Эмилия Михайловна Ерошко
Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Через игру и правильное действие с предметами, в спокойной обстановке можно добиться хороших результатов, развить творческие способности малыша, найти взаимопонимание с ним и подготовить его к дальнейшему обучению. Активная речь ребенка будет развиваться только в общении со взрослыми. Потребность в ней возникает, когда взрослый часто и по разным поводам обращается к ребенку. В этом случае у малыша устанавливается контакт. в конце второго года жизни в действиях детей можно заметить элементы сюжетной игры: действия выполняются в логической последовательности. В игре начинают использовать не только игрушки, но и заменители реальных предметов. Очень важно предъявлять малышу требования, которые соответствовали бы его возможностям. В противном случае ваши воспитательные приемы не будут эффективны, а иногда могут даже нанести вред.
Публикация «Советы родителям Цикл развивающих игр с игрушками для малышей» размещена в разделах
Цикл развивающих игр с игрушками для малышей
Проведение игр
• Не предлагайте малышу сразу слишком много игрушек.
• Дайте ребенку подержать, потрогать игрушку, произвести с ней действия по желанию.
• Во время игры показывайте образец действия с игрушкой медленно, спокойно.
• Разговаривайте с ребенком во время игры легко, четко называя каждый из предметов и действия с этими предметами: «куколка спит», «В домике мишка».
• Не произносите слишком длинных фраз.
• Помогайте ребенку в случае затруднения, но старайтесь не осуществлять все действия за него.
• Выполняйте задание в определенной последовательности, чтобы не запутать ребенка и себя.
• Следите, чтобы ребенок аккуратно обращался с игрушками, но не ругайте его, если он что-то делает неправильно или бросает игрушку.
• Заносите свои наблюдения в специальную таблицу.
«Покажи игрушку и поиграй с ней»
Игрушки : машинка, уточка, два кубика, погремушка.
Поиграйте
Сложите в сундучок все игрушки.
Попросите ребенка доставать из сундучка игрушки и давать их вам. Называйте эти игрушки вместе с ребенком.
Погремите погремушкой. Покатайте машинку. Поднимите и опустите птичку, сказав: «Птичка летает». Поставьте кубик на кубик. Можно поднять птичку, а затем опустить ее на кубик
Называйте игрушки, а ребенка попросите найти их и показать.
Во время игры можно приговаривать:
Погремушку в ручки взяли,
Потрясли… и маме дали.
Наша птичка полетала
И немножечко устала.
Советы
• Показывать ребенку различные действия с игрушками.
• Вкладывайте игрушку в его руку правильно, чтобы она не выпала.
• Помогайте малышу ставить игрушки на кубики.
«Давай покушаем»
Игрушки : тарелочка, две ложечки (большая и маленькая, мисочка, чашечка.
Поиграйте
Достаньте из сундучка тарелочку. Положите в нее большую ложечку. Попросите положить ложечку в мисочку.
Сядьте напротив ребенка со своей тарелочкой и покажите, будто вы едите. Попросите повторить ваши движения.
Достаньте из сундучка чашечку. Покажите ребенку, как надо пить. Передайте чашечку ребенку.
Попросите его повторить ваши движения.
Расставьте вместе с ребенком посуду на столике.
Во время игры можно приговаривать:
Вот тарелочка твоя –
Яркая, красивая.
Моя маленькая крошка,
Положи в тарелку ложку.
Советы
• Подбирайте для ребенка яркую, красочную посуду.
• Если ребенок неправильно взял ложечку или тарелочку, обязательно помогите ему.
«Сложим формочки в ведерки»
Игрушки : три ведерка (разных цветов, три формочки (разных видов, но одинаковых с ведерками цветов).
Поиграйте
Поставьте перед ребенком одно ведерко. Назовите его цвет. Положите в ведерко формочку такого же цвета. Назовите ее цвет.
Поставьте ведерки других цветов перед ребенком. Назовите цвет каждого.
