к тебе, дружок!
Подойдя к ребенку, она кладет снежки рядом с ним и, отступив два-три шага, останавливается. Далее мама произносит:
У кого снежок лежит,
Тот за мною не бежит,
Он снежок мой поднимает
И скорей в меня бросает.
После этого мама убегает за свою линию, а ребенок поворачивается, поднимает снежки и бросает в убегающую от него маму, стараясь попасть в нее снежком.
Примечание. При повторении игры играющие меняются ролями.
«Санные гонки»
Инвентарь двое санок; бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры
«Цветной» водой напротив друг друга на расстоянии 4—6 м обозначаются две линии длиной 2,5—3 м. За первую линию становятся мама и ребенок на небольшом расстоянии друг от друга (1,5—2 м, рядом с каждым из них — санки. Мама говорит:
Ты за саночки берись
И беги скорее.
Быстро саночки везти
Будет веселее!
Играющие становятся за санками, берутся за их задний край и начинают толкать санки вперед. Необходимо двигаться как можно быстрее, стараясь первым достигнуть противоположной линии. Победителем считается игрок, который первым пересек финишную черту.
Примечание. При повторении игры можно использовать усложненный ее вариант — после пересечения финишной черты игроки не останавливаются, а разворачиваются в противоположную I сторону, толкают санки в обратном направлении. В этом случае побеждает игрок, который первым пересечет линию старта.
«Взятие крепости»
Инвентарь 4—6 кеглей (высотой 20—25 см); бутылочка с окрашенной водой.
Описание игры
На игровой площадке взрослый с ребенком строят из снега крепость (высотой 50—80 см). На верхнем краю крепости расставляются кегли на расстоянии 10—15 см друг от друга. После этого напротив крепости на расстоянии 2—3 м от нее «цветной» водой обозначается линия броска. Первым за линию становится взрослый, лепит 5—8 снежков и кладет их рядом с собой. Затем произносит: «Раз-два, раз-два, начинается игра!» После этого кидает в кегли подряд все снежки. Если ему удалось сбить все кегли, то крепость считается взятой. В игру вступает ребенок и выполняет те же действия, что и взрослый.
Примечание. Игроки меняются каждый раз после того, как все снежки будут использованы, независимо от того, были сбиты все кегли (т. е. крепость взята) или нет.
«Назови вид спорта»
Описание игры
Взрослый с ребенком становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки. Они договариваются между собой, кто будет первым водящим. Затем взрослый вместе с ребенком произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе Сделаем вот так.
После этого игроки останавливаются, взрослый показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника, прыжок на лыжах с трамплина и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.