Раиса Кузнецова
Советы родителям первоклассников
▼ Скачать + Заказать документы
Наиболее распространённые проблемы первого класса :
Ребёнок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое;
Ребёнку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшими заданиями;
Ребёнку тяжело просидеть без движения 45 минут.
Ребёнку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.
Советы, как их преодолеть.
Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Публикация «Советы родителям первоклассников» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребёнок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Может потребоваться несколько месяцев, чтобы ребёнок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за уроки и помогать ему, хотя бы своим присутствием
Непременным атрибутом учёбы являются школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребёнку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учёбе.
Первокласснику необходим четкий распорядок дня. После школы и обеда дайте ребёнку один – два часа свободного времени. Пусть он отдохнёт, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17 – 18 часов сосредоточенность и способность воспринимать информацию резко снижается. Оптимальное время для выполнения уроков 16 – 17 часов. Ребёнок уже отдохнул после школы и ещё не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садиться за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребёнок отложит одну игрушку и ещё не возьмётся за другую. Если вы будете прерывать увлечённо играющего малыша, то возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретёт негативную окраску.
При выполнении домашнего задания всегда начинайте с самого трудного, пока внимание активно. А то, что ребёнку знакомо (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдёт на спад.
Если у ребёнка не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите ребёнка к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам. В заключении обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я только тебе немножко помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребёнка появится позитивная установка «Я сам всё могу».
Чаще хвалите ребёнка, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если ему легко даётся счёт и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если будет стараться, то обязательно научится так же хорошо писать. В ваших силах внушить ребёнку волю к победе. Не обзывайте ребёнка смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая», чтобы избежать вашей насмешки ребёнок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет учиться красиво писать.
Если ребёнок регулярно просиживает над домашними заданиями на 30 – 40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы/цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (школьным психологом, логопедом, дефектологом, невропатологом). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учёбы, заканчивается лишь к 8 годам.