Дайте малышу одну из формочек и попросите положить в ведерко такого же цвета. Предложите проделать то же самое с другими формочками.
Выложите формочки из ведерок. И вновь попросите малыша разложить их.
Во время игры можно приговаривать:
Нашей девочке поможем:
Формочки в ведерки сложим.
Советы
• Называйте цвета формочек четко, обращая внимание ребенка на такие же цвета ведерок.
• Если ребенок неправильно положил игрушку, выньте ее и положите в нужное ведерко, еще раз обратив внимание на его цвет.
«Спрячем (найдем) под платочком»
Игрушки : коробка, четыре платочка (разных цветов, четыре игрушечных стульчика, кукла, машинка.
Поиграйте
Поставьте перед ребенком коробочку, в которой лежат четыре аккуратно сложенных платочка. Скажите: «Возьми красный платочек». Сами возьмите платочек другого цвета. На четыре стульчика разложите разные предметы. Подойдите и накройте платочком один из них. Назовите его.
Попросите ребенка накрыть предмет на другом стульчике, сказав: «Накрой платочком машинку».
Остальные предметы также накройте, называя их. Предложите ребенку: «Найди куколку», «Сними платочек» и т. д.
После игры скажите: «Сложим платочки», «Положим в коробочку». Вместе с ребенком сложите платочки.
Во время игры можно приговаривать:
Подними платочек свой,
Посмотри, кто там такой.
Под платочек загляну
И игрушку там найду.
Советы
• Обращайте внимание ребенка на то, как нужно аккуратно раскладывать платочки и складывать на место.
• Показывайте, как двумя руками можно накрывать игрушки платочком.
«Поможем маме навести порядок»
Игрушки : тарелочка, чашечка, ложечка, одежда для куклы, кукла, мишка, пирамидка, три игрушечных столика.
Поиграйте
Поставьте перед ребенком три столика. Положите вперемешку тарелочку, чашечку, ложечку, платьице, шапочку, штанишки, куклу, мишку, пирамидку и т. д.
Назовите предметы (каждый по отдельности) и спросите ребенка: «Где чашечка?», «Где шапочка?» и т. д. скажите: «Поможем маме», и начинаете складывать предметы на один из столиков. Малыш начнет вам помогать.
Называйте поочередно, что кладете на столик: «Положим на столик пирамидку, куклу, мишку». Покажите, на какой столик нужно их класть.
На третий столик вместе с ребенком сложите одежду. В конце скажите: «Молодец!» Спасибо!» погладьте ребенка по головке. В завершении можно одеть мишку и куклу.
Во время игры можно приговаривать:
Вот как маме помогаю –
Все на место убираю.
А теперь наденем мишке
Эти новые штанишки.
Советы
• Если ребенок ошибается и кладет предметы не на тот столик, помогите ему.
• Расскажите ребенку еще раз, как можно использовать данные предметы.
«Наденем колечки на пирамидку, шарики - на палочку»
Игрушки : пирамидка (с колечками разных цветов, палочка, четыре шарика разных цветов (с дырочками)
Поиграйте
Покажите ребенку, как нужно снимать и нанизывать на пирамидку колечки. Называйте их цвета. Тоже проделайте с палочкой и шариками. Попросите ребенка подавать вам шарики.
Поставьте перед ним пирамидку и скажите: «Сними колечки», «Надень на пирамидку», «Возьми зеленый шарик», «Надень на палочку». Наденьте все колечки и шарики. Дайте ребенку разобранную пирамидку и палочку без шариков для самостоятельного дейстаия, предложите: «Надень шарики», «Надень колечки».
Во время игры можно приговаривать:
Мы колечки надеваем,
Пирамидку собираем.
Советы
• Подбирайте шарики и колечки с большим отверстием, чтобы они легко надевались.
• Если ребенку трудно нанизывать формы, держите его руку в своей руке и выполняйте задании вместе. Но не делайте все за ребенка сами.