Марина Скородумова
Советы родителям в период карантина
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям(10)
В четверг, 07.05.2020г., советую поработать над различением звуков Щ – Ч – СЬ - ТЬ.
1. Выполните с ребё нком упражнения на развитие дыхания и голоса:
Вдох через нос – выдох через нос;
Вдох через рот – выдох через рот;
Вдох через рот – выдох через нос;
Вдох через нос – выдох через рот.
Предложите ребёнку звуком А спеть любую любимую песню.
2. Попросите ребёнка дать характеристики звуков Щ – Ч – СЬ - ТЬ; рассказать, чем они отличаются.
Публикация «Советы родителям в период карантина» размещена в разделах
3. Поиграть в игру «Четвёртый лишний» (выбрать слово и обосновать свой выбор). Взрослый называет слова, а ребёнок на слух определяет.
Сито, сени, тень, сюрприз. – (Тень).
Щука, щенок, сени, щепка. – (Сени).
Чайник, щётка, Чиполлино, Чебурашка. – (Щётка).
Тир, чудовище, тюль, тетрадь. – (Чудовище).
4. Поиграть в игру «Запомни – повтори». Попросите ребё нка воспроизвести цепочки слогов: тя-ся-ща-ча; щу-чу-сю-тю; щи-си-ти-чи; ща-ча-тя-ся; си-ти-щи-чи;ща-ча-ча-ща; тя-ща-тя-ща; ча-ся-ся-ча; си-си-щи-щи и т. д.
5. Предложите ребёнку определить в предложенных взрослым словах, какой именно звук (Щ – Ч – СЬ – ТЬ) присутствует в слове и его местоположение. Пусть ребёнок разделит эти слова на слоги и выделит ударный звук, слог.
6. Предложите ребёнку самостоятельно придумать слова со звуками Щ, Ч, СЬ, ТЬ в начале слов, потом в конце, затем в середине слов.
7. Попросите ребёнка устно составить распространённые предложения со словами плащ, тетрадь, сельдь, чайник. Пусть определит количество слов в предложении, выполнит графические схемы этих предложений.
8. Попросите ребёнка звонко, громко повторить короткое стихотворение:
Вот так рыба, вот так щука
На крючок попалась мне!
Тяжело, ну просто мука
Удочку держать в руке.
9. Попросите ребёнка вспомнить, как выглядят и на что похожи буквы Щ, Ч, С, Т.
10. Поиграть в игру «Найди и зачеркни». В ряду правильно и неправильно написанных букв зачеркнуть неправильные.
11. Попросите ребёнка напечатать в тетради несколько слов под диктовку (со звуками Щ, Ч, СЬ, ТЬ) и нарисовать цветными карандашами их звуковые схемы.
12. Из букв разрезной азбуки вместе с ребёнком составьте слова и короткие предложения; прочитайте их. Пусть выполнит звуковую, слоговую схемы и начертит схему предложения.
В пятницу, 08.05.2020г., советую :
1. Рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне.
2. Побеседовать с ребёнком о праздновании Дня Победы; о правилах поведения детей во время большого скопления народа на митингах, шествиях и т. д.
3. Читать с ребёнком стихи и рассказы о войне.
4. Заучить стихотворение, соответствующее возрасту ребёнка, о войне или празднике Победы.
5. Познакомить ребёнка с популярными фронтовыми песнями.
6. Украсить окна к 75-летию Победы.
7. Принять участие в Минуте молчания 9 мая.
8. Рассказать ребёнку о том, что обозначает георгиевская лента.
9. Рассмотреть с ребёнком старые семейные военные фотографии; иллюстрации, открытки и т. д.
10. Изготовить с ребёнком поздравительные открытки и поздравить знакомых ветеранов с Днём Победы.
11. Смотреть кинофильмы и познавательные передачи, соответствующие возрасту ребёнка, о войне или празднике Победы.