Ибрагимова Хеди
Советы педагога-психолога «Ребенок идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок идет в школу
Ребенок должен в полной мере представлять, с чем ему придется столкнуться в новой школьной жизни, где рядом не будет любящих и стремящихся всегда на выручку родителей.
Нежеланию ребенка ходить в школу может быть много причин: непривычно ранний подъем по утрам, строгая учительница, шокирующее событие и т. д. А первопричина всех этих мучений, как правило, одна – ребенок не был подготовлен к тому, что его ожидало.
Публикация «Советы педагога-психолога „Ребенок идет в школу“» размещена в разделах
Всего этого избежать можно. Если вы будете подходить к делу разумно и объективно оценивать возможности своего ребенка.
Понятие «готовность к школе» включает в себя:
- физическую подготовку
- интеллектуальную подготовку
Физическая подготовка подразумевает способность детского организма переносить необходимые нагрузки без дневного сна и длительного отдыха.
Хорошо укрепляют состояние ребенка занятия плаванием, бегом, гимнастикой – в том числе и для глаз. Если есть возможность, очень полезно свозить ребенка на море или в деревню.
Психологической подготовке родители будущего первоклассника должны уделить особое внимание.
К моменту поступления в учебное заведение ребенок должен обладать следующими навыками:
• Умение самостоятельно обслуживать себя: завязывать шнурки и застегивать пуговицы, заправлять рубашку в брюки и пользоваться расческой
• Обладать навыками общения с другими детьми и со взрослыми
• Спокойно воспринимать тот факт, что мама не всегда может быть в пределах досягаемости, примириться с необходимостью на время расстаться с ней, взамен получая новые впечатления и возможность знакомства с новыми людьми
• Сознавать собственную значимость, знать, что он не хуже и не лучше своих сверстников, он – самостоятельная личность
• Уметь без протеста подчиняться принятым в новом месте правилам и не настаивать на выполнении своих желаний, если они неуместны. Ребёнок должен четко осознать разницу между двумя понятиями «ДОМА» и «НЕ ДОМА», быть приучен понимать слово «НЕЛЬЗЯ», сказанное взрослыми
• Быть способным сосредотачиваться на одном занятии не меньше 20-25 минут, сидеть на одном месте течении того же времени
Интеллектуальная подготовка осуществляется воспитателями и специалистами детского сада, а по выходным дням – родителями. Постепенно детей приучают усидчивости, умению слушать, сосредотачивать внимание на одном деле и доводить его до конца.
Дети в дошкольном возрасте лучше всего воспринимают мир, играя, поэтому необходимо вносить в занятия элементы игры.