Лариса Солопова
Советы родителям по развитию речи дошкольников и решению важных проблем в воспитании
Советы родителям по развитию дошкольников и
решению важных проблем в воспитании.
Развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
Публикация «Советы родителям по развитию речи дошкольников и решению важных проблем в воспитании» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В процессе коррекционной работы с детьми особая роль принадлежит родителям. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в логопедическую работу, у ребенка появляется мотивация к логопедическим занятиям. А это положительно влияет на результаты работы по преодолению речевых нарушений.
- Очень важно выполнение домашних заданий с ребенком по индивидуальной тетради, которые должны выполняться ребенком, а не родителями. Нужно вместе с малышом подыскать картинки к данной лексической теме, вырезать их и наклеить в тетрадь или помочь малышу что-либо нарисовать. В выходные дни делайте артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, предложения или учите стихотворение для поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
Часто родители не осознают всей тяжести речевых нарушений, не предполагают, что возможно системное нарушение всех компонентов речи. Некоторые родители относят нарушения к возрастным особенностям малышей и считают, что это исправится само собой, особенно если научить ребенка читать. Но, обучая чтению, не владея необходимыми приемами, родители порой формируют побуквенное чтение. В дальнейшем приходится переучивать ребенка, вырабатывая у него слитное чтение, затрачивая на это много усилий и времени.
Некоторые родители считают, что посещение большого количества различных кружков поможет в преодолении речевого дефекта. Но ведь такие дети нуждаются в строго дозированных занятиях, их нельзя перегружать лишней информацией. Все усилия надо направлять на устранение речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию ребенка. Иногда дети много времени проводят за компьютером. Родители поощряют это увлечение, думая. Что компьютерные игры полезны детям. Однако долгое пассивное сидение у компьютера задерживает развитие высших психических функций. Ребенок становится рассеянным, ему трудно сосредоточиться, он быстро устает на занятии, хуже усваивает материал.
- Успешному развитию внимания и памяти, совершенствованию связной речи способствуют прогулки, наблюдения за природой, помощь взрослым на даче и дома, чтение книг, общение с мамой и папой, дедушкой и бабушкой. В повседневной жизни родители в непринужденной обстановке имеют возможность закреплять знания и речевые навыки детей, полученные во время занятий в детском саду.
- Очень важно выполнение домашних заданий с ребенком по индивидуальной тетради, которые должны выполняться ребенком, а не родителями. Нужно вместе с малышом подыскать картинки к данной лексической теме, вырезать их и наклеить в тетрадь или помочь малышу что-либо нарисовать. В выходные дни делайте артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговаривайте слова, предложения или учите стихотворение для поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
- Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе!